Проект разработки технологического процесса на восстановление колеса направляющего многоцелевого гусеничного транспортера-тягача
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа
Краткое описание
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать принципиально новые конструкции машин. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в технологической цепи требует повышения их надежности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Описание и эскиз восстанавливаемой детали 1.2 Технические условия на контроль и сортировку. Принятое сочетание дефектов детали, для которых разрабатывается маршрутная технология ремонта 1.3 Анализ возможных способов восстановления детали и выбор оптимального способа 1.4 Схемы технологического процесса устранения каждого дефекта в отдельности 1.5 Выбор установочных баз 1.6 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров 1.7 План технологического маршрута 1.8 Обоснование подбора необходимого оборудования, приспособлений и инструмента 1.9 Расчет технологических операций 1.10 Разработка маршрутной карты, карты эскизов, операционных карт 1.11 Требования безопасности, противопожарные мероприятия и охрана окружающей среды 1.12 Утилизация и переработка отходов, использование вторичных ресурсов 1.13 Технико-экономические показатели восстановления детали 2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Описание назначения, устройства и принципа действия проектируемого приспособления 2.2 Технические расчеты, необходимые для выбора основных элементов конструкции 5 Графическая часть 5.1 Рабочий чертеж детали, операционные карты эскизов 5.2 Сборочный чертеж приспособления 6 Выводы и заключения 7 Список используемой литературы
Принимаем: по прейскуранту
стоимость направляющего колеса составляет
71 500 руб.
А= 0,62 × (71 500 / 5 794) = 7 650,8.
Экономически целесообразно
восстанавливать деталь при выполнении
условия:
А ≥ 1.
(45)
7650,8 ≥
1.
Из уравнения 45 видно,
что выбранный способ восстановления
направляющего колеса гусеничного транспортера
МТ-ЛБ экономически целесообразен и эффективен.
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Описание назначения,
устройства и принципа действия
проектируемого приспособления
В курсовом проекте в
качестве проектируемого приспособления
был выбран держатель, с коническим
центрирующим валом. Схема держателя представлена
на рисунке 3
Рисунок 3 – держатель, с
коническим центрирующим валом
Принцип действия
приспособления заключается в
следующем: при вращении винта 3 конический
вал 6 перемещается, при этом центрируя
отверстие. При вращении болта 5 происходит
перемещение захвата 1 относительно планки
2, при этом зажимая деталь.
3.2 Технические расчеты,
необходимые для выбора основных
элементов конструкции
Осевая сила на штоке
пневмоцилиндра при подаче воздуха со
стороны поршня определяется по формуле:
Q= π × D2
× p × η / 4, Н,
(46)
где D – диаметр пневмоцилиндра,
мм;
р –
давление сжатого воздуха, МПа;
η
– КПД.
Принимаем: D= 50мм; p= 0,5 МПа;
η= 0,90.
Q= 3,14 × 502 × 0,5 × 0,90 / 4 = 883,1 Н.
Осевая сила на штоке
пневмоцилиндра при подаче воздуха со
стороны штока определяется по формуле:
Q= π ×(D2
– d2)× p × η / 4, Н,
(47)
где d – диаметр штока
поршня, мм.
Принимаем: d= 20мм.
Q= 3,14 ×(502 – 202)× 0,5 × 0,90 / 4 = 741,8
Н.
Величина хода штока
пневмоцилиндра определяется по формуле:
L= l × (D –
d)2 × n / ηо, мм,
(48)
где l – ход рабочего
штока пневмоцилиндра, см;
n –
число рабочих ПЦ, шт;
ηо
– КПД привода.
Принимаем: l= 10см; n= 1шт;
ηо= 0,95.
L= 10 × (50 – 20)2 × 1 / 0,95 = 65,7 мм.
Принимаем: L= 100мм.
Диаметр штока пневмоцилиндра
определяется по формуле:
d1=
D / (1,75…2,5), мм.
(49)
d1= 50 / 1,75 = 28,5 мм.
Принимаем: d1= 20мм.
Диаметр рабочего пневмоцилиндра
определяется по формуле:
D1= , мм,
(50)
D1= = 54 мм.
Принимаем: D1= 50мм.
Объем сжатого воздуха,
расходуемого на одно зажатие детали определяется
по формуле:
V= (π / 4) ×
D12 × L, м3,
(51)
где D1 – диаметр
рабочего пневмоцилиндра, м;
L –
величина хода штока, м.
V= (3,14 / 4) ×0,052 × 0,1 = 0,00019 м3.
Примечание: методика расчета
и формулы взяты из источника[6].
4 ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Данный
курсовой проект разработан на тему
«Проект разработки технологического
процесса на восстановление колеса направляющего
многоцелевого гусеничного транспортера-тягача
МТ-ЛБ», который
предусматривает систематизацию, закрепление
и углубление знаний по дисциплине «Ремонт
дорожных машин, автомобилей и тракторов».
На всем периоде выполнения курсового
проекта выбирались наиболее рациональные
решения технологической части, которые
отличались прогрессивностью, что приводит
к повышению производительности труда
и снижению себестоимости работ по ремонту
и восстановлению деталей, узлов и агрегатов.
Курсовой проект состоит
из 4-х частей.
В технологической части
на основании исходных данных произведен
анализ и выбор оптимального способа
восстановления дефектов направляющего
колеса тягача МТ-ЛБ, разработана схема
технологического процесса устранения
каждого дефекта оси в отдельности, а также
составлен план технологического маршрута
восстановления с подбором необходимого
оборудования, приспособлений и инструмента.
В экономической части
произведен расчет технико-экономических
показателей восстановления оси
ротора, которые показали, что принятые
способы восстановления экономически
целесообразны и эффективны.
В конструкторской части
произведен выбор проектируемого приспособления
и выполнен расчет основного элемента
конструкции.
Графическая часть проекта
содержит следующее:
Лист 1 (А1) – Рабочий чертеж
направляющего колеса, операционные карты
эскизов.
Лист 3 (А3), лист 4 и 5 (А4) –
Деталировка нестандартизованных деталей
держателя, с коническим центрирующим
валом.
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Скепьян С.А. Ремонт автомобилей.
Курсовое проектирование: учебное пособие
/ С.А. Скепьян. – Минск: Новое знание; М.:
ИНФРА-М, 2011. -235с.: ил.
2 Роговцев В.Л. Автомобили
и тракторы: Учебник для автомоб.-дор.
техникумов / В.Л. Роговцев. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: Транспорт, 1986.-311с.: ил.
3 Воловик Е.Л. Справочник
по восстановлению деталей / Е.Л.
Воловик. – М.: Колос, 1981. -351с.: ил.
4. Гурвич И.С. Методика
технического нормирования в
ремонтном производстве / И.С. Гурвич,
М.И. Полонская. – Ростов на
дону.: Ротапринт РАДТ, 1986. -294с.
5 Мартынов Д.А. Ремонт
дорожных машин, автомобилей и
тракторов: методические указания
к выполнению курсового проекта
/ Д.А. Мартынов. – Гомель, 2009. -107с.:
ил.
6 Методическое пособие
по расчету пневматических приспособлений.
7 Методическое пособие
для выполнения курсовой работы
по дисциплине «Экономика организации».
8 Методическое пособие
по выполнению расчетов технико-экономических
показателей восстановления детали.
Приложение
А
(обязательное)
Комплект
документов на технологический процесс
восстановления направляющего колеса
тягача МТ-ЛБ