Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:03, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
подчинение
Схема управления шиноремонтным участком
3.2. Схема технологического
Техническое состояние покрышек контролируют
путем тщательного осмотра с
наружной и внутренней стороны с
применением ручного
Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформации, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев колес (погнутость, заусеницы) устраняют с применением слесарного инструмента оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируют на специальном верстаке в определенной технологической последовательности (рис. 1)
Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют и демонтируют на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на стационарном станке.
Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в меж сменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
-количество рабочих дней в году, 255.
-сменность работы, в одну смену.
-время начала и окончания работы, с 8 до 17 с перерывом на обед.
Количество рабочих дней в году (Дрг =255, 305 или 365)
Для объекта принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2] и представленных в Приложениях 7 и 8. Методических указаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которой существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2] , представленных в Приложении 7. Методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен Тсм и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделении технической службы, с которыми существует технологическая связь.
3.4. Распределение исполнителей
по специальностям и
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.7. распределяем по специальностям (видам работ) и квалификации.
На шиноремонтном участке работают два слесаря по ремонту автомобилей, третьего и четвертого разряда.
3.5. подбор технологического оборудования.
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляем с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП [7], Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава [9] и гаражного технологического оборудования.
Технологическая оснастка
№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель или ГОСТ |
Кол-во |
1 |
Воздушный шланг с манометром |
ГОСТ 9921 – 68 |
2 |
2 |
Твердомер «ШОРА» для контроля качества резины покрышек и камер |
– |
2 |
3 |
Влагомер для контроля влажности шин |
Г-1 |
1 |
4 |
Ручной пневматический борторасширитель |
6108М |
1 |
5 |
Комплекс шероховального инструмента |
– |
1 |
6 |
Набор ручного шиноремонтного инструмента |
ОШ-1319А |
1 |
7 |
Эталонный манометр для контроля рабочего манометра |
МТК 100х6 или ТУ 954-2588-61 |
1 |
8 |
Ёмкость для клея |
Собственного изготовления |
2 |
9 |
Кисти для нанесения клея |
– |
3 |
Основное технологическое
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип, модель и краткая характеристика |
Кол-во |
Габаритне размеры, мм |
ΣF, м2 |
1 |
Монорельс с электротельфером |
– |
1 |
– |
– |
2 |
Стеллаж для хранения покрышек |
ПИ-039 |
1 |
2000х1000х1000 |
2 |
3 |
Приспособление для ремонта шин (деревянный сектор и консоль) |
Собственного изготовления |
1 |
900х300х150 |
0.27 |
4 |
Пылесос |
«Уралец» или «Вихрь» |
1 |
650х500х400 |
0.33 |
5 |
Станок для шероховки шин |
6156/6184 |
1 |
1160х1135х3265 |
1.32 |
6 |
Столик для размещения инструментов |
Собственного изготовления |
1 |
850х500 |
0.43 |
7 |
Электроточило |
И-138А |
1 |
280х140х240 |
0.04 |
8 |
Сушильный шкаф для шин |
ПМ-025 или 2278 |
1 |
1500х1200х2278 |
1.8 |
9 |
Электровулканизатор |
6140 |
2 |
350х400х950 |
0.28 |
10 |
Силовой щит |
– |
1 |
700х350 |
0.25 |
11 |
Шкаф для хранения материалов |
Собственного изготовления |
1 |
1000х400 |
0.36 |
12 |
Шкаф для хранения средств защиты |
Артикул 245 |
1 |
900х400х1500 |
0.36 |
13 |
Клеемешалка |
6178 |
2 |
381х293х689 |
0.23 |
14 |
Ящик для хранения песка |
Собственного изготовления |
1 |
400х300 |
0.12 |
15 |
Электровулканизационный аппарат (плита) |
– |
2 |
880х440х1600 |
0.77 |
16 |
Вешалка для хранения камер |
Ш-503 |
2 |
D500 мм |
0.39 |
17 |
Подставка под оборудование |
Собственного изготовления |
1 |
500х400 |
0.2 |
18 |
Станок для шероховки камер |
ТА-225 |
1 |
410х330х370 |
0.14 |
19 |
Верстак для ремонта камер |
Ш-903 |
1 |
1400х800х800 |
1.12 |
20 |
Ванна для проверки герметичности камер |
Ш-902 |
1 |
1200х600х800 |
0.72 |
21 |
Стальная эмалированная раковина |
– |
1 |
400х350 |
0.14 |
22 |
Электрический рукосушитель |
– |
1 |
200х200 |
0.04 |
23 |
Урна для отходов |
– |
1 |
300х300 |
0.09 |
ИТОГО, Σ: |
11.5 |
3.6. Расчет производственной
площади объекта
В проектах по ремонтным
цехам (участкам) производственная площадь
рассчитывается по формуле: Fцех= кn*fоб
где Fцех – площадь цеха, м2;
fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудова-
ния организационной оснастки, м2. Принимаем по данным табл.
4.6. Методических указаний.
Fцех= 4,5*11,5= 51,7 м2
3.7. Технологическая карта
Технологический процесс ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) ил отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на форматах и а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12).
4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.1Общая характеристика организации работы по охране труда.
Виды инструктажей и порядок их проведения:
Вводный инструктаж всех принимаемых на работу независимо от их образования и стажа работы по данной профессии или должности, а также командированных, учащихся и студентов, прибывших на производственное обучение или практику, проводит старший инженер по охране труда или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда. Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении. Может проводиться вводный инструктаж как одного человека, так и группы лиц, численный состав которой не должен превышать 20 человек. Проведение вводного инструктажа регистрируется в контрольном листе, который хранится в отделе кадров и в специальном журнале, который хранится у старшего инженера по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего АТП.
Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течении 2-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) работают под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе.
Повторный инструктаж проходят
все работающие независимо от их квалификации,
образования и стажа работы по
утвержденному главным инженеро
Внеплановый инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при: изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, перерывах в работе более 30 календарных дней для работ, к которым предъявляют дополнительные требования безопасности труда, и более 60 для остальных работ.
Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд – допуск. Проведение инструктажа фиксируют в наряде допуске и журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
4.2. Основные производственные вредности
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Наименование вещества |
ПДК,мг/м3 |
Класс опасности |
Ацетон |
200 |
4 |
Бензин-растворитель (в пересчете на С) |
300 |
4 |
Пыль растительного происхождения с примесью двуокиси кремния, % Более 10 % 2-10 % Менее 2 % |
2 4 6 |
4 4 4 |
Сажи черные промышленные с содержанием 3,4 бенз(а)пирена не более 35 мг на 1 кг |
4 |
4 |
Помещение шиноремонтных участков оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Местные отсосы устанавливают в местах работ по изготовлению резинового клея, сушке материалов, ремонту и заделке повреждённых покрышек и камер. При этом вентиляторы должны размещаться вне помещений. Вытяжная вентиляция должна быть во взрывоопасном исполнении.