Разработка модели транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.

Содержание

Введение 5

1 Разработка модели транспортной сети 6

2 Расчет кратчайших расстояний 9

3 Выбор подвижного состава 12

3.1 Характеристика груза 12

3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15

4 Формирование развозочных маршрутов 22

5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24

6 Разработка графика движения автопоезда 26

7 Составление графиков работы водителей 28

8 Расчет договорного тарифа 30

8.1 Определение эксплуатационных расходов 30

8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30

8.1.2 Затраты на топливо 30

8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31

8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32

8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32

8.1.6 Амортизационные отчисления 33

8.1.7 Накладные расходы 33

8.2 Определение постоянных затрат 34

8.3 Определение тарифа 35

Заключение 36

Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

 

     Продолжение таблицы  2.2

Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети
8 1 68,5 8-11-12-3-2-1 11 1 61 11-12-3-2-1
2 59,5 8-11-12-3-2 2 52 11-12-3-2
3 41,5 8-11-12-3 3 34 11-12-3
4 55 8-11-12-3-4 4 47,5 11-12-3-4
5 60 8-11-12-3-4-5 5 52,5 11-12-3-4-5
6 38 8-11-12-10-6 6 30,5 11-12-10-6
7 46 8-11-12-10-9-7 7 38,5 11-12-10-9-7
8 - - 8 7,5 11-8
9 41 8-11-12-10-9 9 33,5 11-12-10-9
10 31,5 8-11-12-10 10 24 11-12-10
11 7,5 8-11 11 - -
12 15,5 8-11-12 12 8 11-12
13 46,5 8-11-12-15-14-13 13 39 11-12-15-14-13
14 36,5 8-11-12-15-14 14 29 11-12-15-14
15 25,5 8-11-12-15 15 18 11-12-15
16 34,5 8-11-12-15-16 16 27 11-12-15-16
17 46,5 8-11-12-3-2-1 17 39 11-12-3-2-1
9 1 78,5 9-10-12-3-2-1 12 1 53 12-3-2-1
2 69,5 9-10-12-3-2 2 44 12-3-2
3 51,5 9-10-12-3 3 26 12-3
4 65 9-10-12-3-4 4 39,5 12-3-4
5 70 9-10-12-3-4-5 5 44,5 12-3-4-5
6 16 9-10-6- 6 22,5 12-10-6
7 5 9-7 7 30,5 12-10-9-7
8 41 9-10-12-11-8 8 15,5 12-11-8
9 - - 9 25,5 12-10-9
10 9,5 9-10 10 16 12-10
11 33,5 9-10-12-11 11 8 12-11
12 25,5 9-10-12 12 - -
13 56,5 9-10-12-15-14-13 13 31 12-15-14-13
14 46,5 9-10-12-15-14 14 21 12-15-14
15 35,5 9-10-12-15 15 10 12-15
16 44,5 9-10-12-15-16 16 19 12-15-16
17 56,5 9-10-12-15-16-17 17 31 12-15-16-17
13 1 84 13-14-15-12-3-2-1 15 1 63 15-12-3-2-1
2 75 13-14-15-12-3-2 2 54 15-12-3-2
3 57 13-14-15-12-3 3 36 15-12-3
4 70,5 13-14-15-12-3-4 4 49,5 15-12-3-4
5 75,5 13-14-15-12-3-4-5 5 54,5 15-12-3-4-5
6 53,5 13-14-15-12-10-6 6 32,5 15-12-10-6
7 61,5 13-14-15-12-10-9-7 7 40,5 15-12-10-9-7
8 46,5 13-14-15-12-11-8 8 25,5 15-12-11-8
9 56,5 13-14-15-12-10-9 9 35,5 15-12-10-9
10 47 13-14-15-12-10 10 26 15-12-10
11 39 13-14-15-12-11 11 18 15-12-11
12 31 13-14-15-12 12 10 15-12
13 - - 13 21 15-14-13
14 10 13-14 14 11 15-14-
15 21 13-14-15 15 - -
16 24,5 13-17-16 16 9 15-16
17 12,5 13-17 17 21 15-16-17
14 1 74 14-15-12-3-2-1 16 1 72 16-15-12-3-2-1
2 65 14-15-12-3-2 2 63 16-15-12-3-2
3 47 14-15-12-3 3 45 16-15-12-3
4 60,5 14-15-12-3-4 4 58,5 16-15-12-3-4
5 65,5 14-15-12-3-4-5 5 63,5 16-15-12-3-4-5
6 43,5 14-15-12-10-6 6 41,5 16-15-12-10-6
7 51,5 14-15-12-10-9-7 7 49,5 16-15-12-10-9-7
8 36,5 14-15-12-11-8 8 34,5 16-15-12-11-8
9 46,5 14-15-12-10-9 9 44,5 16-15-12-10-9
10 37 14-15-12-10 10 35 16-15-12-10
11 29 14-15-12-11 11 27 16-15-12-11
12 21 14-15-12 12 19 16-15-12
13 10 14-13 13 24,5 16-17-13
14 - - 14 20 16-15-14-
15 11 14-15 15 9 16-15-
16 20 14-15-16 16 - -
17 22,5 14-13-17 17 12 16-17

 

     Продолжение таблицы 2.2

Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети
17 1 84 17-16-15-12-3-2-1 17 10 47 17-16-15-12-10
2 75 17-16-15-12-3-2 11 39 17-16-15-12-11
3 57 17-16-15-12-3 12 31 17-16-15-12
4 70,5 17-16-15-12-3-4 13 12,5 17-13
5 75,5 17-16-15-12-3-4-5 14 22,5 17-13-14-
6 53,5 17-16-15-12-10-6 15 21 17-16-15-
7 61,5 17-16-15-12-10-9-7 16 12 17-16-
8 46,5 17-16-15-12-11-8 17 - -
9 56,5 17-16-15-12-10-9 - - -
 
 

     3 Выбор подвижного состава 
 

     Эффективность перевозок непосредственно зависит  от правильного выбора подвижного состава. Классификация грузов автомобильного транспорта позволяет сформулировать основные требования к соответствующим типам кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к видам перевозимых грузов транспортные средства классифицируются по трём признакам: функциональное назначение кузовов, определяемое видом перевозимого груза, приспособленность к наибольшей сохранности перевозимых грузов, приспособленность к механизированному выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Классификация грузов позволяет правильно решать вопросы выбора типа транспортного средства в конкретных условиях перевозок. При решении задачи выбора типа подвижного состава исходят из величины и структуры грузопотоков, возможных способов выполнения перевозок. 
 

     3.1 Характеристика груза 
 

     На  тип подвижного состава прежде всего  оказывает влияние груз и его  характеристика (таблица 3.1). 

     Таблица 3.1 - Влияние груза на выбор ПС

Номер Свойства груза Типы транспортных средств и их параметры
1

По видам: хлебобулочные изделия

Фургон
2 По типу тары: бестарные: бестарные, тарные Кузов специализированный
3 По форме: прямоугольная Прямоугольная форма кузова, обеспечивающая максимальную сохранность груза
4 По габаритным размерам: габаритные грузы Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова
 

 

     Продолжение таблицы 3.1

Номер Свойства груза Типы транспортных средств и их параметры
5 По массе: грузы  нормальной массы Ограничение на грузоподъёмность отсутствует
6 По физическому  состоянию: твердые, сохраняют объем в процессе перевозок Кузов закрытого типа, фургон
7 По приспособленности  к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно-штучные Приспособленность кузова к погрузке, разгрузке сзади.
8 По физико-механическим свойствам: абразивные Кузов, обеспечивающий разгрузку на любую из сторон
9 По физико-химическим свойствам: нетоксичные, неядовитые

Фургон

10 По требуемой  степени сохранности: требующие повышенной сохранности Требует специального покрытия кузова
11 По расположению центра тяжести: центр тяжести Компоновка, учитывающая центр тяжести
12 По срочности  доставки: срочные Ручная погрузка, разгрузка
13 По стоимости: с объявленной стоимости Кузов закрытого типа
14 По размерам твердых частиц: крупные

15 По массе  груза в таре: масса нетто: 12кг Корректировка грузоподъемности на массу тары
16 По партионности перевозок: партионные ТС малой и средней грузоподъёмности; свыше 2 тонн.
 

      Хлеб  и хлебобулочные изделия транспортируют в таре-оборудовании на 16, лотков открытого типа, либо в лотках. Размер лотков 740*450мм, количество булок на одном лотке – 20 штук. Изделия в лотки укладывается следующим образом: формовой хлеб – в один ряб на нижние корки. Таким образом вес одного лотка составит 12 кг, а тары-оборудования 192 кг. Габаритные размеры тары-оборудования – 930*740*1640 мм.

      Применяется также доставка хлеба в специально оборудованных автомобилях, имеющих прочный кузов, разделенный на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков. Подвижной состав, предназначенный для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь санитарный паспорт или письменное заключение санитарной инспекции о его пригодности для транспортировки хлебобулочной продукции.

      Хлеб  доставляют на протяжении суток по часовым графикам, согласованным сторонами отклонение от времени доставки продукции против установленного графика допускается в дневное время в ту или иную сторону не более чем на 0,5 ч, а в ночное время (с 22 до 6ч) не более чем на 1ч.

      Грузоотправитель  обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков: хлеб из ржаной

 

и обойной муки, пшеничной обойной, ржано-пшеничной и пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки — не менее 1 часа и не более 14 часов; хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки — не менее 1 часа и не более 10 часов; мелкоштучные изделия весом 200 граммов и менее (включая бублики) — не более 6 часов, национальные сорта – по договоренности сторон.

     Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования: заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту; укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку; укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.

     Автотранспортные предприятия или организации должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков. Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

     Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю хлебобулочных изделий осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке. Мелкоштучные хлебобулочные изделия должны предъявляться к перевозке в ящиках или контейнерах за пломбами грузоотправителя.

     Автотранспортные предприятия или организации могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем и за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.

     После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.

     Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить  санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий. В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузоотправителя (грузополучателя).

     Эти характеристики определяют первоначальный этап выбора подвижного состава, который  заключается в определение типа кузова. В данном случае возможно применение для перевозки кузов закрытого типа, например фургон.

     Далее определяемся с требуемой вместимостью кузова. Ее можно приблизительно выбрать исходя из партионности поставки груза, учитывая интервал завоза размеров в один месяц (таблица 3.2). 

 

      Таблица 3.2 – Грузопотребность и партионность поставки

Вершина сети (грузопункт) Численность жителей, чел Потребность годовая, т Месячная потребность, т Дневная потребность, кг
1 2100 226,8 18,9 630
2 500 54 4,5 150
3 800 86,4 7,2 240
4 420 45,36 3,78 126
5 600 64,8 5,4 180
6 1500 162 13,5 450
7 1650 178,2 14,85 495
8 2300 248,4 20,7 690
9 450 48,6 4,05 135
10 980 105,84 8,82 294
11 1000 108 9 300
12 (терминал) 8000 864 72 2400
13 760 82,08 6,84 228
14 350 37,8 3,15 105
15 650 70,2 5,85 195
16 550 59,4 4,95 165
17 1000 108 9 300
Итого 23610 2549,88 212,49 7083

Информация о работе Разработка модели транспортной сети