Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения. Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Ремонт главного тормозного цилиндра состоит в снятии его с автомобиля, разборке, замене манжет, сборке и установке на автомобиль. Снятие главного тормозного цилиндра производится после отъединения от него тормозных трубок и отсоединения его от двух шпилек вакуумного усилителя. Отсоединенные тормозные трубки следует заглушить резиновыми колпачками от клапанов для прокачки тормозов.  

Разборка главного тормозного цилиндра производится в следующем порядке. Снять с установленного на нем бачка крышку, слить из него тормозную жидкость и отсоединить бачок от цилиндра. Отвернуть стопорные винты и пробку в торце цилиндра и аккуратно вынуть из корпуса поршни с манжетами и пружинами. После разборки главного цилиндра следует внимательно осмотреть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного цилиндра.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в порядке, обратном его разборке. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина, или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжет на поршнях, не допуская их перевертывания.

Установка главного тормозного цилиндра на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию. После установки нужно залить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Ремонт тормозных колодок  барабанных тормозов состоит в замене их изношенных фрикционных накладок и производится в следующем порядке:

-очистить колодку от грязи  и снять остатки приклеенной  ранее накладки шлифовальным  кругом или напильником;

-сделать шероховатой внутреннюю  поверхность новой накладки;

-тщательно обезжирить наружную  поверхность колодки; 

-нанести на внутреннею поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин. При температуре 15 градусов;

прижать детали друг к другу давлением 0,5..0,8 МПа и в сжатом виде выдержать  в сушильной камере при температуре  примерно 190 градусов не менее 40 мин., не считая времени прогрева до этой температуре;

-охладить детали в сжатом  виде до температуры не выше 50 градусов, после чего снять готовую  колодку с приклеенной накладкой  и прошлифовать наружную поверхность  накладки.

Ремонт рабочих тормозных  цилиндров задних барабанных тормозов состоит в замене изношенных уплотнительных манжет их поршней, а также в замене рабочего цилиндра в случае его сильного износа или повреждения.

Замена уплотнительных манжет рабочего тормозного цилиндра заднего тормоза  производится при вытекании через  изношенные манжеты тормозной жидкости. Для этого при снятых тормозных  колодках удаляют с цилиндра резиновые  защитные чехлы и вынимают из цилиндра поршни. После демонтажа удаляют  из канавок поршней изношенные уплотнительные манжеты и устанавливают на них  новые манжеты при помощи оправки  либо неострой отвертки, предварительно смочив поршни и манжеты тормозной  жидкостью для облегчения сборки. Затем вставляют поршни в цилиндры на прежние места и надевают защитные чехлы, после чего устанавливают  тормозные колодки, надевают тормозные  барабаны и прокачивают тормоза. Для проверки отсутствия подтекания жидкости из отремонтированного рабочего цилиндра нужно несколько раз резко нажать на педаль тормоза и, еще раз сняв тормозной барабан, осмотреть рабочий цилиндр. При подтекании из него тормозной жидкости следует заменить весь тормозной цилиндр в сборе.

Для замены рабочего тормозного цилиндра необходимо отсоединить от цилиндра трубку подвода тормозной жидкости путем вывинчивания ее штуцера из цилиндра и отсоединить цилиндр  от щита тормоза. В случае затруднения  при отворачивании тормозной  трубки от цилиндра можно отодвинуть рабочий цилиндр с трубкой  от тормозного щита и, удерживая штуцер ключом, отвернуть тормозной цилиндр, поворачивая его относительно штуцера. При невозможности разработать  штуцер трубки можно аналогичным  образом присоединить к трубке новый  цилиндр при его установке  на автомобиль. После замены рабочего цилиндра необходимо прокачать тормоза.  

6.Техника безопасности.

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять  в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей  должны обеспечиваться безопасными  условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической  этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.

При проведении всех работ, связанных  с уходом за автомобилем и его  техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической  и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить.

При продувке гидропривода тормозной  системы автомобиля, а также при  заливке тосола, оказывающего отравляющее  действие на организм человека, не подсасывать  его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или  насос для подкачки шин.

Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.             

 

 

7.  Список используемой литературы

1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического   обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

2). Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл.

3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для вузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

4). Руководство по ремонту, техническому  обслуживанию и эксплуатации  автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 176 с., ил.

5). Сквозная программа практик  по направлению 55.21.00 – эксплуатация  транспортных средств, специализация  "Автомобили и автомобильное хозяйство" – Вологда, 1994 – 17 с.

6). Техническая эксплуатация автомобилей:  Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов,       В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с. 

    7). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с., ил. 

8). Якубовский Ю. Автомобильный  транспорт и защита окружающей  среды: Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл. П.В. 

9). Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное  управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978г.

10).Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986г. 

11).ГОСТ – 4365 – 89г Приводы  пневматических тормозных систем. Технические требования.                

 ГОСТ – 2285 – 95г. Тормозные  системы автотранспортных средств.  Технические требования.


Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля