Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список
Пути с экипировочными устройствами (ЭУ) следует располагать с правой стороны по ходу локомотива со станции, что обеспечивает поточность движения и наименьшее количество пересечений маршрутов в горловине.
Расстояния от наземных резервуаров дизельного топлива до оси пути следования организованных поездов должно быть не менее 30 м, до оси пути с маневровым движением - не менее 20 м, до оси сливного пути - не менее 12 м. Эти расстояния могут быть уменьшены для полуподземных резервуаров на 25 % для подземных - на 50 %.
Число путей стоянки локомотивов в ожидании работы принимается из условия нахождения на этих путях 15% локомотивов от числа прибывающих за сутки. Длина каждого пути принимается 130-170 м.
Вместимость путей стоянки локомотивов резерва в периоды снижения размеров движения рассчитывают по установленному для депо проценту от рабочего парка локомотивов (в ориентировочных расчетах принимают 10%) Длина каждого пути принимается 250-300 м.
Полезная длина путей стоянки восстановительного и пожарного поездов проектируется для поездов I категории - 300 м, II категории -250 м, Ш категории -200 м. Эти пути должны иметь двусторонние выходы.
3.6 Расчет путепроводной развязки
Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станции, повышают пропускную способность движения и устраняют задержки приема поездов с подходов.
В курсовом проекте длина развязки определяется теоретически в зависимости от принимаемого угла пересечения γ, радиуса кривой R, длины прямой вставки do между концами переходных кривых и принимаемых длин переходных кривых lпер.
Длина тангенса кривой K2 определяется по формуле:
Где R – радиус кривой в плане – 1500……..4000 м;
Y – угол пересечения путей = 20
T2 = 1500 * tg 20/2 = 264,5 м
Длина кривой К2 определяется по формуле:
К2 = 0,0175 * R * Y0 , м
К2 = 0,0175 * 1500 * 20 = 525 м
Отклонение главного пути определяется по формуле:
U = (100 + Tв + lпер/2 + T2 )* sin y – e , м (3.11)
Где Tв – длина тангенса сопрягающей вертикальной кривой, м;
lпер – длина переходной кривой, м;
e – ширина междупутья на перегоне – 4,1 м;
Tв = Rв * ∆i / 2000, м
Где Rв – радиус вертикальной сопрягающей кривой – 10000 м ;
∆i - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов 0/00
Tв = 10000*9/2000 = 45 м
U = (100 + 45 + 100/2 +264.5) * 0.342 – 4.1 = 153.05
Полная вставка d между концами кривых определяется по формуле:
d = d0 + lпер , м
где d0 – прямая вставка – 50, 75 или 150 м
d = 75 + 100 = 175м
угол µ определяется из выражения:
tg µ = d / 2* R (3.14)
tg µ = 175 / 2 * 1500 = 0,058 = 30 19’
угол поворота ϐ пути, идущего на путепровод, определяется из зависимости:
cos (ϐ + µ ) = (2*R – U / 2*R) * cos µ
cos (ϐ + µ ) = (2*1500 – 153.05/2*1500) * 0.998 = 0.947
arcos 0.947 = 180 44’
ϐ = 180 44’ - 30 19’ = 15025’
Зная угол ϐ, найдем T1 :
T1 = R * tg ϐ / 2,
м
T1 = 1500 * tg 15025’ / 2 = 191.65 м
Длина кривой К1 определяется по формуле:
К1 = 0,01745 * R * ϐ0 , м
Длина путепроводной развязки в плане от точки отхода пути до середины путепровода определяется:
Lпл = 2* К1 + d + К2 + Lпер /2 + Tв +100 , м
Lпл = 2*399,16 + 175 + 525 + 100/2 + 45 +100 = 1693,32 м = 1,69 км
Длина путепроводной развязки в плане должна быть равна длине развязки в профиле или быть больше нее. Длина путепроводной развязки в профиле определяется по формуле:
Lпр = 1000 * h / iрас , м
Где h – необходимая разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей в месте сооружения путепровода;
iрас - расчетный уклон.
h = hг + hс+ hр , м
где hг – габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода – 6,3 м, для путепроводов шириной не более 5 м и 6,5 м при ширине более 5 м;
hс – конструктивная высота пролетного строения до подошвы рельса верхнего пути – 0,83…….1 м;
hр – высота рельса верхнего пути – 0,2 м;
h = 6,5 + 1 + 0,2 = 7,7 м
iрас = iр – 700/R , 0/00
где iр – руководящий уклон
iрас = 9 – 700/1500 = 8,540/00
Lпр = 1000 * 7,7/8,54 = 900 м = 0,9 км
Если условие Lпр > Lпл не выполняется, трассу развязки в плане нужно удлинить за счет изменения места сооружения и угла (или только угла) путепровода.
В нашем курсовом проекте это условие выполняется.
4 Технико-экономическое
обоснования принципиальной
4.1 Расчет капитальных затрат
Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется лишь по приемо-отправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем.
При сравнении вариантов учитываются капитальные затраты на укладку приемо-отправочных путей Kп, укладку стрелочных переводов Kстр, электрическую централизацию стрелок Kэц, земляные работы Kз и дополнительные капитальные затраты ΔKпр.
Капитальные затраты определяются по формулам:
Кстр= mгр * ϐ * кстр
Ккс =(mгр * Ln * ả + 0,05 * ϐ * mгр )*ккс (4.4)
Где mгр – число приемо – отправочных и ходовых путей для грузового движения;
Ln – нормативная полезная длина приемо-отправочных путей для грузовых поездов, км;
ả - измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящуюся на 1 км потребной полезной длины;
ϐ – измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один приемо-отправочный путь;
кп , кстр , кэц , ккс – капитальные затраты соответственно на укладку 1 км пути, на укладку одного стрелочного перевода, на включение стрелки в электрическую централизацию, на устройство 1 км контактной сети. кп = 90000 руб, кстр = 5500 руб, кэц= 15000 , ккс = 26000
В проекте затраты на земляные работы принимаются равными 150000 тыс. руб., а дополнительные затраты – 30000. руб. Все расчеты по определению капитальных затрат сведены в таблицу.
Ориентировочные затраты по вариантам
Наименование работы |
Измеритель
|
Стоимость единицы измерителя тыс. руб. |
Полупродольный тип |
Поперечный тип |
Кап. затраты тыс. руб. |
Кап. затраты тыс. руб | |||
Укладка станционных путей |
км |
90 |
1693,44 |
2010,96 |
Укладка стрелочных переводов |
компл. |
5,5 |
404,5 |
431,2 |
Оборудование ЭЦ стрелок |
км |
14 |
1104 |
1176 |
Оборудование станционных путей контактной сетью |
км |
26 |
584,896 |
682,864 |
Дополнительные земляные работы |
м3 |
|
150 |
150 |
Дополнительные кап. затраты |
|
|
30 |
30 |
ВСЕГО |
3966,836 |
4481,024 |
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы при сравнении вариантов учитываются на текущее содержание путей Эп, стрелочных переводов Эстр, контактной сети Экс, на пробег сменных поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений Элок, задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов Эзад, на содержание дополнительного штата вагонников при продольном и полупродольном типах станции ΔЭшт.
Экс =(mгр * Ln * ả + 0,05 * ϐ * mгр )*екс (4.7)
Где еп , естр , екс – годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание соответственно 1 км пути, 1 стрелочного перевода, 1 км контактной сети станционных путей. еп = 5140 руб, естр = 2830 руб, екс =1750 руб.
Эксплуатационные расходы для полупродольного типа станции
Эп= 16 * 1,05 * 1,12 * 5,14 = 96,714 тыс. руб
Эстр= 16 * 4,6 * 2,83 = 208,288 тыс. руб
Экс =(16 * 1,05 * 1,12 + 0,05 * 4,6 * 16 )*1,75 = 39,368 тыс. руб
Эксплуатационные расходы для поперечного типа станции
Эп= 16 * 1,05 * 1,33 * 5,14 = 114,848 тыс. руб
Эстр= 16 * 4,9 * 2,83 = 221,872 тыс. руб
Экс =(16 * 1,05 * 1,33 + 0,05 * 4,9 * 16 )*1,75 = 45,962 тыс. руб
Стоимость пробега сменных локомотивов Элок рассчитывается для транзитных поездов нечетного направления, так как локомотивы четных поездов при всех схемах пробегают практически одинаковое расстояние. Следовательно, величина Элок определяется по формуле:
где Lлок – годовой пробег сменяемых локомотивов в пределах станции, локомотиво-км/год;
елок – стоимость 1 км пробега локомотива, руб/км, принимается равным 0,54
Годовой пробег локомотивов зависит от типа станции и определяется по формулам:
- для станции поперечного типа: