Разработка проекта на тему: «Организация работы шиноремонтного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Липецка».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 1.84 Мб (Скачать файл)

                             подчинение                                                    подчинение

 

Схема управления шиноремонтным участком

3.2. Схема технологического процесса  на объекте проектирования.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с  наружной и внутренней стороны с  применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне. наполненной водой и оборудованной пневматическим утопителем, системами освещения и подвода сжатого воздуха, а герметичность золотника (ниппеля) контролируют мыльным раствором.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформации, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев колес (погнутость, заусеницы) устраняют с применением слесарного инструмента оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируют на специальном верстаке в определенной технологической последовательности (рис. 1)

Технически исправные  покрышки, камеры и диски монтируют  и демонтируют на одном и том  же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на стационарном станке.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

3.3. Выбор режима работы  производственных подразделений

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в меж сменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

-количество рабочих  дней в году, 255.

-сменность работы, в  одну смену.

-время начала и  окончания работы, с 8 до 17 с перерывом  на обед.

Количество рабочих дней в году (Дрг =255, 305 или 365)

Для объекта принимается  по режиму работы автомобилей на линии  с учетом рекомендаций, изложенных в [2] и представленных в Приложениях 7 и 8. Методических указаний.

Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которой существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2] , представленных в Приложении 7. Методических указаний.

Время начала и окончания  рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены     и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен Тсм и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделении технической службы, с которыми существует технологическая связь.

3.4. Распределение исполнителей  по специальностям и квалификациям.

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.7. распределяем по специальностям (видам работ) и квалификации.

На шиноремонтном участке  работают два слесаря по ремонту  автомобилей, третьего и четвертого разряда.

 

 

 

 

 

3.5. подбор технологического  оборудования.

Подбор технологического оборудования, технологической и  организационной оснастки для объекта проектирования осуществляем с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП [7], Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава [9] и гаражного технологического оборудования.

Таблица 1

Технологическая оснастка

№ п/п

Наименование  оборудования

Модель или  ГОСТ

Кол-во

   1

Воздушный шланг с манометром

ГОСТ 9921 – 68

2

2

Твердомер «ШОРА» для контроля качества резины покрышек и камер

2

3

Влагомер для  контроля влажности шин

Г-1

1

4

Ручной пневматический борторасширитель

6108М

1

5

Комплекс шероховального инструмента

1

6

Набор ручного  шиноремонтного инструмента

ОШ-1319А

1

7

Эталонный манометр для контроля рабочего манометра

МТК 100х6 или 

ТУ 954-2588-61

1

8

Ёмкость для  клея

Собственного  изготовления

2

9

Кисти для нанесения  клея

3


Таблица 2

Основное технологическое оборудование шиноремонтного участка

№ п/п

Наименование  оборудования

Тип, модель и краткая характеристика

Кол-во

Габаритне размеры, мм

ΣF, м2

1

Монорельс с электротельфером

1

2

Стеллаж для хранения покрышек

ПИ-039

1

2000х1000х1000

2

3

Приспособление  для ремонта шин (деревянный сектор и консоль)

Собственного  изготовления

1

900х300х150

0.27

4

Пылесос

«Уралец» или  «Вихрь»

1

650х500х400

0.33

5

Станок для  шероховки шин

6156/6184

1

1160х1135х3265

1.32

6

Столик для  размещения инструментов

Собственного  изготовления

1

850х500

0.43

7

Электроточило

И-138А

1

280х140х240

0.04

8

Сушильный шкаф для шин

ПМ-025 или 2278

1

1500х1200х2278

1.8

9

Электровулканизатор

6140

2

350х400х950

0.28

10

Силовой щит

1

700х350

0.25

11

Шкаф для  хранения материалов

Собственного  изготовления

1

1000х400

0.36

12

Шкаф для  хранения средств защиты

Артикул 245

1

900х400х1500

0.36

13

Клеемешалка

6178

2

381х293х689

0.23

14

Ящик для  хранения песка

Собственного  изготовления

1

400х300

0.12

15

Электровулканизационный аппарат (плита)

2

880х440х1600

0.77

16

Вешалка для  хранения камер

Ш-503

2

D500 мм

0.39

17

Подставка под  оборудование

Собственного  изготовления

1

500х400

0.2

18

Станок для  шероховки камер

ТА-225

1

410х330х370

0.14

19

Верстак для  ремонта камер

Ш-903

1

1400х800х800

1.12

20

Ванна для проверки герметичности камер

Ш-902

1

1200х600х800

0.72

21

Стальная эмалированная  раковина

1

400х350

0.14

22

Электрический рукосушитель

1

200х200

0.04

23

Урна для  отходов

1

300х300

0.09

 

ИТОГО, Σ:

     

11.5


 

3.6. Расчет производственной  площади объекта проектирования.

В проектах по ремонтным  цехам (участкам) производственная площадь  рассчитывается по формуле: Fцех= кn*fоб                                                                             (2.43)                                                                                                                                               

где    Fцех – площадь цеха, м2;

fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудова-

         ния  организационной оснастки, м2. Принимаем по данным табл.

        4.6. Методических указаний.

Fцех= 4,5*11,5= 51,7 м2

3.7. Технологическая карта

Технологический процесс  ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим  воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс  ТО и диагностики оформляется  в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая  карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) ил отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на форматах и а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12).

4.ОХРАНА ТРУДА И  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

4.1Общая характеристика  организации работы по охране  труда.

Виды инструктажей и  порядок их проведения:

Вводный инструктаж всех принимаемых на работу независимо от их образования и стажа работы по данной профессии или должности, а также командированных, учащихся и студентов, прибывших на производственное обучение или практику, проводит старший инженер по охране труда или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда. Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении. Может проводиться вводный инструктаж как одного человека, так и группы лиц, численный состав которой не должен превышать 20 человек. Проведение вводного инструктажа регистрируется в контрольном листе, который хранится в отделе кадров и в специальном журнале, который хранится у старшего инженера по охране труда.

Первичный инструктаж  на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, со строителями при выполнении строительно-монтажных   работ  на территории действующего АТП.

Все рабочие после  первичного инструктажа на рабочем  месте и проверки знаний в течении 2-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) работают под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от их квалификации, образования и стажа работы по утвержденному главным инженером графику не реже 1 раза в 3 месяца. Проводится он с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при: изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, перерывах в работе более 30 календарных дней для работ, к которым предъявляют дополнительные требования безопасности труда, и более 60 для остальных работ.

 

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ  с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд – допуск. Проведение инструктажа фиксируют в наряде допуске и журнале регистрации инструктажа на рабочем  месте.

4.2. Основные производственные  вредности

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

                              Наименование вещества

  ПДК,мг/м3

Класс опасности

Ацетон

         200

       4

Бензин-растворитель (в  пересчете на С)

      300

       4

Пыль растительного  происхождения с примесью двуокиси кремния, %

Более 10 %

        2-10 %

Менее 2 %            

 

          2

          4

          6

 

          4

          4

          4

Сажи черные промышленные с содержанием 3,4 бенз(а)пирена не более 35 мг на 1 кг

          4

       4 


Помещение шиноремонтных участков оборудуют общеобменной  механической приточно-вытяжной вентиляцией и  местными отсосами. Местные отсосы устанавливают в местах работ по изготовлению резинового клея, сушке материалов, ремонту и заделке повреждённых покрышек и камер. При этом вентиляторы должны размещаться вне помещений. Вытяжная вентиляция должна быть во взрывоопасном исполнении.

Информация о работе Разработка проекта на тему: «Организация работы шиноремонтного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Липецка».