Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 18:49, курсовая работа
Задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию железнодорожного транспорта в туризме;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;
- изучить особенности организации железнодорожных туров на рейсовых поездах и организованных многодневных туров на специально организованных турпоездах
Начальный этап - проектирование и
разработка маршрута. Туроператор должен
разработать маршрут и
Также на данном этапе производиться обкатка нового маршрута, с целью внести окончательные коррективы. После этого происходит окончательное утверждение маршрута. На этой же стадии туристское предприятие заключает договора с фирмами посредниками (принимающими), которые будут оказывать туристские услуги в различных точках маршрута, соответственно в этот же период времени заключается договор с железной дорогой, происходит оформление совместной документации с транспортным предприятием.
Происходит процедура
Директор турпоезда назначается из высококвалифицированных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Директор участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу (она производится за 6 часов до отправления). В комиссию входят представители следующих служб: пассажирской; врачебно-санитарной; туристско- экскурсионной; предприятия отвечающего за питание туристов.
Руководитель маршрута обязан получить с туристской организации и иметь в наличии следующие документы:
- должностные обязанности
- карточку туристского маршрута;
- копию договора на аренду вагонов;
- квитанцию об оплате проезда;
- копию адресной телеграммы;
- копии договоров с
- калькуляции и программы
Копии телеграмм принимающих
В вагонах должна быть вывешена следующая информация: расписание турпоезда; ФИО начальника поезда, директора турпоезда, электромонтера, врача, дежурных проводников, инструкторов, и места их нахождения; программа обслуживания; № вагонов и их места; № вагона-ресторана; № смены; время питания[10].
Железнодорожный тур может быть реализован как обычными графиковыми поездами, так и специализированными туристскими поездами. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов.
1. Перевозка туристов групповыми железнодорожными маршрутами. Групповые путешествия осуществляется, как правило, к месту отдыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие предприятия организуют обслуживание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда реализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам.
2. Перевозка туристов на
Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг) за исключением экскурсионного обслуживания. Туристско-экскурсионные поезда местного сообщения в пределах одной дороги с использованием пунктов - стоянок, назначаются начальником этой дороги. Поезда в пригородном сообщении, прогулочные назначаются начальником отделения дороги. Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты причитающихся платежей. При назначении специального турпоезда ему присваивается название, соответствующее начальному пункту (городу) отправления и сохраняется на всем пути следования.
3. «Поезда здоровья» - это однодневные
маршруты с оздоровительными
или спортивными целями. В ряде
случаев такие маршруты могут
быть 2-3 дневными. К числу таких
маршрутов относятся и
После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, организаторы его отправления дают адресную телеграмму всем дорогам следования и копии:
- туристской фирме,
- главным управлениям РЖД (
В данной телеграмме указывается схема и расписание следования поезда с указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядок и время подачи состава в пункты посадки и приписки, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования. При этом изменение утвержденного расписания, маршрута следования и времени отправления не допускается.
При заключении договора на перевозку туристов в турпоезде пригородного сообщения с турфирм взыскиваются:
- плата за время аренды, но не менее чем за сутки;
- стоимость проезда в
Перевозчики могут предоставлять юридическим лицам (в том числе турфирмам) во временное пользование вагоны пассажирского парка на условиях аренды
При перевозке пассажиров в арендованных поездах взимается:
- арендная плата за все вагоны
поезда за время фактического
пользования ими (в
- стоимость проезда пассажиров
в пассажирском поезде в
- стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии;
- стоимость комплектов
При аренде железнодорожных составов под туристские цели между управлением железных дорог и турфирмой заключается специальный договор. В договоре должен оговариваться:
- график функционирования туров в направлении "туда" и "обратно" с указанием мест назначения;
- количество туристов в каждой группе;
- сроки подачи заявок на билеты;
- сроки снятия заказов на перевозку;
- порядок и сроки возврата
выкупленных, но не
- скидки и льготы на групповые перевозки и др.
Таким образом, существует несколько вариантов организации железнодорожных туров. Форма организации тура зависти от продолжительности маршрута, вида маршрута, его насыщенности, а также от возможностей турфирмы.
1.3 Нормативно-правовая база в области ж/д путешествий
Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом
национальных и международных соглашений, конвенций, договоров. В России действует Устав железных дорог, Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам, ведомственные нормативные акты, Правила перевозок и тарифов, Соглашение о международном пассажирском сообщении, Единые пассажирский тариф, инструкции по ведению коммерческой отчетности, Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов, Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метрополитенам, Тарифное руководство, указатели маршрутов и сообщений и другие[14].
Наиболее значимым документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках (в редакции 1980 г.), объединившая Бернские конвенции, принятые еще в конце XIX в. рядом европейских государств. В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении.
Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений, заключенных на правительственном уровне уполномоченными государственными органами. Общие правила перевозки пассажиров в международном сообщении, в том числе железнодорожным транспортом, регламентируются межправительственными соглашениями в рамках «Международной конвенции по контракту на путешествие», принятой 22 октября 1970г., «Конвенцией и Статусом о свободе транзита», принятых 20 апреля 1921 г., Бернской (1961г.) Конвенцией ООН[5].
Перевозки туристов в рамках СНГ
регулируются межправительственными
соглашениями, а также рекомендательным
законодательным актом «Об
При осуществлении перевозок
Существуют международные
Другой важной организацией в этой сфере является Международная Ассоциация Железнодорожных Конгрессов (МАЖК), созданная в 1885 г. Ее основная цель проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам железнодорожного транспорта, публикация и распространение технической информации. Авторитетной организацией является и Международный Союз Железных Дорог (МСЖД), основанный в 1922 г. В настоящее время в него входят представительства железных дорог более 30 стран Западной Европы, Азии и Африки.
В нашей стране основными документами, регулирующими железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении, являются Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (от 25.08.1995 г.), «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (от 10.01.2003 г.), Федеральный Закон «О естественных монополиях» (от 17.08.1995 г.), «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (от 11.03.1999 г.)[15].
Перевозки пассажиров осуществляются на основании договоров, заключенных между ними и перевозчиком. Согласно договорам перевозки, перевозчик обязан перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж отправителей; выдать багаж, грузобагаж лицам, имеющим право на получение багажа, грузобагажа. Пассажиры при этом обязаны оплатить свой проезд и провоз багажа согласно установленным тарифам.
В случае нарушения договоров о
предоставляемых услугах
Таким образом, железнодорожные перевозки представляют
собой эффективный инструмент транспортного обеспечения
в туризме. Достаточно высокий комфорт
путешествия, высокая скорость и возможность компактного
Информация о работе Теоретические аспекты организации железнодорожных туров