Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа
Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.
Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение
-малого класса:
-среднего класса:
Для импортных автомобилей
-особо малого класса:
-малого класса:
-среднего класса:
, (3)
где - количество автомобилей - го класса, шт.;
- Общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.
;
.
, (4)
где - годовой пробег одного автомобиля,
;
.
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
, (5)
где - доля постовых работ;
– коэффициент
– годовой фонд времени явочного рабочего, ; Фя =2008 ;
– количество рабочих смен в сутки, ;
– количество рабочих на одном посту, ; ;
- коэффициент использования
;
.
Итого принимаем 4 поста.
, (6)
где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р, учитывающий количество постов (таблица 4).
Таблица 4 - Значения коэффициента
Количество рабочих постов |
|
До 5 |
1,05 |
Св. 5 до 10 |
1,00 |
Св.10 до 15 |
0,95 |
Св. 15 до 25 |
0,90 |
Т.к. количество постов <5, то =1,05
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
Для импортных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса,
, (7)
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
Для импортных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
1.12 Определение
суммарной годовой
(8)
;
;
.
Данное распределение сведем в таблицу 5.
Таблица 5 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения
Виды работ |
Распределение по видам |
Распределение по месту выполнения | ||||
На раб. постах , ТПi |
На произв. участках, Туч.i | |||||
% |
чел.ч |
% |
чел.ч | |||
Контрольно диагностические |
6 |
100 |
1533,21 |
- |
- | |
ТО в полном объеме |
35 |
100 |
8943,7 |
- |
- | |
Смазочные работы |
5 |
100 |
1277,76 |
- |
- | |
Регулировка углов управляемых колес |
10 |
100 |
2555,35 |
- |
- | |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
100 |
2555,35 |
- |
- | |
Электротехнические работы |
5 |
80 |
1022,14 |
20 |
245,53 | |
Работы по сист. питания |
5 |
70 |
894,37 |
30 |
368,30 | |
Аккумуляторные работы |
1 |
10 |
25,55 |
90 |
220,98 | |
Шиномонтажные работы |
7 |
30 |
536,62 |
70 |
1203,12 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
50 |
2044,28 |
50 |
1964,28 | |
Итого |
100 |
24553,5 |
21388,33 |
3165,17 |
Уборочно-моечные
работы на СТО выполняются
В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле,
, (9)
где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р, (таблица 1) мойка механическая;
- удельная трудоемкость
;
.
Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле,
, (10)
где - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки как самостоятельный вид услуг, .
;
.
, (11)
Тум ;
Тум .
, (12)
где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи, (таблица 1);
- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, (таблица 3).
ТП.В ;
ТП.В .
1.17 Общий годовой объем работ,
, (13)
Тсто ;
Тсто .
Кроме вышеперечисленных
работ на СТО выполняются
, (14)
Твсп ;
Твсп .
В таблице 6 приведено процентное распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
Таблица 6 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
Виды вспомогательных работ |
Доля работ, % |
Трудоемкость, , отеч |
Трудоемкость, , импорт |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования |
25 |
667,2 |
444 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
533,7 |
355,2 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
233,7 |
355,2 |
Перегон подвижного состава |
10 |
266,9 |
177,6 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
266,9 |
177,6 |
Уборка производственных помещений |
7 |
186,8 |
124,3 |
Уборка территории |
8 |
213,5 |
142,1 |
Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ.
Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ определяется по формуле
, (15)
где - трудоемкость - х работ, выполняемых на постах, (таблица 5);
- коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, ;
- количество рабочих на -м посту, , ;
- коэффициент использования
nорi
Результаты вычислений сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Результаты расчета количества постов.
Виды работ |
,чел.ч |
Число рабочих постов | |
Расчетное |
Принятое | ||
Контрольно диагностические |
1533,21 |
0,31 |
Принятое кол-во постов приведено в таблице 8. |
ТО в полном объеме |
8943,7 |
1,80 | |
Смазочные работы |
1277,76 |
0,25 | |
Регулировка углов управляемых колес |
2555,35 |
0,51 | |
Ремонт и регулировка тормозов |
2555,35 |
0,51 | |
Электротехнические работы |
1022,14 |
0,20 | |
Работы по сист. питания |
894,37 |
0,17 | |
Аккумуляторные работы |
25,55 |
0,005 | |
Шиномонтажные работы |
536,62 |
0,11 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2044,28 |
0,41 |
Так как
расчетное количество постов по отдельным
видам работ почти везде
Таблица 8 – Расчетное кол-во постов
Наименование поста |
Кол-во постов |
Кол-во человек, занятых на постах |
ТО в полном объеме и смазочные работы, Шиномонтажные работы |
2 |
2 |
Электротехнические, работы по системе питания, аккумуляторные, ремонт узлов, систем и агрегатов, диагностика |
1 |
1 |
Регулировка углов управляемых колес, Ремонт и регулировка тормозов |
1 |
1 |
Итого |
4 |
4 |
, (16)
где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных
работ, ;
так как на СТО до 10 постов.
nум
, (17)
где - расчетное кол-во постов
nР.П .
К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).
Количество постов приемки и выдачи автомобилей
, (18)
где ;
- количество рабочих на посту приемки и выдачи,
nП.В
Так как , то приемку и выдачу целесообразнее проводить на постах ТО и Р.
После мойки автомобилей механизированным способом следует принимать один пост сушки.
Итого получаем 2 вспомогательных поста сушки.
В зависимости
от конкретных условий могут быть
запроектированы автомобиле-
Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед постановкой на посты ТО и Р определяют по формуле
; (19)
nожТО,Р
Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно-холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.