Разработка модели транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.

Содержание

Введение 5

1 Разработка модели транспортной сети 6

2 Расчет кратчайших расстояний 9

3 Выбор подвижного состава 12

3.1 Характеристика груза 12

3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15

4 Формирование развозочных маршрутов 22

5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24

6 Разработка графика движения автопоезда 26

7 Составление графиков работы водителей 28

8 Расчет договорного тарифа 30

8.1 Определение эксплуатационных расходов 30

8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30

8.1.2 Затраты на топливо 30

8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31

8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32

8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32

8.1.6 Амортизационные отчисления 33

8.1.7 Накладные расходы 33

8.2 Определение постоянных затрат 34

8.3 Определение тарифа 35

Заключение 36

Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

              (3.11)

где     Цш - отпускная цена одной шины, руб.;

     Нш - норма на восстановление шины, %/1000 км;

     nш - число шин без запасных. 

     Амортизация подвижного состава определяется исходя из отчислений на восстановление подвижного состава по формуле (3.12). 

              (3.12)

 

где    Кд - коэффициент, учитывающий доставку транспорта, Кд = 10.7;

     Нв - норма отчислений на полное восстановление, руб./1000 км. 

     В накладные расходы входят заработная плата административно - управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др.

     Накладные расходы распределяют между начально-конечными  (Снк нр,руб./т)
 

              (3.13)

где     Ннр – норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб/год;

     αи – коэффициент выпуска подвижного состава, αи = 0,765;

     Тн – время в наряде, Тн = 8ч. 

     и движенческими операциями (Сдвнр, руб./ т км): 

            .  (3.14) 

     Рассчитаем  по формулам (1-14) затраты и занесем результаты в таблицу (3.4). По этим данным построим график зависимости затрат от длины ездки (рисунок 3.2). 

     Таблица 3.4 – Удельные затраты на перевозку

Показатели Автомобили 
Газ 3307 ЗИЛ130В1+ОдАЗ 794 ГЗСА 3706
Длина ездки с грузом lег, км 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100
Сзпнк 11,4 23,9 12,06
Сзпдв 0,75 0,6 0,8
Ст 3,08 5,42 3,45
Ссм 0,68 1,19 0,98
Сто 2,92 2,77 3,16
Сш 0,2 0,37 0,15
Св 0,001 0,001 0,001
Снрнк 1,49 1,1 1,57
Снрдв 0,52 0,97 0,55
Сэ 175,9 338,9 501,9 664,9 827,9 251,4 477,8 704,8 930,7 1157,1 286,3 377,2 559 740,8 922,6
 

 

 

     Рисунок 3.2 - Зависимость затрат от расстояния перевозки 

     Произведя оценку эффективности подвижного состава  с помощью стоимостных показателей (рисунок 3.2), а также учитывая производительность автомобилей можно сделать вывод, что целесообразно применить автофургон ГАЗ 3307. 
 

     4 Формирование развозочных маршрутов 
 

     Формирование  маршрутов осуществляется с помощью  программы «Расчет кратчайших расстояний», при этом исходными данными будут  являться данные таблиц 2.1, 2.2, 3.2. Результат  представлен в таблице 4.1. По этим данным строим схемы маршрутов с грузопотоками (рисунки 4.1 и 4.2). 

     Таблица 4.1 – Маршруты перевозок грузов

Номер маршрута Номер вершины Длина звена, км Длина маршрута, км Объем груза, кг Объем груза, кг итого
1 12 - 139,5 - -
3 26 240 240
4 39,5 126 366
5 44,5 180 546
1 55,5 630 1176
2 64,5 150 1326
3 82,5 - 1326
12 108,5 - 1326
11 116,5 300 1626
8 124 690 2316
11 131,5 - 2316
12 139,5 - 2316

 

     Продолжение таблицы 4.1

2 12 - 142,5 - -
10 16 294 294
9 25,5 135 429
7 30,5 495 924
6 45,5 450 1374
10 52 - 1374
12 68 - 1374
15 78 195 1569
14 89 105 1674
13 99 228 1902
17 111,5 300 2202
16 123,5 165 2367
15 132,5 - 2367
12 142,5 - 2367
 
 

     исунок  4.1 - Маршрут №1 
 

 

     

     Рисунок 4.2 - Маршрут №2

     На  рисунках черным треугольником показан терминал, сплошными линиями – груженый пробег, пунктирными – порожний, прямоугольниками – грузопоток в масштабе  400 кг/мм. 
 

     5. Расчет количества подвижного состава и времени движения 
 

     Время затраченное на перевозку груза по маршрутам рассчитывается исходя из принятой эксплуатационной скорости и нормативов времени на погрузку и разгрузку (таблица 5.1). 

     Таблица 5.1 - Время движения на маршрутах

Номер маршрута Номер вершины Длина звена,км Время движения, tо Время погрузки (разгрузки), tпр Время движения на маршруте,Тм
1 12 -   1,45 7,9
3 26 0,57 0,4
4 39,5 0,3 0,21
5 44,5 0,11 0,3
1 55,5 0,24 0,85
2 64,5 0,2 0,25
3 82,5 0,4 -
12 108,5 0,57 -
11 116,5 0,178 0,5
 

 

     Продолжение таблицы 5.1

Номер маршрута Номер вершины Длина звена, км Время движения, tо Время погрузки (разгрузки), tпр Время движения на маршруте, Тм
1 8 124 0,167 0,85 7,9
11 131,5 0,167 -
12 139,5 0,178 -
2 12 - - 1,45 8,3
10 16 0,35 0,49
9 25,5 0,21 0,22
7 30,5 0,11 0,5
6 45,5 0,33 0,85
10 52 0,14 -
12 68 0,36 -
15 78 0,22 0,32
14 89 0,24 0,17
13 99 0,22 0,38
17 111,5 0,27 0,5
16 123,5 0,26 0,27
15 132,5 0,2 -
12 142,5 0,22 -
 

     Примечание  – время движения определено исходя из эксплуатационной скорости равной 45 км/ч, а время погрузки/разгрузки по нормативам . 

     Необходимое количество подвижного состава определяется по формуле (5.1). 

            , (5.1)

где    А – количество подвижного состава, ед.;

     Тм – время движения на маршруте, ч;

     Тр – время работы автомобиля, Тр = 9ч. 

     Рассчитаем  количество подвижного состава: 

     

     Таким образом перевозка осуществляется двумя автофургонами за один оборот с периодичностью завоза груза (интервалом) один день. 
 

 

      6 Разработка графика движения ПС 
 

     График  движения автофургона создается в осях времени и пройденного пути (рисунок). Помимо времени движения и погрузочно-разгрузочных работ необходимо на оси времени выделить промежуток размером в один час для обеденного перерыва после 4 часов движения. Такой промежуток можно выделить после разгрузки в селе Алексеевка. На оси времени также схематично в виде прямоугольников изображаются следующие элементы: 

      - движение с грузом;

      - погрузка;

      - разгрузка;

      - отдых в пути;

      - движение без груза. 

     Толстой сплошной линией графика изображен  пробег с грузом, а пунктирной без  груза. Ось времени изображена в  масштабе 0,1 ч/мм, а ось расстояния в масштабе 1км/мм.

     Построенный график позволяет организовать работу на маршрутах и контролировать движение автомобиля. 

 

      

     Рисунок 6.1 - График движения автомобиля

                                     - движение с грузом;

                                     - погрузка;

Информация о работе Разработка модели транспортной сети