Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95
Проектируемая станция технического обслуживания находится в Кировском районе города Саратова на улице танкистов. На снимке со спутника видно точное расположение СТО (Рис. 1).
Рис.1. Местонахождение СТО
1.1.2. Расчет производственной программы
Сначала определяют N - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта:
N =
шт,
Где:
А – численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию);
П – число автомобилей на 1000 жителей принимаем равным 280.
Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:
шт, (2)
Где:
П – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта.
K1 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1=0,3;
K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1,15;
K3 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района (Величина К3=1,04).
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.
В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:
= (3)
Где:
– нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км – 2,3;
Dраб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию);
Тсм – продолжительность смены, 8 час; (по заданию);
С – число смен 1,5 (по заданию);
Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий – 1,3 ;
Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, 10000 км (по заданию).
По найденному значения Хпр1 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более допустимых величин [1].
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:
=
,
Где:
– нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 4);
Кп – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО, Кп = 1 [1]; Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, Кпр = 1.1 [1].
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
, (5)
Где:
Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
Lz – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);
t – Скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел - ч/1000 км.
1.1.3.1. Годовой объём уборочно-моечных работ на СТО
Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел.-ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля:
, (6)
Где:
– количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год;
– число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР dy = 6;
– средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел.-ч (табл. 1).
Таблица 1 – Нормативы трудоемкости автомобиля и ремонта автомобилей [8] .
Тип подвижного состава |
Нормативы трудоемкости, чел.ч | ||||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега |
Разовая, на 1 заезд | ||||||
То и ТР |
Мойка и уборка |
Приемка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Корозион. обр | |||
Городское СТО |
|||||||
Автомобили легковые: |
|||||||
Особо малого класса |
2.0 |
- |
0.15 |
0.15 |
3.5 |
3.0 | |
Малого класса |
2.3 |
- |
0.2 |
0.2 |
3.5 |
3.0 | |
Среднего |
2.7 |
- |
0.25 |
0.25 |
3.5 |
3.0 |
1.1.3.2. Годовой объём работ по приёмке-выдаче
Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских и дорожных СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля. Для городских СТО применяют формулу:
= (7)
Где:
Nсто – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год;
dy – число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию);
tпв – средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО - 0.2, чел - ч (табл. 1).
1.1.3.3. Годовой объём работ по противокоррозионной обработке
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке на городских СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа комплексно обслуживаемых автомобилей в год, периодичности работ (раз в 3 - 5 лет) и средней трудоемкости этих работ в зависимости от типа автомобиля:
= , (8)
Где:
Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год;
tпк – средняя трудоемкость противокоррозионных работ - 3, (табл. 1).
1.1.3.4. Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО
На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:
=(24146.52 + 1145.29 + 1145.29 + 5726448) = 4051.46 , (9)
Где:
Кc – коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО ( Кс= 0.15);
Т – годовой объем работ по ТО и ТР;
Тум – годовой объем уборочно-моечных работ;
Тпв – годовой объем по приемке-выдаче;
Тпк – годовой объем работ по противокоррозионной обработке.
1.1.3.5. Определение общей трудоёмкости работ на СТО
В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют общую трудоёмкость работ. Для городских СТО расчёт ведут по формуле:
Тсто = Т + Тум + Тпв + Тпп + Тпк + Тсам = 24146 + 1145.29 + 1145.29 + + 572.64 + 4056.46 = 31061.21 , (10)
Где:
Т – годовой объем работ по ТО и ТР;
Тум – годовой объем уборочно-моечных работ;
Тпв – годовой объем по приемке-выдаче;
Тпк – годовой объем работ по противокоррозионной обработке;
Тсам – годовой объем работ по самообслуживанию;
Данные
по расчету трудоемкости заносим в таблицу
2.
Таблица 2 – Распределение трудоемкости по видам работ.
№ |
Виды работ |
Процентное соотношение |
Трудоемкость (чел.-ч.) |
1 |
Контрольно диагностические (п) |
5,00 |
1553,06 |
2 |
ТО в полном объёме (п) |
25,00 |
7765,30 |
3 |
Смазочные работы (п) |
4,00 |
1242,45 |
4 |
Регулировка управляемых колёс (п) |
5,00 |
1553,06 |
5 |
Ремонт и регулировка тормозов (п) |
5,00 |
1553,06 |
6 |
Электротехнические работы (п) |
5,00 |
1553,06 |
7 |
Работы по ситеме питания (п) |
5,00 |
1553,06 |
8 |
Аккумуляторные работы (у) |
0,00 |
0,00 |
9 |
Шиномонтажные работ (у) |
5,00 |
1553,06 |
10 |
Текущий рем узлов, систем (у) |
12,00 |
3727,35 |
11 |
Кузов и арматурные работы (у) |
10,00 |
3106,12 |
12 |
Окрасочные (у) |
10,00 |
3106,12 |
13 |
Обойные (у) |
1,00 |
310,61 |
14 |
Слесарно-механические у |
8,00 |
2484,90 |
Итого |
100,00 |
31061,21 |
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест
Расчётом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле - мест ожидания и хранения.
1.1.4.1. Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР
Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО.
Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяется по формуле:
= (11)
Где:
Т – годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел –ч;
Dраб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию);
Тсм – продолжительность смены, час (по заданию);
С – число смен (по заданию).
Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:
,
Где:
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов – 1,1 [1];
П – коэффициент использования рабочего времени поста – 0,95 [1];
Результаты расчета формулы (12) сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Число рабочих постов.
№ |
Название поста |
Число постов. | |
расчетное |
принятое | ||
1 |
Контрольно-диагностический |
0,57 |
1,00 |
2 |
ТО в полном объеме |
2,83 |
3,0 |
3 |
Смазочные работы |
0,45 |
- |
4 |
Регулировка управляемых колес |
0,57 |
1,00 |
5 |
Регулировка и ремонт тормозов. |
0,57 |
1,00 |
6 |
Электротехнические работы. |
0,57 |
- |
7 |
Работы по системе питания |
0,57 |
- |
Итого постов |
6,11 |
6,00 |
1.1.4.2. Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ.
Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную (при общем числе рабочих постов до Хр=15) расчёт числа постов для УМР производят по формуле 20. Если Хр>15, то уборочно-моечные работы механизируют и расчёт числа постов ведут в следующем порядке. Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:
Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района