Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
рассчитать производственную программу ТР,
рассчитать необходимое число производственных рабочих,
спроектировать технологический процесс ТР;
подобрать технологическое оборудование для ТР,
разработать планировочное решение для производства ТР.
разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84
Именно автомобили КрАЗ-257 стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников. Львиную долю среди производимых в настоящее время машин успешно сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. И наиболее популярный среди них - КрАЗ 6510. С 2003 года производство самосвалов КрАЗ 6510 осуществляется не только в Кременчуге, но и во Вьетнаме. Узлы и агрегаты КрАЗ 6510 надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания, что делает эти автомобили привлевательными для потребителей. На базе шасси КрАЗ-6510 выпускается большой спектр специальной техники для строительных и дорожных организаций, а также коммунального хозяйства.
Некоторые модификации КрАЗ-6510
- краз 6510. Автомобиль-самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих и навалочных грузов - краз 65055. Существует несколько разновидностей данной модели. Это автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки сыпучих и навалочных грузов- краз 6443. Автомобиль тягач, назначение которого в буксировке полуприцелов-тяжеловозов - краз 65101. Автомобиль-шасси, используемый для монтажа различных установок - краз 65032. Автомобиль-самосвал, имеющий разновидность в нескольких моделях. Предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов - краз 63221. Автомобиль-шасси, необходимый для монтажа различных установок. Эта модель имеет несколько разновидностей . Автомобиль-шасси высокой проходимости КрАЗ-63221-023 с усиленной задней подвеской предназначен под монтаж различных установок и может эксплуатироваться по всем видам дорог, и бездорожью.
|
|
|
Производитель: КрАЗ
Модель \ семейство: КрАЗ-6322 \ КрАЗ-6510
Модификации: КрАЗ-6322, КрАЗ-6510, КрАЗ-65055, КрАЗ-6443, КрАЗ-65101 и др.
КрАЗ-6322
Автомобиль высокой
проходимости КрАЗ-6322, оборудованный
бортовой платформой, предназначен для
перевозки различных грузов и
людей и может
Основным прицепом к автомобилю КрАЗ-6322 является прицеп модели МАЗ-8926,КрАЗ-6510.
Именно автомобили КрАЗ-257 стали
родоначальниками всего
Львиную долю среди
Узлы и агрегаты КрАЗ 6510 надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания, что делает эти автомобили привлекательными для потребителей. На базе шасси КрАЗ-6510 выпускается большой спектр специальной техники для строительных и дорожных организаций, а также коммунального хозяйства.
КрАЗ-6510
- КрАЗ 6510. Автомобиль-самосвал, предназначенный
для перевозки сыпучих и
- КрАЗ 6443. Автомобиль тягач, назначение
которого в буксировке полуприцепов-тяжеловозов-
КрАЗ 65101. Автомобиль-шасси, используемый
для монтажа различных установок- КрАЗ
65032. Автомобиль-самосвал, имеющий разновидность
в нескольких моделях. Предназначен для
перевозки сыпучих и навалочных грузов
- КрАЗ 63221. Автомобиль-шасси, необходимый
для монтажа различных установок. Эта
модель имеет несколько разновидностей
. Автомобиль-шасси высокой проходимости
КрАЗ-63221-023 с усиленной задней подвеской
предназначен под монтаж различных установок
и может эксплуатироваться по всем видам
дорог, и бездорожью.
|
|
|
Производитель: КрАЗ
Модификации: С20.0, КрАЗ 5173 РЕ «Самум», КрАЗ-5233ВЕ
Годы на конвейере: 2007-2010
(КрАЗ 5173 РЕ), Перспектива (КрАЗ 5173 РЕ)
Описание: новые и перспективные
модели.
Без капотный
КрАЗ-С20.0 На прошедшем 28 июня 2009 года в г. Кременчуге
Автошоу «КрАЗ-2009» был представлен совершенно
новый самосвал КрАЗ – со стеклопластиковой
кабиной над двигателем. Новая модель
КрАЗ-С20.0, в отличие от прошлогодней без
капотной разработки, получила кабину
оригинальной собственной конструкции.
На ее стальной каркас крепятся стеклопластиковые
панели – это значительно удешевляет
производство. Дизайнеры сделали все,
чтобы во внешности грузовика чувствовалась
преемственность марки: в частности, по
решетке радиатора.
Машина имеет грузоподъемность 20 т и оснащается
400-сильным турбодизелем ЯМЗ-650 (лицензионный
двигатель Renault) стандарта Евро 3. Коробка
передач – 9-ступенчатая 9JS200TA. Машина имеет
новую конструкцию балансирной подвески
задних колес, новую переднюю ось, рулевой
интегральный механизм и целый ряд других
конструктивных изменений. Как сообщил
генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей
Сазонов, в этом году изготовят опытно-промышленную
партию машин, а со следующего года автомобили
С20.0 будут выпускаться малыми сериями.
Дакаровский КрАЗ 5173 РЕ «Самум»
На автошоу "КрАЗ-2007", открывшемся 28 июня, руководство Кременчугского автозавода объявило о начале разработки гоночного грузовика КрАЗ-5173 РЕ, который создается для участия в ралли "Дакар". Новая машина получила имя Simoom ("Самум").
Украинский гоночный грузовик будет комплектоваться немецким 740-сильным двигателем Deutz BMF 1015 CP, американской коробкой передач Eaton RTLO 20913A и двухступенчатой распределительной коробкой VG 2000/3000 немецкой фирмы ZF.
К сожалению, вопрос о реальном участии настоящего спортивного автомобиля КрАЗ-«Самум» в «Дакаре», очевидно, будет отложен на неопределенный срок. Ежегодные бюджеты команд, которые формируются для обеспечения участия в одной только гонке, измеряется миллионами долларов. Это не говоря о создании автомобиля «с нуля». По подсчетам, «на старт» проекта «Самум» нужно 50-60 млн. долларов. Увы, но такой суммы нет на заводе.
КрАЗ-5233ВЕ «Дакар»
Изготовленная в
одном экземпляре для участия
в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар'
Целью участия команды КрАЗа в Euromilhoes Lisboa-Dakar 2008 являлось ознакомление с маршрутом и идеологией гонки.
Основа разработанного спортивного грузовика - серийный КрАЗ-5133ВЕ. Внешние преобразования машины коснулись, прежде всего, габаритных размеров, которые необходимо было "подогнать" под европейские стандарты. В качестве защиты кузова при опрокидывании, платформу укрепили изнутри четырьмя достаточно мощными трубчатыми дугами. Стандартно расположенные запасные колеса в количестве шести штук пришлось перенести в кузов. Кабина была выбрана в удлиненной версии, предполагающей спальник, который был убран, а вместо него установили три кресла в шахматном порядке. Кстати, сидения обычные - Pilot на пневмоподвеске, предвещающие весьма спартанские условия на сложной африканской трассе. Непродуманным остался момент отсутствия специальных ремней с жесткой фиксацией.
Это привело к тому, что для водителя и штурмана нахождение внутри кабины при езде по пересеченной местности доставляет массу неудобств.Новая модификация получила и новый индекс - КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10. Интересным стало решение оставить под капотом серийный 330-сильный турбодизельный двигатель ЯМЗ-238Д с рабочим объёмом 14 860 см3. Это выглядит несколько необычно, поскольку в линейке ярославских силовых агрегатов есть и более мощные, устанавливаемые на КрАЗы моторы ЯМЗ-7511.10 (400 л. с.). Но, видимо, чаша весов перевесила в сторону проверенного временем 238-го.
|
|
|
|
.
Бортовой автомобиль 6х6, 330 л.с., турбо Бортовой автомобиль КрАЗ-6322 (борт) предназначен для перевозки различных грузов и людей и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности.
Технические характеристики бортового автомобиля КрАЗ-6322 (борт)
Весовые параметры | |
Масса перевозимого груза, кг |
12000 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
10000 |
Полная масса, кг |
22925 |
Снаряженная масса, кг |
12700 |
Двигатель | |
Модель |
ЯМЗ-238Д |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
234/330 |
Дополнительные характеристики | |
Вспомогательные тормоза |
Дроссельного типа, привод пневматический |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м |
1,2 |
Задний ход |
11,79; 2,99 |
Задняя подвеска |
Зависимая, балансирная |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Передаточное число главной передачи |
8,173 |
Передаточные числа коробки передач |
7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71 |
Передняя подвеска |
Зависимая |
Рабочие тормоза |
Барабанного типа |
Размер обода |
440-533 |
Расход топлива, л/100 км |
33,4 |
Рулевой механизм |
Механический, с гидроусилителем |
Стояночные тормоза |
Трансмиссионный тормоз барабанного типа |
Сцепление |
Двухдисковое, сухое |
Колеса | |
Модель шин |
1300х530-533 |
Система питания | |
Емкость топливных баков, л |
2х250+50 |
Трансмиссия | |
Коробка передач |
Двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Характеристики транспортного средства при полной массе | |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
13,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Преодолеваемый подъем, % |
58 |
2 Расчетная часть.
2.1 Расчёт годового объёма работ зоны ТР.
Таблица 2.1 - Исходные данные
Nп/п |
Марка ПС АТ |
Количество, ед. |
Пробег с начала эксплуатации, км |
1 |
КрАЗ 6322 |
102 |
210000 |
Дни работы в году АТП- 305 дн.
Среднесуточный пробег автомобиля- 160 км.
Время нахождения автомобиля в наряде - 16ч
Подвижной состав автомобильного транспорта АТП эксплуатируется в Уральской зоне Челябинской области.,
АТП занимается: перевозкой грузов.
Расчет удельной трудоемкости на 1000 км пробега
;
где - расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км проб.
=5,8 - нормативная трудоёмкость до ТР на 1000 км проб.
К1=1,2 - коэффициент нормативов в зависимости от условий эксплуатации принимаем по таблице.
К2=1,00 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.
К3=1,1 - коэффициент нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации, принимаем по таблице.
К4=1,00 - среднее значение коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.
К5=1,05 - коэффициент корректировки нормативной трудоемкости ТР в зависимости от количества обслуживании автомобиля на АТП.
Расчет нормы пробега автомобиля до КР
;км
где =216000 – скорректированный пробег до капитального ремонта
=300000 – нормативный пробег до капитального ремонта.
Расчет
продолжительности простоя
dТОиТР=
;дн/1000км
где =0,4 – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава
ТР, дн/1000км.
–Значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в
Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322