Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 15:32, дипломная работа
В данной работе проведена разработка проекта реконструкции участка оптической транспортной сети г. Новосибирска. Приведено обоснование выбора схемы, в соответствии с ТЗ сделаны необходимые расчёты требуемого объема связи, количества трибутарных потоков, расчёт необходимых затрат, обоснована экономическая целесообразность проекта, разработана система обеспечения мер безопасности при введении в строй и эксплуатации оборудования.
Введение ………………………….…….......…………………………………..…... 8
1. Теоретический раздел
1.1. Особенности технологии SDH ………………………….……............. 10
1.2 Особенности построения синхронной иерархии SDH …………….... 11
1.3. Постановка задачи ………………………………………………………. 13
2. Расчётный раздел
2.1. Разработка схемы организации связи
2.1.1. Анализ существующей сети ……….…………...……..….... 14
2.1.2. Расчёт нагрузки в реконструируемом кольце с учётом вновь вводимых станций X и Y ….……………………..……………….… 17
2.1.3. Технология защиты информации ………..………….……… 31
2.1.4. Выбор и описание системы передачи ………….………...… 33
2.1.5. Схема организации связи ……………..……………………..… 43
2.2. Разработка схемы сети синхронизации
2.2.1. Общие принципы тактовой синхронизации ……….….…… 45
2.2.2. Распределение сигнала синхронизации ……………….….… 46
2.2.3. Расстановка приоритетов и распределение сигнала синхрони-зации .……………………………………………………………….… 47
2.3. Разработка схемы управления
2.3.1. Общие положения ……………………………..….….…….… 50
2.3.2. Схема управления сетью ………………………….……….… 54
3. Экспериментальный раздел
3.1. Выбор кабеля ……………………………………………………...….. 56
3.2. Определение длины регенерационного участка …………..……..… 60
3.3. Расчет электропитания оборудования …………………………...……... 65
4. Раздел охраны труда и ТБ
4.1. Меры безопасности при работе с источниками оптического
излучения оптических линиий передачи (ВОЛП) ……………………… 67
4.2. Требования безопасности при выполнении монтажных работ на оп-тических линиях передачи (ВОЛП) …………………………………….… 75
4.3. Требования безопасности при эксплуатации персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) ………………….…..…... 77
4.4. Техника безопасности …………………………………………..….… 78
5. Технико-экономическая целесообразность ……………………………...…..… 80
5.1. Расчет затрат ...…………………………….…………..……….……... 81
5.2. Доходы основной деятельности ………………………….………..… 86
5.3. Расчёт основных экономических показателей ………………….….. 87
5.4. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ... 88
Заключение ……………………………………………………………….………….. 93
Библиография ..................................................................................................... 94
Таблица 2.5 - Значения интенсивности нагрузки на сети
Наименоване АТС |
Аисх.м. Эрл. |
Авых.кп Эрл. |
Аусс. Эрл. |
Азсл. Эрл. |
Аслм. Эрл. |
Амта. Эрл. |
Акпп. исх. |
АТС Y, K |
493,07 |
393,46 |
11,80 |
53,7 |
17,08 |
24,9 |
3,15 |
АТС M, X |
609,5 |
521,2 |
15,63 |
61,08 |
19,52 |
33,6 |
3,6 |
АТС N |
648,92 |
551,58 |
16,54 |
64,15 |
21,96 |
37,8 |
4,05 |
АТС D |
761,88 |
655,21 |
19,65 |
76,35 |
24,4 |
42 |
4,5 |
АТС C |
735,46 |
617,78 |
18,53 |
83,93 |
26,84 |
46,2 |
4,95 |
Расчет межстанционной нагрузки
В предыдущих разделах приведен расчет местной исходящей нагрузки на выходе коммутационного поля (А вых кпi), а также нагрузки к узлу спецслужб(Аусс) для каждой АТС кольца города. Определим значения нагрузки от каждой станции ГТС, подлежащей распределению на местной сети.
Обозначим эту нагрузку для i-
Аi= Авыхкпi – Ауссi, Эрл (2.12)
Рассчитаем для всех станций:
АY,K=393,46 - 11,80=381,66 Эрл.
АM,X=521,2 - 15,63=505,57 Эрл.
АN =551,58 - 16,54=535,04 Эрл.
АD =655,21 - 19,65=635,56 Эрл.
АC =617,78 - 18,53=599,25 Эрл.
1.Для каждой РАТС определим коэффициент hi по формуле:
hi= ( Авыхпiх 100)/ å Авыхкп j , % (2.13)
Коэффициент hi характеризует долю исходящей нагрузки для i-ой АТС сети к суммарной исходящей нагрузке всех АТС кольца, выраженный в процентах.
Суммарная исходящая нагрузка:
hY, K = (393,46х100)/ 3653,89=9,12 %.
hM, X = (521,2 х100)/ 3653,89=14,26 %;
hN = (551,58х100)/ 3653,89=15,09 %;
hD = (655,21х100)/ 3653,89=17,93 %;
hC = (617,78х100)/ 3653,89=16,90 %;
2.Рассчитав коэффициент hi, по таблице 2.6 определим значения коэффициента внутристанционного тяготения кi ( i= 1,m) для каждой станции кольца.
Таблица 2.6. Нормы нагрузки по различным направлениям
hi,% |
Кi,% |
hi,% |
Кi,% |
hi,% |
Кi,% |
2,5 |
19,2 |
7,0 |
22,6 |
13 |
31,5 |
3,0 |
19,4 |
8,0 |
24,2 |
14 |
32,9 |
3,5 |
19,7 |
8,5 |
25,1 |
15 |
33,3 |
4,0 |
20,0 |
9,0 |
25,8 |
20 |
38,5 |
4,5 |
20,2 |
9,5 |
26,4 |
25 |
42,4 |
5,0 |
20,4 |
10,1 |
27,4 |
30 |
46 |
5,5 |
20,7 |
10,2 |
27,6 |
35 |
50,4 |
6,0 |
21,0 |
11 |
28,3 |
40 |
54,5 |
6,5 |
21,7 |
12 |
30 |
45 |
58,2 |
КY,K=25,9 %; КM,X=33%; КN=33,4%. КD=36,2%. КC=35,6%.
3.Определим значения нагрузки Аiрасп., которая распределяется между другими станциями по сети по формуле:
Аiрсп= Аi (1-(Кi/100)), Эрл. (2.14)
Аiрсп Y,K =381,66х(1 – (25,9/100))=282,81 Эрл;
Аiрсп M,X =505,57х(1 – (33/100))=338,73 Эрл;
Аiрсп N =535,04х(1 – (33,4/100))=356,33 Эрл.
Аiрсп D =635,56х(1 – (36,2/100))=405,48 Эрл.
Аiрсп C =599,25х(1 – (35,6/100))=385,91 Эрл.
4.Распределение нагрузки от выбранной станции Аiрасп к другим станциям сети осуществляется пропорционально распределяемой нагрузке от каждой станции кольца (Аiрасп). Для расчета воспользуемся формулой:
Аij = (Аiраспх Аjрасп)/(åАкрасп–Аiрасп), Эрл (2.15)
где Аij- межстанционная нагрузка от i-ой станции к j-ой станции ГТС;
Аiрасп , Аjрасп- значение распределяемой на сети нагрузки соответственно для i-ой и j-ой станции.
åАкрасп=2289,63
Рассчитаем Аij для АТС Y
АY-Y=(282,81х282,81) / (2390.8 – 282,81)=37,94 Эрл.
АY-M,X=(282,81х338,73) / (2390.8 – 282,81)=45,45 Эрл.
АY-N=(282,81х356,33) / (2390.8 – 282,81)=47,80 Эрл.
АY-D=(282,81х405,48) / (2390.8 – 282,81)=54,39 Эрл.
АY-C=(282,81х385,91) / (2390.8 – 282,81)=51,77 Эрл.
Аналогично рассчитаем межстанционную нагрузку для всех АТС кольца.
Результаты расчетов для всех АТС сведем в таблицу 2.7.
Таблица 2.7. Результаты распределения нагрузки на сети
№ АТС |
АТС Y Эрл. |
АТС K Эрл. |
АТС M Эрл. |
АТС X Эрл. |
АТС N Эрл. |
АТС D Эрл. |
АТС C Эрл. |
АТС Y Эрл. |
- |
37,94 |
45,45 |
45,45 |
47,80 |
54,39 |
51,77 |
АТС K Эрл. |
37,94 |
- |
45,45 |
45,45 |
47,80 |
54,39 |
51,77 |
АТС M Эрл. |
46,70 |
46,70 |
- |
55,93 |
58,84 |
66,95 |
63,72 |
АТС X Эрл. |
46,70 |
46,70 |
55,93 |
- |
58,84 |
66,95 |
63,72 |
АТС N Эрл. |
49,53 |
49,53 |
59,32 |
59,32 |
- |
71,01 |
67,59 |
АТС D Эрл. |
57,78 |
57,78 |
69,20 |
69,20 |
72,80 |
- |
78,84 |
АТС C Эрл. |
54,45 |
54,45 |
65,22 |
65,22 |
68,61 |
78,15 |
- |
УСС Эрл. |
11,80 |
11,80 |
15,63 |
15,63 |
16,54 |
19,65 |
18,53 |
ЗСЛ Эрл. |
53,7 |
53,7 |
61,08 |
61,08 |
64,15 |
76,35 |
83,93 |
СЛМ Эрл. |
17,08 |
17,08 |
19,52 |
19,52 |
21,96 |
24,4 |
26,84 |
Расчет емкости пучков соединительных линий
Среднее значение нагрузки
на различных направлениях, представленные
в таблице 2.7, необходимо пересчитать в расчетные
значения по формуле:
Арi« j = 1,03хАi®j+0,29х Эрл. (2.16)
где Аi®j= Аij+ Аji
Аij,Aji -распределение нагрузки между станциями, данные взяты из таблицы 2.7.
Для АТС Y:
АY-M,X =1,03х92.15+0,29х =97,69 Эрл.
АY-N=1,03х97.33+0,29х =103,10 Эрл.
АY-D=1,03х112.17+0,29х =118,60 Эрл.
АY-C=1,03х105.62+0,29х =111,76 Эрл.
АY-K=1,03х75.88+0,29х =80,67 Эрл.
АY-ЗСЛ=1,03х53.7+0,29х =57,42 Эрл.
АY-УСС=1,03х11.80+0,29х =13,14 Эрл.
АY-СЛМ=1,03х17.08+0,29х =18,78 Эрл.
Расчет для
остальных АТС производится
Таблица 2.8. Значение нагрузки на различных направлениях сети
№ АТС |
АТС Y Эрл. |
АТС K Эрл. |
АТС M Эрл. |
АТС X Эрл. |
АТС N Эрл. |
АТС D Эрл. |
АТС C Эрл. |
АТС Y Эрл. |
- |
80,67 |
97,69 |
97,69 |
103,10 |
118,60 |
111,76 |
АТС K Эрл. |
80,67 |
- |
97,69 |
97,69 |
103,10 |
118,60 |
111,76 |
АТС M Эрл. |
97,69 |
97,69 |
- |
118,27 |
124,8 |
143,61 |
136,09 |
АТС X Эрл. |
97,69 |
97,69 |
118,27 |
- |
124,8 |
146,61 |
136,09 |
АТС N Эрл. |
103,10 |
103,10 |
124,85 |
124,85 |
- |
151,59 |
143,58 |
АТС D Эрл. |
118,60 |
118,60 |
143,61 |
143,61 |
151,59 |
- |
165,32 |
АТС C Эрл. |
112,38 |
112,38 |
136,8 |
136,8 |
143,58 |
165,33 |
- |
УСС Эрл. |
13,14 |
13,14 |
17,23 |
17,23 |
18,20 |
21,51 |
20,32 |
ЗСЛ Эрл. |
57,42 |
57,42 |
65,17 |
65,17 |
68,38 |
81,17 |
89,09 |
СЛМ Эрл. |
18,78 |
18,78 |
21,10 |
21,10 |
23,95 |
26,56 |
29,14 |
Коммутационные поля цифровых систем коммутации позволяют создавать полнодоступные пучки в направлении связи.
При расчете емкости пучка соединительных линий (каналов) используют первую формулу Эрланга или таблицу Пальма.
Воспользуемся таблицей первой формулы Эрланга [3] и результаты внесём в таблицу 2.9
Таблица 2.9. Количество соединительных линий между АТС
№ АТС |
АТС Y Эрл. |
АТС K Эрл. |
АТС M Эрл. |
АТС X Эрл. |
АТС N Эрл. |
АТС D Эрл. |
АТС C Эрл. |
АТС Y Эрл. |
- |
78 |
170 |
170 |
100 |
114 |
108 |
АТС K Эрл. |
78 |
- |
170 |
170 |
100 |
114 |
108 |
АТС M Эрл. |
170 |
170 |
- |
114 |
120 |
140 |
130 |
АТС X Эрл. |
170 |
170 |
114 |
- |
120 |
140 |
130 |
АТС N Эрл. |
100 |
100 |
120 |
120 |
- |
144 |
136 |
АТС D Эрл. |
114 |
114 |
140 |
140 |
144 |
- |
154 |
АТС C Эрл. |
108 |
108 |
130 |
130 |
136 |
154 |
- |
УСС |
16 |
16 |
20 |
20 |
21 |
24 |
23 |
ЗСЛ |
58 |
58 |
65 |
65 |
68 |
80 |
87 |
СЛМ |
22 |
22 |
24 |
24 |
27 |
29 |
31 |
Информация о работе Проект реконструкции участка городской транспортной сети г. Новосибирска