Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
рассчитать производственную программу ТР,
рассчитать необходимое число производственных рабочих,
спроектировать технологический процесс ТР;
подобрать технологическое оборудование для ТР,
разработать планировочное решение для производства ТР.
разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84
С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе "250-го” появился автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 – КрАЗ-260. Именно эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников. В 1982 году создана новая базовая машина КрАЗ-260.
|
|
Новые рыночные условия
После распада СССР Кременчугский автомобильный завод переживал не самые легкие времена, объемы производства резко сократились, однако в последние 2-3 года ситуация на заводе стабилизировалась и дела предприятия пошли на поправку. Продажи за рубеж автотехники, производимой заводом, позволило начать сотрудничество с иностранными компаниями в производстве автотехники. Так в 1990 году компания FAUN, специализирующияся на производстве дополнительного оборудования, манипуляторов, автокрановых стрел, лебедок, талей и гидравлики для этой техники начала сотрудничество и совместное производство специальной техники с КрАЗом. Были выпущены новые модели автокранов, мусоровозов и другой техники, которая большей частью шла на экспорт в зарубежные страны. В 1992 году начался серийный выпуск автосамосвалов модели КрАЗ-6510, 20-тонных самосвалов КрАЗ-650321, тягачей КрАЗ-6443, с колесной формулой 6х6, и КрАЗ-6444. В 1993 году на главном конвейере собраны первые двухосные седельные тягачи КрАЗ-5444. Начало производства базового автомобиля КрАЗ-65101. 1994 год - начало выпуска седельного тягача с колесной формулой 6х4 КрАЗ-64431, седельного тягача высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6446, бортового автомобиля КрАЗ-65053 и начало производства длиннобазового автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-63221. В ноябрь е того же года зарегистрировано ОАО "Кременчугский автомобильный завод", созданное путем корпоратизации государственного предприятия. В июне 1996 г зарегистрирована Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ", владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Полтавский автоагрегатный завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов", ОАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО "Симферопольский завод авторулей" (с сентября 2002 года). В 1999 году украинско-немецкая компания «Мега-Моторс» выкупила два пакета акций по 25% ХК «АвтоКрАЗ». Львиную долю среди производимых в настоящее время машин сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. Это целая гамма трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 и грузоподъемностью от 13,5 до 18 тонн. Наибольшую популярность у потребителя приобрели самовалы КрАЗ 6510 (6х4, грузоподъемность 13 500 кг, объем кузова 8 м.куб.), КрАЗ 65055 (6х4, 16 тонн, кузов 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6х6, 18 тонн, объем кузова 12 м.куб.). С момента создания автомобильного завода изготовлено 924363 автомобиля КрАЗ, которые работают в 57 странах мира. Из них: 307824 самосвала, что составляет почти 40% от общего выпуска автомобилей, 59380 тягачей, 32360 лесовозов. По оценке за все годы эксплуатации самосвалов с момента их выпуска ими перевезено около 10 миллиардов тонн грузов. Несмотря на экономический кризис Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» продолжает модернизацию производства, внедряя новое высокопроизводительное оборудование. Так участок новых технологий прессового цеха автозавода пополнился еще одним современным агрегатом - установкой лазерной резки «Амада». Кременчугский автозавод к 2011 году планирует в четыре раза увеличить долю продаж автомобилей «КрАЗ» на рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. Высокая проходимость и грузоподъемность, способность выдерживать многочисленные перегрузки и работать в экстремальных условиях, надежность, неприхотливость и простота в обслуживании и ремонте стали решающими факторами при выборе силовыми структурами нескольких стран мира автомобилей КрАЗ.
Производитель: Краз-214 \ Краз-222
Модель \ семейство: ЯАЗ-214, Краз-214, Краз-222
Модификации: Краз-214, Краз-214Б, Краз-222
Годы на конвейере: 1959-1963 (Краз-214), 1963-1967 (Краз-214Б)
Описание: первое поколение
ЯАЗ-214 – он же КрАЗ-214
Разработка армейского
грузового автомобиля повышенной проходимости
ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном
заводе началась в 1950 году под руководством
главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль
получил раму, сваренную из прокатных
швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя
тележка с межосевым дифференциалом взяты
от ЯАЗ-210Г.
Во время Великой Отечественной войны
автомобили Diamond 980 поставлялись в СССР
по ленд-лизу вместе с полуприцепами и
танками "Генерал Шерман”. И когда на
Ярославском автомобильном заводе началась
подготовка к выпуску нового грузовика,
за основу взяли "американца”. Рама,
трансмиссия и ходовая часть были заимствованы
у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная
"шестерка” ЯАЗ-206 была копией мотора
GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для
ее выпуска в СССР приобрели лицензию).
Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году. Тяжеловозы КрАЗ-214 начали выпускаться с конца 1959 года и, в основном, поставлялись военным. Они имели шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-М-206А с двумя предпусковыми подогревателями мощностью180 л.с. КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, размерность шин – 15–20 дюймов. Кабина имела деревянный каркас. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, снаряженная масса – 12,3 тонны. Максимальная скорость КрАЗ-214 составляла 55 км/час. Конструкция КрАЗ-214 явилась базой для всех последующих полноприводных автомобилей, изготавливаемых Кременчугским заводом. В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.
|
|
Модификации КрАЗ-214
ЯАЗ-214 - базовый. В 1957-1959 годах в Ярославле изготовлено 1265 автомобилей. ЯАЗ-214Ш7 - тягач специальный. Отличался коробкой отбора мощности, закрытым кузовом, специальными агрегатами. Разработан в 1956 году.
КрАЗ-214 - вариант Кременчугского автозавода. Выпускался в 1959-1963 годах. КрАЗ-214Б - модернизированный. Отличался электрооборудованием с напряжением 24 В, гидравлическими телескопическими амортизаторами в подвеске передних колёс. Выпускался в 1963-1967 годах.
Самосвал КрАЗ-222
КрАЗ-222 был разработан в Ярославле выпускался в Ярославле с 1958 года как ЯАЗ-222, в составе семейства трехосных грузовиков до конца 1959 года. Его аналоги КрАЗ-222 уже в начале октября 1959 года приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС.
С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен "222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б.
Производитель: Краз-255Б
Модель \ семейство: Краз-255Б
Модификации: Краз-255Б, КрАЗ-255Б1, КрАЗ-257
Годы на конвейере: 1967 – 1984, 1965-1995 (КрАЗ-257)
Описание: -
В 1967 году КрАЗ-214Б был подвергнут глубокой модернизации - были установлены новый, более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью. Увеличились скорость и грузоподъемность. Автомобиль стал называться КрАЗ-255Б (народные прозвища - «лаптёжник», «лапоть», «луноход»). Серийное производство КрАЗ-255Б продолжалось до 1984 года. С 1979 года машина выпускалась в варианте КрАЗ-255Б1 без раздельного привода тормозов и с изменённым дизайном передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. Тяжелые дизельные грузовики КрАЗ выпускались в стандартных армейских модификациях бортового автомобиля, седельного тягача (КрАЗ-255В) и шасси. Следует отметить, что бортовая машина в большинстве случаев используется в качестве тягача для буксировки тяжелых прицепов, в том числе орудий ствольной артиллерии.На шасси КрАЗ-255Б выполнен длинный ряд инженерных машин: автомобили понтонно-мостовых парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91, мостоукладчики УСМ и ТММ, экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421, автокраны. Кроме того, на шасси КрАЗ-255Б устанавливался антенный пост радиовысотомера ПРВ-16, входившего в состав ЗРК "Круг". Кабина — трёхместная, деревянная, с металлической обшивкой. Кузов — металлический, с откидным задним бортом. Кроме того, автомобиль оборудовался лебедкой и предпусковым обогревателем. На базе модели 255Б разработана также модификация 255В - седельный тягач (6х6).
|
|
Модификации КрАЗ-255Б
255Л - лесовоз, не
имевший системы регулирования
давления в шинах
255Д, эксплуатировавшийся с полноприводным
двухосным полуприцепом ММЗ-881 грузоподъемностью
14000кг. Модификации КрАЗ-255 КрАЗ-255Б (1967)
— базовый автомобиль с платформой, или
шасси без платформыКрАЗ-255Б1 (1979) — модификация
без раздельного привода тормозов КрАЗ-255В
— седельный тягач КрАЗ-255Д — тягач для
работы с активным полуприцепом ММЗ-881
грузоподъемностью 14000кг.КрАЗ-255Л — лесовоз
с прицепом-роспуском без системы регулирования
давления в шинах
Автомобиль КрАЗ-257
Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года. Самосвал КрАЗ-257 с колесной формулой 6х4. C 1963 до 1965 г. завод выпускал автомобиль КрАЗ-219Б, отличавшийся от модели 257 силовым агрегатом, с 1959 по 1963г. - КрАЗ-219, который являлся модернизированным автомобилем ЯАЗ-210, выпускавшимся с 1951 по 1959г. Ярославским автомобильным заводом (ныне - ЯМЗ). Автомобили семейства КрАЗ 257 высокой проходимости предназначены для использования на строительстве, в карьерах и рудниках, буксировки грузов, прицепов и полуприцепов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам.
|
|
Производитель: Краз
Модель \ семейство: Краз-250
Модификации: Краз-250, Краз-260
Годы на конвейере: 1978- , 1984-199х (Краз-260)
Описание: КрАЗ-250
КрАЗ-250 –тягач c колесной формулой 6х4 выпускается Кременчугским автозаводом с 1978 г. и предназначено для монтажа специальных установок. Вследствие проводимых модернизаций постоянно изменялся внешний вид автомобиля. Можно выделить три основных варианта решения передка автомобиля: 1 - "объемные" крылья, фары и поворотники расположены в бампер; 2 - "обычные" крылья, бампер прежний; 3 - бампер с квадратными фарами, а также новые ручки дверей и стойки зеркал. Кабина - трехместная, расположена за двигателем, передняя опора кабины - с двумя гидравлическими амортизаторами. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине и высоте. КрАЗ-250 послужил впоследствии базой для многих модификаций, в том числе - седельный тягач КрАЗ-250В, шасси КрАЗ-65053, самосвалов КрАЗ-65055 и КрАЗ-6510.
|
|
Краз-260
Серийный грузовой
автомобиль КрАЗ-260 унифицирован
по ряду узлов с моделью
250, то кабины их практически
идентичны, за исключением того момента, что в случае "объемных
крыльев" дополнительно присутствуют
уширители крыльев, от которых в дальнейшем
отказались, просто сделав крылья более
широкими. На базе КрАЗ-260 создан седельный
тягач КрАЗ-260В и трубовоз.
В дальнейшем, при очередном модифицировании,
автомобиль получил индекс КрАЗ-6322. Прежде
всего модель 6322 отличается более мощным
двигателем ЯМЗ-238БЛ
Производитель: КрАЗ
Модель\семейство: КрАЗ-65053
Модификации: КрАЗ-65053
Автомобиль - шасси КрАЗ-65053
Автомобиль - шасси КрАЗ-65053 предназначен под монтаж и перевозку различных установок по дорогам с твердым покрытием, рассчитанным на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Шасси КрАЗ-65053 предназначен под монтаж различных установок и может эксплуатироваться по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески – зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя – балансирного типа. Рулевой механизм – механический, с гидравлическим усилителем. Тормозная система – пневматического типа. Рабочие тормоза – тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза – используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов. Вспомогательные тормоза – дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое.
|
|
|
|
Производитель: КрАЗ
Модель \ семейство: КрАЗ-6322 \ КрАЗ-6510
Модификации: КрАЗ-6322, КрАЗ-6510, КрАЗ-65055, КрАЗ-6443, КрАЗ-65101 и др
КрАЗ-6322
Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности.
Основным прицепом к автомобилю КрАЗ-6322 является прицеп модели МАЗ-8926.КрАЗ-6510
Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322