Проект СТО на 9 постов для Кировского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.49 Мб (Скачать файл)

 

 

2.1.5. Технологический маршрут ремонта шины

 

Таблица 9 – Технологический маршрут ремонта шины.

Операция

Содержание или наименование операции

Станок, оборудование

Оснастка

005

Моечная

Автоматическая экологическая  моечная машина для колес легковых

Гранулат

010

Дефектовка

Ванна для проверки шин

Штангель –циркуль, мел, фен строительный.

015

Ремонтная

-

Абразивная насадка, армированная заплатка, сырая резина, шило-напильник

020

Балансировка

Стенд  балансировочный

Грузики, конус, прижимная гайка

025

Диагностическая

Стенд для определения износостойкости

Штангель - циркуль

030

Контрольная

Запись в руководство

 

 

 

Выбор оборудования для  технологического процесса:

Операция 005 Моечная

Для моечной операции выбирается автоматическая экологическая моечная машина для мойки колес легковых автомобилей фирмы KART WULKAN 200. Данная мойка обладает наилучшими параметрами мойки, в ней так же имеется функция сушки колес. Автоматическая мойка колес KART WULKAN 200 очищает колеса от грязи быстро и тщательно. В зависимости от загрязнения колеса, выставляем цикл мойки на 20, 40, или 60 секунд, а затем автоматически включается сушка, которая длится 15 секунд, которая осуществляется через узкие сопла. Моечная машина работает в замкнутой циркуляции воды, благодаря чему для подключения ее нужны лишь воздух и ток. Простой метод мойки одновременно быстрый. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются при помощи насоса, а потом выбрасываются под давлением, через сопла, в направлении вращающегося на роликах колеса. Колеса очищаются тщательно и быстро. Во время цикла мойки грязь падает в отстойник и отделяется от воды и гранулат, который плавает на поверхности. Моечная машина проста в употребления, ее обслуживают лишь при помощи нескольких кнопок. Она сделана из нержавеющей стали, требует немного места.

 

Операция 010  Дефектовочная

В данной операции происходит процесс дефектовки шин. Для проведения данной операции потребуется ванна для проверки автомобильных шин и штангенциркуль. Прижав нижний конец штангенциркуля к поверхности протектора, и сдвигается подвижную часть до упора в дно канавки. Считываются показания на шкале. Измерения стоит производить не меньше, чем в четырех сечениях шины, остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1.6 мм .

 Ванна необходима, для того чтобы обнаружить  на поверхности шины места  прокола или места пропуска  воздуха, в месте соединения  шины и диска. Для проведения операции в ванну заливается вода, в таком количестве, чтобы колесо полностью погрузилось в ванну, и вода не выплескивалась. В момент нахождения колеса под водой внимательно исследуется шина на момент выхода воздуха из колеса. Зрительно запоминается место, после чего шина достается из ванны, и место, где наблюдался дефект, сушится строительным феном и для, более точной  дефектовки место с повреждением обрабатывается кисточкой с мыльным раствором. И размечается мелом.

 

Операция 015 Ремонтная 

Для проведения данной операции в зависимости от места повреждения (боковина или поверхность протектора) потребуются игла  и комплект резиновых жгутиков, а в первом случае комплект армированных заплаток. Также требуется дрель с абразивной насадкой, тонкий напильник и клей. В зависимости от типа повреждения изначально требуется зачистить место повреждения. В случае бокового повреждения используется  дрель с абразивной насадкой. С ее помощью зачищается место повреждения с внутренней стороны. В случае прокола, изначально удаляются посторонние предметы, снижается давление в шине. Далее берется резиновый жгутик, предварительно обработанный клеем, и при помощи иглы вставляется в место повреждения. Если этого не достаточно, то вставляется еще один. Срезать ножом лишние концы жгутика, оставив 2 мм над основной поверхностью шины. Накачать шину. Проверить место ремонта на герметичность. В случае бокового пореза или прокола после обработки абразивной насадкой, на место повреждения наклеивается резиновая заплатка. 

 

Операция 020 Балансировочная

Для данной операции потребуется  балансировочный стенд фирмы BRIGHT CB 910B. Выбирая данный стенд, был произведен анализ современного балансировочного оборудования. Данный стенд был выбран исходя из его рабочих параметров, а именно:

– быстрота проведения операции (6 – 8 сек);

– небольшие размеры, что позволяет сэкономить место в помещении;

– максимальный вес колеса 70 кг, что позволяет проводить  балансировку разного типа автомобилей.

данный балансировочный  стенд это единственный зарубежный стенд который имеет Российский сертификат средств измерений и приспособленный для работы на территории РФ.

Перед балансировкой  с очищенного от грязи колеса удаляются  ранее установленные грузы. Колесо устанавливается на приводной вал станка. Для измерения диаметра и вылета выдвигается линейка до касания наконечником обода колеса, и задержаться в этой позиции до звукового сигнала. После этого Линейку плавно вернуть в исходное положение. Во время измерения на индикаторы выводится диаметр диска (в дюймах) и вылет. После звукового сигнала на индикаторы будут выведены либо тире (если измерений дисбаланса еще не было), либо массы грузов, пересчитанные в соответствии с новыми размерами. Большое значение на точность измерений оказывает правильность ввода ширины колеса. В станок следует вводить паспортную ширину колеса. Размер вводиться в станок при помощи кнопок. Если требуемый размер соответствует информации на индикаторе – ширину диска можно не вводить. После окончания ввода звуковой сигнал подтвердит фиксацию установленного размера. После звукового сигнала на индикаторы будут выведены либо тире (если измерений дисбаланса еще не было), либо массы грузов, пересчитанные в соответствии с новой шириной. Измерение дисбаланса делается во время вращения колеса. Раскрутка колеса проводится по-разному в следующем порядке:

– опустить защитный кожух;

– поднять рычаг раскрутки приводного вала вверх до упора с усилием не более 10 кг;

– нажать кнопку пуска электродвигателя и удерживать ее до звукового сигнала;

– опустить защитный кожух или нажать кнопку пуск на панели управления;

– ждать появления информации на индикаторах и остановки колеса;

– поднять кожух;

– для экстренной остановки колеса без завершения измерения нажать стоп.

Измерение длится около 8 секунд. По его окончании на цифровые индикаторы выводятся массы корректирующих грузов, и начинают работать индикаторы положения грузов. После остановки колеса устанавливается по одному грузу в каждой плоскости коррекции. Колесо поворачивается рукой до загорания символа на одном из индикаторов положения (левом или правом). Это соответствует месту установки груза на соответствующей плоскости колеса (левой или правой). Затем выполняется поиск места и установку груза для другой плоскости колеса. Для проверки дисбаланса провести еще одно измерение, и при необходимости измерить массы грузов или их положение.

 

 

Операция 025 Диагностическая 

Данная операция проводится в научных целях. Для данной операции потребуется стенд для проведения измерения износостойкости шин. Данный стенд является единичным и имеет небольшое число аналогов. Но по сравнению с аналогами он является проще в конструкции, и был собран из подручных материалов, что делает его более дешевым. Испытуемое колесо крепится к ступице  стенда. С помощью шарнирно закрепленной опоры прикладывается нагрузка на колесо, которая изменяется с помощью стяжки. Изменение момента инерции рамы относительно оси ее крепления и вертикальной нагрузки на колесо осуществляется путем продольного перемещения с помощью притягивающей стяжки. Нагрузка будет измеряться с помощью динамометра, и составлять 1200Н. Измеряется высота протектора перед испытанием. Затем включается стенд, от электродвигателя к колесу подводится крутящий момент, и датчик измерения крутящего момента начинает считывать количество оборотов колеса. С помощью стяжки испытуемое колесо притягивается к беговой дорожке, которая состоит из беговых роликов с натянутой на них беговой лентой. Скорость вращения колеса составляет 60 км/ч. Время испытания 15 часов, после чего на монитор компьютера выводятся данные. Поле окончания испытания остановка испытуемого колеса будет осуществляться с помощью ножного тормоза. При нажатии на педаль тормозное усилие предается к беговой дорожке и происходит постепенное торможение колеса. После полной остановки колеса оно снимается и измеряется высота протектора после испытания.

 

Операция 030 Контрольная

Данная операция является контрольной и не требует специального оборудования. Производится проверка ремонта проколов, порезов в ванне  для проверки шин. При контрольной операции производится контроль произведенных операций и повторный осмотр шины на выявление дефектов, которые могут, появится при проведении диагностической операции. Данная операция необходима для контроля полученных результатов. После всех операций полученные результаты в руководство, следует сравнить их с допускаемыми значениями. Производится контроль полученных результатов износостойкости. Значение сравниваются с допустимыми и записываются в руководство.

 

Выбор оснастки для технологического процесса:

Операция 005 Моечная

Для данной операции оснасткой  является гранулат, который является чистящим средством в мойке KART WULKAN 200. Гранулат засыпается в саму мойку непосредственно переде операцией и удаляется вместе с водой и со смытой грязью.

 

Операция 010 Дефектовка

Для данной операции оснасткой  является штангенциркуль, мел и фен строительный. Штангенциркуль используется для замера остаточной величины протектора и выбирается согласно ГОСТ 166-89. Мел используется для разметки на поверхности шины места повреждения. Фен строительный используется для высушивания поверхности повреждения после дефектовки шины в ванне.

 

Операция 015 Ремонтная

Для данной операции оснасткой  является абразивная насадка на дрель, сырая резина, армированная заплатка, шило напильник и жгутики. Абразивная насадка используется для очищения внутренней поверхности шины в местах повреждения. Далее в зависимости от вида и места повреждения оснасткой является либо резиновые жгутики, либо сырая резина и армированная заплатка. Резиновые жгутики используются при повреждении поверхности колеса на протекторе. А сырая резина и армированные заплатки при боковых порезах, проколах.

 

Операция 020 Балансировочная

В данной операции оснасткой  являются балансировочные грузики, прижимной конус и винт гайка. При ремонте шины колесо разбирается, шина отделяется от диска. Следовательно, балансировка колеса сбивается. Значит появляется величина дисбаланса. Для уменьшения величины дисбаланса используются балансировочные грузики. Они устанавливаются как с внутренней, так и с наружной стороны диска, в зависимости от показания стенда. Прижимной конус и гайка используются для  плотного закрепления колеса на балансировочном стенде.

 

Операция 025 Диагностическая

Как уже было сказано  ранее, данная операция проводится в  научных целях. Оснасткой в данной операции  служит штангенциркуль. Он используется в данной операции два раза, это непосредственно перед началом испытаний и после проведения. Штангенциркулем проводится измерение начальной величины протектора, а после испытания проводится измерение остаточной величины протектора. И по снятым показаниям  делается вывод о износостойкости шины, в сравнении с другими шинами.

 

Операция 030 Контрольная

В данной операции, не предусмотрено  ни какой оснастки. Происходит оформление протокола испытания, заказа наряда с последующей оплатой клиентов в кассе СТО.

 

2.2. Технология проверки на износостойкость автомобильных шин

 

При определении износостойкости  автомобильное колесо крепится к  стенду при помощи стандартных болтов. Посадочное место для шины  представляет собой стандартную ступицу автомобилей  семейства ВАЗ. Ступица закреплена на швеллере при помощи сварки. Непосредственно перед началом эксперимента замеряется начальная высота протектора шины.

В целом износостойкость  шины зависит от трех параметров:

1. V – Скорость автомобиля, м/с

2. F – Нагрузка на колесо, Н

3. Y – Износ, мм

Время проведения испытания  составляет 2,5 – 3 часа.

Для создания в испытании  условий максимально приближенных к дорожным, должно соблюдаться  3 условия:

1. Чтобы происходил  износ протектора, покрытие на  котором происходит эксперимент должно быть не гладким, а с шероховатостью, что в экспериментальной установке достигается путем наклеивания на беговой барабан наждачной бумаги, или натягиванием между двумя барабанами конвейерной ленты.

2. Скорость вращения  колеса должна быть приближена к скорости вращения колеса в процессе движения автомобиля.

3. Вращение колеса  должно происходить под нагрузкой,  создаваемой при помощи двух  динамометров закрепленных на  конце рамы, что имитирует кузов  автомобиля.

После установки колеса на раму и соблюдения всех условий, установка запускается и начинается эксперимент.

Чтобы оценить износостойкость  надо обговорить, как определяются три оценочных параметра.

Первый оценочный параметр V – скорость.

Рис. 6 схема определения скорости автомобиля.

1 – тестер, 2 – барабан, 3 – магниты, 4 – датчик.

 

Как видно из схемы  скорость вращения колеса находится  при помощи датчика вращения присоединенного  к мультиметру. Датчик считывает  показания с барабана, на поверхности которого закреплены магниты через каждые 45 градусов.

Зная показания мультиметра  и радиус барабана,  скорость вращения колеса определяется по формуле:

,                                                  (38)

Где:

– Показания тестера;

R – Радиус барабана.

Второй оценочный параметр F – нагрузка.

Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района