Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95
Fкл – норма площади помещений для клиентов: для городских СТО до 15 постов – 8 м2.
На территории участка СТО предусматривают также контрольно-пропускной пункт (КПП), располагаемый при въезде на СТО (на крупных СТО может быть несколько 2–3 КПП). Площадь КПП составляет не более 9 м2.
1.1.6.4. Определение общей площади СТО
После определения всех составляющих площадей СТО определяют её общую площадь помещения, суммируя результаты предыдущих расчётов:
= 661 + 69 + 202 + 31 + 26 + 52 + 46 + 80 = 1167 м2, (36)
Где:
Fпр – производственная площадь, м;
Fскл – суммарная площадь складов и кладовых;
Fx – площади стоянок автомобилей, м2;
FС-Б – площадь служебно-бытовых помещений, м2;
Fkл – площадь клиентских помещений, м2;
Fмаг – площадь магазина м2;
Fтех – площадь технических помещений, м2.
Эта площадь (FСТО) берётся за основу при выборе типа здания и разработке компоновочно-планировочного решения станции.
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка
Расчёт площади участка будем производить путём умножения суммарной площади горизонтальной проекции оборудования (по итогам таблицы 6, составленной на основании стр.89-90 [5]) на коэффициент плотности его расстановки (плотности проходов) Кп.
Таблица 8 –Технологическое оборудование участка по ремонту приборов системы питания автомобилей
№ п/п |
Наименование оборудования |
Страна изготови-тель |
Модель или тип |
Кол-во, шт |
Габаритные размеры, м |
Площадь, м2 |
1 |
Компрессор |
Россия |
UP5-11-7 |
1 |
0.4 * 0.8 * 0.5 |
0.16 |
2 |
Мойка колес |
Россия |
Ferrum 06 |
1 |
0.9 * 0.9 * 0.13 |
0.081 |
3 |
Ванна для проверки шин |
Россия |
Bright 885 IT |
1 |
0.434 * 0.817 * 0.917 |
0.32 |
4 |
Шиномонтажный станок |
Россия |
Cemb k-10 |
1 |
0.980 * 0.760 * 0.950 |
0.71 |
5 |
Балансировочный стенд |
Россия |
KART WULKAN 200 |
1 |
1.20*1.10*0.7 |
0.99 |
6 |
Стенд для проверки износостойкости шин |
- |
- |
1 |
0.25*0.65*0.8 |
0.13 |
7 |
Шкаф инструментальный |
- |
- |
1 |
1.025 * 0.5 * 2 |
1.025 |
8 |
Верстак |
- |
- |
1 |
1.5 * 0.63 * 1 |
0.95 |
9 |
Стенд для правки дисков |
Россия |
Титан 558 |
1 |
0.630*0.590*1.3 |
0.48 |
10 |
Домкрат подкатной |
Россия |
Winntec |
1 |
0.35 * 0.725*0.4 |
0.1 |
Расчетная площадь: м2 (37)
Где:
– суммарная площадь оборудования;
– коэффициент расстановки оборудования.
1.3. Объемно-планировочные решения СТО
В данном проекте выполнены
следующие объемно-
Производственный корпус
имеет прямоугольную
Крыша выпуклая бесчердачная с уклоном к водоразборным воронкам. Сток воды организованный внешний.
Эвакуация людей в случае пожара происходит через эвакуационные выходы непосредственно наружу.
Здание имеет пролета, ширина пролетов 24м, шаг колонн 6м.
Окна деревянные открывающиеся, с двойным остеклением по ГОСТ 23166-99, двери внутренние по ГОСТ 6628-88, двери подъемные по ГОСТ 246998-81.
Полы в производственном корпусе и в административно бытовом помещении выложены из керамической плитки. В подсобные помещения и коридорах мозаичные полы. В кабинетах линолеум.
Отделка стен, полов и потолков выполнятся из негорючих материалов.
Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-74.
Пост ТР располагается в общем помещении с постом ТО.
Посты ТО и ТР размещены в соответствии с нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, которые установлены в зависимости от категории автомобилей.
Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР выбран в зависимости от строительной сетки колонн, обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.
Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда и СНиП.
Расстановка оборудования на участках выполнена с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, и элементами зданий.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Технология диагностики и ТО шин
2.1.1. ТО шин
Основными дефектами шин являются отслоение протектора, разрушение бортового кольца, прокол или разрыв камеры. Все вышеперечисленные дефекты, как правило, являются результатом неосторожной езды, несоблюдением норм давления воздуха в шинах, а также невыполнения правил обслуживания автомобильных шин.
При эксплуатации автомобильных шин необходимо проводить ежедневное, а также первое и второе техническое обслуживание. Ежедневное обслуживание заключается в визуальной проверке их состояния, а также в очистке от грязи.
При ТО-1 проверяют
состояние шин, удаляют посторонние
предметы, которые застряли в протекторе
и между сдвоенными шинами, проверяют
давление воздуха в шинах и при необходимости
подкачивают его.
При ТО-2 выполняют работы, предусмотренные
ТО-1, производят перестановку шин в соответствии
со схемой перестановки и сдают в ремонт
поврежденные шины.
При хранении автомобильная шина не должна соприкасаться со смазкой или маслом. Место, которое соприкасается с маслом, начинает разбухать, хотя затем впоследствии снова приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Однако допустимая нагрузка на такую шину ниже. При хранении колеса должны лежать или быть подвешены за обод. Перед снятием давление в колесах нужно немного поднять. При использовании зимних шин рациональнее, если они снабжены своими ободами, поскольку затраты на перемонтаж шин не окупаются. При движении с цепями противоскольжения нельзя развивать скорость более 50 км/ч. Цепи противоскольжения необходимо снимать сразу же после того, как будет пройден участок, покрытый снегом или льдом.
Через каждые
10 000-15 000 км пробега, а также
после ремонта необходимо
После балансировки следует накачать колеса до необходимого давления. Кроме этого необходимо помнить, что балансировка колес осуществляется только на передних ступицах. Давление в шинах следует проверять один раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Проверку давления в шинах выполняют только на холодных шинах.
Шины накачивают до необходимого давления в два приема. Сначала доводят давление в шине до 50 % от необходимой величины, затем нужно немного постучать протектором о землю, полностью спустить воздух и затем вновь накачать давление до необходимого значения. Накачивание шины в два приема позволяет избежать складок и защемлений камеры в покрышке. Для каждой марки автомобиля существуют свои нормы давления в передних и задних шинах.
При визуальном осмотре шин необходимо выявлять все порезы и устанавливать их глубину, для этого можно воспользоваться обыкновенной отверткой. Если порезы достаточно глубокие и достигают корда, то может произойти попадание влаги внутрь покрышки, что, в свою очередь, приведет к разъеданию корда. Разъедание корда приводит к тому, что рабочая поверхность может отслоиться от корпуса и шина разорвется. Поэтому необходимо как можно быстрее заменить шину с глубокими порезами, отслоениями и вздутиями.
При замене
колеса рекомендуется
Менее изношенные шины всегда устанавливают спереди. Отремонтированные, заштопанные или вулканизированные шины разрешается применять только на задних колесах автомобиля, поскольку, если что-то случается с задним колесом, водителю будет проще справиться с управлением и избежать аварии. Проблемы, связанные с передними колесами, чреваты более серьезными последствиями (например, переворачивании автомобиля), которые крайне сложно избежать. Кроме этого на отремонтированных шинах не следует развивать скорость более 100 км/ч. Не допускается езда на автомобиле со вздутой покрышкой, нельзя также прокалывать вздутые места острыми предметами, особенно если шина накачана воздухом. Вздутие появляется в том месте, где в свое время был неправильно отремонтирован прокол.
2.1.2. Диагностика шин
Несмотря на множество дефектов, возникающих в шине при ее эксплуатации, наиболее опасными считаются внутренние дефекты, причина которых - усталостное разрушение шинных материалов. Опасность таких дефектов заключается в том, что они приводят к внезапному разрушению шины и возникновению аварийной ситуации.
Для снижения аварийности автотранспортных средств по данным причинам необходимо проводить регулярную диагностику автомобильных шин. К сожалению, на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания и в автоцентрах отсутствует приборный контроль технического состояния шин, поэтому мероприятия, направленные на предупреждение внезапных отказов в шинах при их эксплуатации, приобретают важное практическое значение. Наиболее перспективным направлением в решении этих задач является развитие диагностики шин в условиях эксплуатации. Наибольшие перспективы имеют методы неразрушающего контроля. Однако в реальных условиях эксплуатации непосредственное обнаружение внутренних дефектов в шинах представляется достаточно сложной задачей. Это связано с тем, что стоимость аппаратуры, как правило, очень высока, что практически не позволяет приобретать ее автотранспортным предприятиям. Кроме того, эта аппаратура достаточно громоздка и требует специальной подготовки персонала для ее эксплуатации. На основе анализа научно-технической литературы и патентно-информационных исследований были выявлены основные направления в развитии методов и средств диагностирования ходовой части автомобилей и, в частности, автомобильных шин.
Испытания шин в условиях эксплуатации дают наиболее полное представление о характеристиках и износостойкости их протектора, однако для получения требуемых данных вследствие многообразия условий эксплуатации необходимо испытывать большое число шин. В связи с этим достаточно широко применяются ускоренные дорожные испытания, проводимые при напряженной работе автомобилей с балластом и при среднесуточном пробеге не менее 600-800 км. Широкое распространение получили лабораторные (стендовые) испытания шин по оценке износостойкости протектора. Стендовые испытания отличаются значительно большей точностью и надежностью по сравнению с дорожными. Они не зависят от по годных условий и могут проводиться круглосуточно, в любое время года и в малой степени зависят от индивидуальных особенностей испытателя.
Как показано ранее, у шин возникают скрытые дефекты. Повреждение шины может не проявляться несколько недель или месяцев и иметь фатальные последствия. Разрыв шины при большой скорости движения может привести к катастрофе. Удары о бордюрный камень, неправильно выполненный «сход-развал», неправильное давление накачки шин, посторонние частицы могут привести к трещинам и повреждению корда шины. Для обнаружения скрытых дефектов автомобильных шин используются стенды различных типов.
Компания Beissbarth разработала стационарный диагностический стенд автоматического определения скрытых дефектов шин модели МТТ 2020, основанный на оптоэлектронной технологии измерения. Конструкция стенда подобна конструкции балансировочных стендов. Тестирующая головка на основе оптоэлектронной технологии при помощи лазерных датчиков диагностирует боковину шины колеса, которая делится на 7-9 сегментов, покрывающих всю окружность колеса. Микропроцессор перемещает тестирующую головку с сегмента на сегмент. Данные измерений, записанные тестирующей головкой, пересылаются в компьютер, обрабатываются, оцениваются и отображаются на мониторе ПК. Скрытый дефект шины становится видимым благодаря оптоэлектронной измерительной технологии и цифровому анализу изображения. Технология основана на неразрушающем дистанционном исследовании поверхности шины с помощью лазерного луча и последующей записи электронной CCD-камерой.
Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района