Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа
Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения. Основная задача машиностроения – выпускать машины не требующие капитального ремонта за весь период эксплуатации. Текущие ремонты должны быть простыми и несложными. Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование и развитие конструкций и методов расчетов создаваемых машин и подготовка высококвалифицированных инженеров.
Введение
1 Кинематический и энергетический расчет привода
2 Расчет ременной передачи
3 Расчет редукторных передач
3.1 Расчет допускаемых напряжений
3.2 Расчет тихоходной ступени редуктора
3.3 Расчет быстроходной ступени редуктора
4 Расчет основных элементов редуктора
5 Проверочный расчет вала
6 Расчет подшипников выходного вала
7 Расчет шпонок редуктора
8 Выбор муфты
9 Описания системы смазки
Список литературы
= МПа < МПа
Расчет зубьев при кратковременной перегрузке.
Максимальное контактное напряжение
, (43)
где - допустимое max контактное напряжение, МПа.
(44)
МПа.
МПа < =1540 МПа.
Максимальное напряжение изгиба, МПа
, (45)
где - допускаемое max напряжение изгиба, МПа
(46)
МПа.
МПа < = 630 МПа.
Силы в зацеплении:
окружная Н;
осевая Н;
радиальная Н.
3.3 Расчет быстроходной ступени редуктора
Исходные данные: ; ; ; u = 5
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния
(табл. 8.4 [1]).
Коэффициент (23)
.
Коэффициент концентрации нагрузки (рис. 8.15 [1])
Межосевое расстояние, (24)
м.
По ряду принимаем мм.
Ширина колеса, мм (25)
мм, принимаем мм.
Коэффициент (табл. 8.5 [1]).
Нормальный модуль, мм (26)
мм.
Принимаем стандартный модуль мм (табл. 8.1 [1]).
Делительные диаметры, мм (27, 28)
= мм.
= мм.
Коэффициент осевого перекрытия =1,2.
Угол наклона зубьев (29)
0, , °.
Число зубьев шестерни и колеса
(табл. 8.6 [1]).
, принимаем .
.
Угол наклона зубьев по межосевому расстоянию, ° (32)
, °.
Окружная скорость, м/с (14)
м/с.
Назначаем 9 степень точности (табл. 8.2. [1]).
Коэффициент динамической нагрузки (табл.8.3 [1])
Коэффициент (33)
.
Коэффициент (34)
1, .
Коэффициент (35)
0, .
Угол зацепления =20°.
Контактные напряжения, МПа (36)
МПа ≤ МПа.
Эквивалентное число зубьев шестерни и колеса (37)
.
.
Коэффициент формы зуба шестерни и колеса при (рис. 8.20 [1])
, .
, .
Далее расчет ведем по колесу, т.к. для него меньшее соотношение .
Коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев (табл. 8.7 [1]).
Коэффициент, (38)
0, .
Коэффициент (39)
0, .
Коэффициент динамической нагрузки, (табл.8.3 [1]).
Коэффициент концентрации нагрузки, (табл. 8.15 [1]).
Коэффициент (40)
.
Окружная сила в зацеплении, Н (41)
Н.
Напряжение изгиба, МПа (42)
= МПа < МПа
Максимальное контактное напряжение (43)
МПа < =1540 МПа.
Максимальное напряжение изгиба, МПа
МПа < = 630 МПа.
4 Расчет основных элементов редуктора
Толщина стенки корпуса редуктора, мм
(47)
мм.
Толщина стенки крышки редуктора, мм
(48)
мм.
Толщина верхнего фланца корпуса, мм
(49)
мм.
Толщина нижнего фланца корпуса, мм
(50)
мм.
Толщина фланца крышки редуктора, мм
(51)
мм.
Диаметр фундаментных болтов, мм
(52)
мм.
Число фундаментальных болтов
, (53)
где - длина и ширина основания корпуса,
мм, мм.
, принимаем .
Диаметр болтов, стягивающих корпус у бобышек, мм
(54)
мм.
Диаметр болтов, стягивающих фланцы корпуса и крышки, мм
(55)
мм.
Ширина опорной поверхности нижнего фланца корпуса, мм
(56)
где - ширина фланца, мм.
мм.
Толщина ребер корпуса, мм
(57)
мм.
Минимальный зазор между колесом и корпусом, мм
(58)
мм.
Потребный диаметр валов редуктора, м
(59)
где - допускаемое касательное напряжение, МПа [1].
м, принимаем = мм.
м, принимаем = мм.
м, принимаем = мм.
5 Проверочный расчет вала
Проверяем выходной вал редуктора на усталостную прочность. Материал вала сталь 45 улучшенная, , .
Плоскость XOY (рис.2)
Изгибающий момент .
Опорные реакции:
; ; ;
Н.
; ; ;
Н.
Рисунок 2 – К прочностному расчету вала
Изменяем направление на противоположное.
Проверка: ,
.
Изгибающий момент в т.C слева
Изгибающий момент в т. C справа
Плоскость XOZ
Усилие на вал от муфты .
Опорные реакции:
; ; ;
;
Изменяем направление на противоположное.
; ;
;
Н.
Проверка: ; ;
.
Изгибающий момент в т.
.
Изгибающий момент в т.
.
Суммарный изгибающий момент,
.
.
.
Запас сопротивления усталости
(60)
где ; (61)
; (62)
где - предел выносливости, [2];
- предел выносливости, [2];
- амплитуды циклов напряжений, ;
- средние напряжения циклов, ;
; (63)
; (64)
- эффективные коэффициенты
- масштабный коэффициент и
коэффициент качества
- коэффициенты, учитывающие материал вала.
Для т.
;
;
; для гантели
; ;
; .
; ;
Для т.
;
;
; для шпоночного паза;
; ;
; .
; ;
6 Расчет подшипников выходного вала
Для выходного вала редуктора выбираем подшипники 2 ГОСТ 8338-75 с каталожной динамической грузоподъемностью , статической грузоподъемностью .
Радиальная нагрузка на подшипник
;
на подшипник
;
Расчет выполняем для подшипника как более нагруженного.
Осевая нагрузка на подшипник .
Частота вращения вала .
Необходимая долговечность .
Коэффициент вращения внутреннего кольца .
Коэффициент безопасности .
Температурный коэффициент .
Отношение
.
По табл. 6.1 [1] этому соответствует ,
Поскольку , то
; .
Эквивалентная нагрузка
(65)
;
По табл. 21 [1] приложения , следовательно потребная динамическая грузоподъемность
Оставляем выбранный подшипник.
7 Расчет шпонок редуктора
Для шпонок выбираем сталь 45 с [2].
Потребная длина шпонки, м
(66)
где - диаметр вала, м;
- высота шпонки, м;
- крутящий момент на валу в .
Для хвостовика входного вала выбираем шпонку призматическую ГОСТ 10748-79 х мм.
,
принимаем .
Для колеса промежуточного вала - х мм.
,
принимаем .
Для колеса выходного вала - х мм.
,
принимаем .
Для хвостовика выходного вала - х мм.
,
принимаем .
8 Выбор муфты
Крутящий момент на валу , диаметр вала . Выбираем муфту
, .
9 Описание системы смазки
Закрытые зубчатые передачи при окружной скорости обычно смазывают окунанием в жидкую масляную ванну. Количество жидкой смазки выбирают из расчета 0,35 л на 1 кВт передаваемой мощности. Расстояние между наибольшим колесом и днищем корпуса не менее (5÷10)m. Быстроходное колесо погружают на (2÷3)m, тихоходное колесо до 1/3 диаметра. Выбираем масло индустриальное 20 ГОСТ 20799-75. Масло заливают через смотровое отверстие. Сливают загрязненное масло через сливное отверстие, закрываемое пробкой. Контролируют уровень масла с помощью двух отверстий в корпусе, заглушенных пробками. Подшипники смазывают разбрызгиванием.
Список литературы
1 Н.Ф. Киркач,
О.А. Баласанян. Расчет и
2 Иванов М.Н. Детали машин – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.
3 Шейнблит А.Е.
Курсовое проектирование
формат |
Лист |
поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примеч. | |||||
Документация |
|||||||||||
ПРМ - 00.0 .0 .02.000 |
Сборный чертеж |
||||||||||
Сборные единицы |
|||||||||||
1 |
ПРМ - 00.0 .0 .12.000 |
Крышка смотровая |
1 |
||||||||
Детали |
|||||||||||
2 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.002 |
Корпус |
1 |
||||||||
3 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.003 |
Крышка редуктора |
1 |
||||||||
4 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.004 |
Вал-шестерня |
1 |
||||||||
5 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.005 |
Вал-шестерня |
1 |
||||||||
6 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.006 |
Вал |
1 |
||||||||
7 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.007 |
Колесо |
1 |
||||||||
8 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.008 |
Колесо |
1 |
||||||||
9 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.009 |
Крышка |
1 |
||||||||
10 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0010 |
Крышка |
1 |
||||||||
11 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0011 |
Крышка |
2 |
||||||||
12 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0012 |
Крышка |
1 |
||||||||
13 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0013 |
Крышка |
1 |
||||||||
14 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0014 |
Кольцо |
1 |
||||||||
15 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0015 |
Кольцо |
1 |
||||||||
16 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0016 |
Пробка сливная |
1 |
||||||||
17 |
ПРМ - 00.0 .0 .02.0017 |
Пробка контрольная |
2 |
||||||||
Стандартные изделия |
|||||||||||
18 |
Подшипник 2 |
2 |
|||||||||
ГОСТ 8338-75 |
|||||||||||
19 |
Подшипник 3 |
2 |
|||||||||
ГОСТ 8338-75 |
|||||||||||
20 |
Подшипник 3 |
2 |
|||||||||
ГОСТ 8338-75 |
|||||||||||
21 |
Манжета 1- х х |
1 |
|||||||||
ГОСТ 8752-79 |
|||||||||||
Формат |
Лист |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примеч. | |||||
22 |
Манжета 1- х х |
1 |
|||||||||
ГОСТ 8752-79 |
|||||||||||
23 |
Штифт 6h10х20 |
2 |
|||||||||
ГОСТ 3129-70 |
|||||||||||
Шпонки ГОСТ 10748-79 |
|||||||||||
24 |
х х |
1 |
|||||||||
25 |
х х |
1 |
|||||||||
26 |
х х |
1 |
|||||||||
27 |
х х |
1 |
|||||||||
Болты ГОСТ 7798-70 |
|||||||||||
28 |
М8 - 6g x 15 |
40 |
|||||||||
29 |
М12 - 6g x 45 |
6 |
|||||||||
32 |
М16 - 6g x 110 |
6 |
|||||||||
Гайки ГОСТ 5915-70 |
|||||||||||
30 |
М12 – 6H. 5 |
6 |
|||||||||
33 |
М16 – 6H. 5 |
6 |
|||||||||
Шайбы ГОСТ 6402-70 |
|||||||||||
31 |
12.65Г |
6 |
|||||||||
34 |
16.65Г |
6 |
|||||||||
35 |
8.65Г |
40 |
|||||||||