Проект новой участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.

Содержание

Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Участковая ствнция. 2doc.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

              Bфакт = Lпр – (2 * 1,3) = 16 – 2,6 = 13,4 м      

 По вышеизложенной методике определяем длину склада и длину фронта:

     Lскл = 2280/13,4 = 170 м;                Lфр = (10+12) * 8 / 4 =44 м      

- условие выполняется.

Рис. 2 - Поперечный разрез контейнерной площадки

Параметры площадки для тяжеловесных грузов

Ширину площадки  для тяжеловесных грузов рассчитываем ( при пролете козлового крана 16 м.):

              Bфакт = Lпр – (2 * 1,3) = 16 – 2,6 = 13,4 м      

По вышеизложенной методике определяем длину склада и длину фронта:

Lскл = 980/13,4 = 73 м;                Lфр = (2+5) * 8 / 4 =14 м      

- условие выполняется.

 

 

 

 


 

Рис. 3- Поперечный разрез тяжеловесной площадки

Кроме вышеописанных устройств в грузовом районе участковой станции предусматриваются следующие устройства:

    • механизмы для погрузки-выгрузки грузов;
    • автоподъезды с твердым покрытием;
    • устройства для промывки и очистки вагонов;
    • ремонтные мастерские;
    • склады горючих и смазочных материалов и другие устройства, соответствующие выполняемой работе.

К грузовому району должны быть проложены удобные подъезды из города. Перед выездом на грузовой район надо предусматривать специальную площадку, достаточную для размещения автомашин.

Территория грузового района оборудуется средствами связи, противопожарными средствами и др.

Путевое развитие и расположение устройств грузового  района должны обеспечивать:

    • рациональную технологию маневровой работы по обслуживанию грузовых пунктов и выполнению грузовых операций;
    • компактность расположения погрузочно-выгрузочных путей и складов в целях сокращения территории, а также сокращения пробегов автотранспорта;
    • свободный подъезд транспортных средств к складам с наименьшим числом пересечений ж/д путей;
    • удобную стоянку транспортных средств при выполнении операций по осмотру, приему, погрузке и выгрузке грузов.

Планировка устройств грузового района выполняется с учётом поточности движения автомашин, обеспечения достаточной ширины проездов и выделения специальных мест для стоянки автотранспорта.

Ширина полосы движения автомашин на прямых участках не менее 4-х метров, а при двустороннем движении - 8 м. При одностороннем расположении складов расстояние от последних до забора - 16 м. при кольцевом движении и 19 м. при тупиковом движении ( двустороннем ).

В случае двустороннего расположения складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. Для поточности движения автомашин рекомендуется применять кольцевую схему автопроездов. При этом число пересечений железнодорожных путей должно быть, возможно, меньшим. Расстояние от оси железнодорожного пути до края проезжей части дороги проектируется не менее 3,75 м.

Служебно – техническое здание располагается у главного въезда на грузовой район. Размеры здания принимаются по типовым проектам 42х12 м или 18х30 м.

По периметру грузовой район ограждается забором. Расстояние от оси железнодорожного пути до забора проектируется не менее 3,1 м от края автопроезда до забора не менее 1,5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Пример планировки грузового района:

1-административно-бытовой корпус, 2- гараж, 3- ограда, 4- гараж для автомашин, 5- служебно-техническое здание для работников открытых складов, 6- автомобильные весы, 7- зарядная станция для аккумуляторных погрузчиков, 8- трансформаторная подстанция, 9- склад для тарно-штучных грузов, 10- площадка для перегрузки по прямому варианту, 11- контейнерная площадка, 12- площадка для тяжеловесных грузов

 

 

 

 

3.5 Расчет устройств локомотивного  хозяйства

3.5.1 Расчет числа стойл  в депо

По заданию серия грузовых локомотивов ВЛ – 80к, локомотивное депо основное, годовой пробег грузовых локомотивов депо составляет 34 млн.км.

В основном депо выполняют техническое обслуживание ТО-3 локомотивов и их текущие ремонты ТР-1 (малый периодический), ТР-2 (большой периодический) и ТР-3 (подъёмочный).

Для выполнения указанных видов работы локомотивное хозяйство должно иметь два комплекса устройств:

1. ремонтную базу (РБ) для ремонта  и технического обслуживания;

2. экипировочные устройства (ЭУ) для  осмотра, очистки, снабжения песком, топливом, обтирочным и смазочными материалами, охлаждающей водой.

Ремонтная база состоит из здания депо, где размещаются цеха с мастерскими для выполнения плановых ремонтов и технического обслуживания и административно – бытового корпуса.

Размеры депо зависят от количества стойл, специализированных по видам ремонта и технического обслуживания. Количество ремонтных стойл в основном депо определяется пробегом между соответствующими ремонтами и техническими обслуживаниями, времени занятия стойла соответствующим видом ремонта или обслуживания.

Потребное число стойл для каждого вида ремонта (ТР-2, ТР-1) и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по формуле:

                                         Ci = S год *

, штук                                          (3.1)

Где S год - годовой пробег локомотивов, млн.лок-км.;

- потребность в стойлах для i-го вида ремонта отнесенная на 1

млн.лок-км в год. ( ТР-2=0,03; ТР-1=0,20; ТО-3=0,04).

Расчеты удобно свести в таблицу

Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов

Тип ремонта

Sгод, млн.км

γ

число стойл

ТР-2

(большой периодический)

34

0,03

1,02

ТР-1

(малый периодический)

34

0,20

6,8

ТО-3

(профилактический осмотр)

34

0,04

1,36


По полученному расчетом числу стойл устанавливается тип депо. От типа депо зависят размеры цехов по видам ремонта, зданий, мастерских и общая планировка. Тип профиля депо – 1.

Рис 5. Типовые здания экипировочных депо:

1 – цех экипировки и технического обслуживания локомотивов; 2 – служебно-технический корпус; 3 – пескораздаточные бункеры.

По полученному расчётом количеству стойл устанавливается число секций депо, каждая из которых имеет 3 тупиковых или сквозных пути (на сквозном пути размещаются два ремонтных стойла).

Выбор типа склада зависит от его необходимой ёмкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.2 Расчет числа мест  экипировки

Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов к поездке определяется по формуле:

                                Cэк = Nэк * tэк / 1440 *                                    (3.2)

Где Nэк число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки;

tэк - время на экипировку и техническое обслуживание локомотива.

(50…60 мин.);

- коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств от неравномерности поступления локомотивов (0,7…0,9).

                             Cэк = 65*50/1440*0,7 = 3,2 = 4 места

Для экипировки и технического обслуживания локомотивов могут проектироваться закрытые стойла (экипировочное депо) или экипировочные устройства открытого типа.

Рис. 5

Экипировочные устройства для технического обслуживания ТО-2 и экипировки электровозов:

1-площадка для обдувки  тяговых электродвигателей; 2-склад  масел;

 

 

 

 

 

3.5.3 расчет емкостей  складов песка.

Выбор типа склада зависит от его необходимой ёмкости.

Вначале определяется суточный расход песка для снабжения песком локомотивов в данном пункте Есут, а затем необходимая ёмкость склада песка:

                             Eсут = Sгод * aр * qn * rn  / 365 *103 , м3                   (3.2)

Где aр - коэффициент, учитывающий резервный пробег поездных локомотивов.(0,8…0,9);

- расход песка на 1000 поездо-км, ;

       - коэффициент, учитывающий, какая часть песка подаётся на локомотивы в данном пункте, (0,6…0,9).    

Емкости складов сырого и сухого песка рассчитываются по

формулам:

                       м3                                  (3.3)

где M – период на который должен содержаться запас песка, для склада сырого песка 4 месяцев, для склада сухого песка 2 месяца.

Длина склада сырого и сухого песка определяется по формуле:

Lсклсыр(сух) = Enсыр(сух) / Pскл + Cn , м              (3.4)

где - емкость склада на 1м длины, (36  при ширине склада 14м) м3.

- постоянная величина  для заданной ширины склада, (11) м.

Eсут = 34*0,8*1,35*0,6/365*103 = 0,060*103 = 60 м3

Есырскл = 30*60*4 = 7200 м3

Есухскл = 30*60*2 = 3600 м3

Lсклсыр = 7200/36 + 11= 211 м

Lсклсух = 3600/36 + 11 = 111 м

 

 

3.5.4 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы

В проекте принимаем условно, что в ожидании работы будут простаивать 15 % от числа локомотивов, заходящих на экипировку.

Суммарную длину путей определим из выражения

                          SLож.р = 0,15 * Nэк * (lл + 4), м                                       (3.5)

где Nэк - общее число локомотивов, заходящих на экипировку за сутки;

lл – длина локомотива.

                        SLож.р = 0,15 *65 * (33 + 4)= 360,7

Число путей стоянки локомотивов, готовых к работе определяется по формуле:

                              mсл =SLож.р/170                                    (3.6)

Длина каждого пути принимается 130 –170 м.

mсл = 360,7/148 = 2,4 = 3 пути

Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов I категории – 300 м, II –категории – 250 м. Эти пункты должны иметь двусторонние выходы на главные пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.6 Расчет числа путей  для стоянки локомотивов  резерва

В курсовом проекте принимаем, что в резерве будет находиться 10% от числа входящих

Число путей для стоянки локомотивов резерва МПС

                                             mсл = SLр / 250                                           (3.7)

где Lрез – потребная длина пути для размещения локомотивного резерва.

                                             SLр = 0,1 * Nэк * lл , м                                       (3.8)

SLр = 0,1 * 65 * 33 = 214,5

mсл = 214,5 / 250 = 0,86 = 1 путь

К разработке принимаем 1 пути для стоянки локомотивов резерва МПС.

Общая планировка устройств локомотивного хозяйства должна обеспечивать:

  • компактность размещения устройств, чтобы снизить затраты на освоение площадки, укладку путей, сети водоснабжения, теплофикации, освещения и др.;
  • поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки, затем на пути стоянки готовых к работе локомотивов и к выходу на станцию, а также удобный заход локомотивов в депо;
  • возможность дальнейшего развития ремонтных средств и экипировочных устройств.

Схемы локомотивного хозяйства могут различаться взаимным расположением трех элементов: депо, экипировочных устройств и путей кратковременной стоянки локомотивов в ожидании выхода на станцию. Все другие пути и устройства размещаются в увязке с расположением указанных трех элементов (рис. 6).

Рис. 6 Пример схемы локомотивного хозяйства при электрической тяге:

1 - депо и мастерские; 2 - административно-бытовой корпус; 3 - площадка наружной обмывки и очистки локомотивов; 4 - депо технического обслуживания и экипировки; 5 - пескосушилка; 6 - склад сырого песка; 7 - склад сухого песка шатрового типа; 8 - склад масел; 9 - пути стоянки готовых к работе локомотивов; 10 - пути пожарного и восстановительного поездов; 11 – котельная.

При масштабной укладке путевого развития и основных сооружений депо (РБ) локомотивов следует руководствоваться следующими положениями:

Информация о работе Проект новой участковой станции