Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предпри-ятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Обозначить направления совершенствования.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6
1.3Транспортные тарифы и правила их применения.........................................10
Глава 2 Анализ эффективности работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16
2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16
2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17
2.3 Основные пути повышения эффективности работы....................................19
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22
Заключение..........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................29
2 шаг. Список задач. Для эффективного управления проектами, делами, сотрудниками необходим список задач.
3 шаг. Порядок выполнения. Главное - первым! Перед началом выполнения задач необходимо установить порядок очередности задач, т.е. выделить самое главное, важное дело. Потом за ним менее важные дела, и в конце списка неважные дела.
4 шаг. Расписание. Для планирования порядка выполнения задач, необходимо использовать не только дерево задач, где задачи можно отсортировать по приоритету, но и по сроку задачи.
5 шаг. Фильтрация задач.
6 шаг. Регулярные дела.
7 шаг. Делегирование. Проекты обычно состоят из задач, которые выполняет несколько человек, причем необходимо отслеживать выполнение задач по каждому сотруднику.
8 шаг. Контроль сотрудников. После того как задачи распределены по сотрудникам их необходимо контролировать.
Заключение
В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области логистики, а в частности транспортной логистики. Объектом применения этих знаний было выбран АО «Ульяновск-транссервис».
При решении задач курсовой работы было определенно, что логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Задачи транспортной логистики:
- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- определение рационального маршрута доставки груза;
- выбор типа и вида транспортного средства.
В результате анализа транспортной логистики предприятия АО «Ульяновск-транссервис» было выявлено, что данная область функционирует недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного вопроса, а в частности:
- использовать автомашины с наименьшим расходом топлива;
- сбор и комплектация поступающих заказов;
- сортировка дальности пунктов назначения для постановки оптимального маршрута следования;
- продажа не используемых транспортных средств.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории предприятия, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия.
В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии предприятия является повышение значения и масштабов использования, непрерывных его видов, таких как конвейеры, транспортеры.
Совершенствование организации
транспортного хозяйства
Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.
Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на транспортных предприятиях и организациях осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
Важным элементом
В практике управления на транспортных предприятиях и организациях все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.
Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом транспортном предприятии.
Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем транспортных предприятий, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности.
Практика работы транспортного предприятия показывает, что экономия, полученная заказчиками транспорта, во много раз перекрывает «потери» автотранспортного предприятия в связи с незначительным повышением себестоимости. Следовательно, принятое управленческое решение по централизации перевозок является достаточно эффективным и позволяет улучшить планирование перевозок грузов и координацию работ всех участников транспортного процесса.
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Список использованных источников
1) Семененко А.И., Сергеев В.И.. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. - СПб., 2003 г. - 258с.
2) Аникин Б. А. Логистика. Учебник для вузов. - М., 2005г. - 156с.
3) Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.,2006г. - 189с.
4) Гончаров П.П. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,2005г.-84с.
5) Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. - СГТУ, 2005г. - 203с.
6) Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М., 2007г. - 144с.
7) Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М., 2005г. - 272 с.
8) Чудаков Л.А. Логистика: Учебник. М., 2001г. - 188с.
9) Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М., 2001г. – 263c.
10) Николаев Д. С. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. Учебное пособие. - М., 2008г. - 285с.