Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
эксплуатационной работой”
Курсовой проект на тему:
«Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов»
Выполнил:
студент Проверил:
Хабаровск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Железнодорожный транспорт
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.
Учитывая сложные экономические отношения в стране и начавшуюся реформу железнодорожного транспорта, необходимо провести ряд мер на уровне ОАО «РЖД», железных дорог, отделений и станций, направленных на выполнение плана перевозок, эффективного использования вагонов, локомотивов, вагонов, лучшей организации работы локомотивных и поездных бригад, минимизацию расходов топливно-энергетических ресурсов, обеспечение безопасности движения и достижения высоких экономических показателей организации перевозочного процесса.
Важное место в этом комплексе мер принадлежит разработке технических норм, так как они устанавливают задание на выполнение определённого объёма работы и качественных показателей использования вагонов, локомотивов и локомотивных бригад, в соответствии с техническими возможностями того или иного подразделения, предприятия. Технические нормы должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с минимальными расходами и максимальной безопасностью.
Схема железной дороги, входящих в нее регионов, размещения технических станций смены и оборота локомотивных бригад, приведена на рисунке 1.
Рис. 1 – Схема железной дороги
Исходные данные для курсового проекта
Количество вагонов в составе поездов:
- из груженых вагонов -68;
- из порожних вагонов –74;
Участковая скорость движения поездов –33,5 км/ч.;
Простой транзитных вагонов на одной технической станции tтех= 5,0 ч.;
Простой местных вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию tгр=18,0 ч.;
Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии γ=0,3 ;
Динамическая нагрузка гружёного вагона Pдин= 50 ткм/ваг.сут.
Масса вагона: брутто qбр=78 т; тара qт=23,4 т.
Длина участков представлена в таблице 1.
Таблица 1- Длина участков на рассматриваемом полигоне
Наименование участка |
Х-Т |
Т-Бу |
Т-Ш |
Ш-Ск |
Т-Вз |
Вз-Ф |
Ф-Э |
Длина |
467 |
211 |
155 |
49 |
329 |
313 |
108 |
Наименование участка |
Э-Ну |
НУ-И |
НУ-П |
П-Ку |
Ку-В2 |
Ку-Вг |
Вг-Ву |
Длина |
167 |
333 |
301 |
215 |
330 |
243 |
205 |
Расчетные груженые вагонопотоки уменьшаются на 10 %.
Таблица 2.1 - Погрузка на вывоз и в местном сообщении
Таблица 2.2 –Прием груженых по стыковым пунктам
На основании рассчитанных таблиц 2.1, 2.2 разрабатывается корреспонденция гружёных вагонопотоков на дороге.
Таблица 2.3 - Корреспонденция груженых вагонопотоков на дороге
На основании данных табл. 2.3 определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приёмом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги, или погрузкой, и сдачей гружёных вагонов, или выгрузкой. Результаты расчётов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Баланс порожних вагонов
На основании таблицы корреспонденции гружёных вагонопотоков (итоговых данных) разрабатываются «шахматки» дороги и ее регионови.
По «шахматкам» определяются количественные показатели подразделений.
По данным “шахматок”для дороги и каждого подразделения определяется девять количественных показателей для гружёных вагонов.
Таблица 2.4 - Дорожная «шахматка»
Транзит |
Ввоз | |||||||||
ВС (Х) |
ЖДЯ (БУ) |
(Ш) |
(И) |
(В2) |
Итого |
РЕГ-6 |
РЕГ-4 |
Итого |
Всего | |
ВС (Х) |
0 |
13 |
111 |
0 |
0 |
124 |
58 |
357 |
415 |
539 |
ЖДЯ (БУ) |
29 |
0 |
33 |
0 |
0 |
62 |
0 |
0 |
0 |
62 |
Заб (Ш) |
6 |
9 |
0 |
0 |
0 |
15 |
56 |
1 |
57 |
72 |
РЕГ 1,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47 |
1 |
48 |
48 |
Арх РЕГ 1,3, (В2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
530 |
530 |
530 |
Итого |
35 |
22 |
144 |
0 |
0 |
201 |
161 |
889 |
1050 |
1251 |
Вывоз |
Местное сообщение | |||||||||
РЕГ-6 |
45 |
0 |
8 |
40 |
162 |
255 |
41 |
18 |
59 |
314 |
РЕГ-4 |
57 |
0 |
0 |
67 |
290 |
414 |
12 |
220 |
232 |
646 |
Итого |
102 |
0 |
8 |
107 |
452 |
669 |
53 |
238 |
291 |
960 |
Всего |
137 |
22 |
152 |
107 |
452 |
870 |
214 |
1127 |
1341 |
2211 |
Таблица 2.5 - “Шахматка” РЕГ- 4
Транзит |
Ввоз | |||||||||||||||||||
ВС (Х) |
ЖДЯ (БУ) |
(Ш) |
(И) |
(В2) |
РЕГ6 |
Итого |
Ф-Э |
Э-Ну |
НУ |
Ч |
И |
Ку |
Д |
В2 |
Вг |
Ву |
П |
Итого |
Всего | |
ВС (Х) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
13 |
0 |
0 |
4 |
111 |
0 |
19 |
201 |
3 |
357 |
357 |
ЖДЯ (БУ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
(Ш) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
(И) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47 |
47 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
48 |
(В2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
22 |
56 |
109 |
26 |
7 |
302 |
4 |
530 |
530 |
РЕГ6 |
0 |
0 |
0 |
40 |
162 |
0 |
202 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
10 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
18 |
220 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
40 |
162 |
47 |
249 |
2 |
6 |
19 |
0 |
22 |
70 |
220 |
32 |
26 |
503 |
7 |
907 |
1156 |
Вывоз |
Местное сообщение | |||||||||||||||||||
НУ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
15 |
0 |
18 |
19 |
Ч |
0 |
0 |
0 |
49 |
0 |
3 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
51 |
0 |
55 |
107 |
П |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
7 |
27 |
КУ |
0 |
0 |
0 |
18 |
0 |
0 |
18 |
1 |
0 |
8 |
1 |
10 |
0 |
0 |
19 |
5 |
46 |
0 |
90 |
108 |
Д |
0 |
0 |
0 |
0 |
270 |
2 |
272 |
0 |
1 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
6 |
0 |
19 |
291 |
В2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
9 |
ВГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
25 |
ВУ |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
58 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
60 |
Итого |
57 |
0 |
0 |
67 |
290 |
12 |
426 |
1 |
1 |
17 |
3 |
10 |
30 |
0 |
29 |
11 |
118 |
0 |
220 |
646 |
Всего |
57 |
0 |
0 |
107 |
452 |
59 |
675 |
3 |
7 |
36 |
3 |
32 |
100 |
220 |
61 |
37 |
621 |
7 |
1127 |
1802 |
Таблица 2.6 - “Шахматка” РЕГ- 6
Транзит |
Ввоз | ||||||||||||||
ВС (Х) |
ЖДЯ (БУ) |
(Ш) |
(И) |
(В2) |
РЕГ 4 |
Итого |
Х |
Т |
Бу |
Ш |
Вз |
Ф |
Итого |
Всего | |
ВС (Х) |
0 |
13 |
111 |
0 |
0 |
357 |
481 |
2 |
9 |
45 |
0 |
2 |
0 |
58 |
539 |
ЖДЯ (БУ) |
29 |
0 |
33 |
0 |
0 |
0 |
62 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62 |
(Ш) |
6 |
9 |
0 |
0 |
0 |
1 |
16 |
0 |
9 |
40 |
0 |
6 |
1 |
56 |
72 |
(И) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
18 |
0 |
8 |
12 |
47 |
47 |
(В2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РЕГ 4 |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
57 |
1 |
5 |
1 |
0 |
3 |
2 |
12 |
69 |
Итого |
92 |
22 |
144 |
0 |
0 |
358 |
616 |
3 |
32 |
104 |
0 |
19 |
15 |
173 |
789 |
Вывоз |
Местное сообщение | ||||||||||||||
Х |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Т |
2 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1 |
2 |
8 |
15 |
Бу |
27 |
0 |
3 |
36 |
162 |
7 |
235 |
0 |
10 |
0 |
0 |
7 |
9 |
26 |
261 |
Ш |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вз |
3 |
0 |
0 |
4 |
0 |
6 |
13 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
15 |
Ф |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
Итого |
45 |
0 |
8 |
40 |
162 |
18 |
273 |
0 |
10 |
12 |
0 |
8 |
11 |
41 |
314 |
Всего |
137 |
22 |
152 |
40 |
162 |
376 |
889 |
3 |
42 |
116 |
0 |
27 |
26 |
214 |
1103 |
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов