Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:45, реферат

Краткое описание

Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.
Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.
Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика объекта проектирования и обоснование проекта 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 7
2.2 Исходные данные для проектирования Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Выбор и корректирование периодичности ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального ремонта. Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Оборудование для агрегатного отделения 7
2.5. Расчет площади отделения 15
2.6. Технологическая карта на ремонт и испытание компрессора автобуса Икарус 15
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР 18
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха 20
3.3. Организация текущего ремонта автомобилей 21
3.4. Методы организации текущего ремонта автомобилей 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
4.1. Расчет себестоимости работ Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Затраты на запасные части и материалы Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Расчет капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Накладные расходы Ошибка! Закладка не определена.
4.5. Срок окупаемости капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
5.1. Описание предлагаемой конструкции 30
5.2. Себестоимость изготовления 30
5.3. Расчет резьбы винта на срез 32
6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 33
6.1. Пропаганда мероприятий по охране труда 33
6.2. Инструменты, технологическое оборудование и приспособления 35

6.3. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 38
6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 41
6.5. Снижение вредных влияний на природу автомобильного подвижного состава 44
6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны 46
6.7. Расчет вентиляции зоны 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Агрегатное отделение Автобусного парка Болтак.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

6.3. Безопасные приемы труда при  техническом  
обслуживании и ремонте автомобилей.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и -техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике). После установки автомобиля на несущий пластинчатый конвейер необходимо затормозить его ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание и включить низшую передачу (на автомобиле с карбюраторным двигателем), а под колеса подложить упоры (башмаки). При постановке на поточную линию, где перемещение осуществляется тяговой цепью конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса   положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить ручной тормоз. Несоблюдение этих условий может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка.

По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста сигнал на пульт управления конвейером.   При подаче сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться на автомобиле во время его перемещения с поста на пост запрещается.

При постановке автомобиля на межколейный подъемник необходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точной установки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны установочные отметки в соответствии с базой и расположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля.   Только при правильной установке автомобиля на   подъемнике можно поднимать его до нужной высоты. Если подъемник поднят на такую высоту, что под него невозможно подставить предохранительную лестницу или закрепить штангу, работу начинать нельзя. Находиться на автомобиле во время его подъема подъемником категорически запрещено.

Перед техническим обслуживанием автомобиля следует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат “Не трогать — под автомобилем работают люди”. Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей рабочему приходится выполнять различные операции сверху, снизу и с боков автомобиля. Неудобное положение рабочего при техническом обслуживании автомобиля снизу приводит к преждевременному утомлению и к неудовлетворительному качеству выполняемых работ.

Во избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т. е. не заводить двигатель автомобиля.

При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя.

Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном случае при провертывании коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.

Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.

При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа — основная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда на смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных   работ можно значительно снизить трудоемкость смазки и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей,   заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего   масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки.

Большое значение по предупреждению производственного травматизма имеет  правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. Осмотровая канава, на которой расположен пост смазки, должна также иметь дополнительное оборудование для выполнения данного вида работ. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

Для опробования смазочных   пистолетов и слива масла на стенках канавы должны быть укреплены приемники. Они же служат и в качестве подставки для пистолета в перерывах между работами. Смазочное оборудование необходимо располагать так, чтобы работы, выполняемые сверху, обеспечивались оборудованием, расположенным вне осмотровой   канавы. В осмотровой -канаве должно находиться оборудование для слива отработанного масла из агрегатов автомобиля, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.

Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать при помощи наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами. Применение   таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу   без проворачивания вала. Перед началом смазочных работ необходимо обращать внимание на исправность пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных пресс-масленок приводит к выдавливанию смазки мимо масленки, а следовательно, и к загрязнению рабочего места.

При смене, а также при доливке смазки в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только 'предназначенными для этой цели ключами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестве освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

На специализированных постах технического обслуживания автомобилей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, ' на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика.

При использовании солидолонагнетателей с электрическим приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.

Большое влияние   на снижение производственного травматизма при смазочных работах оказывают правильная расстановка работающих и распределение между ними обязанностей. Поэтому при составлении технологических карт на смазочные работы необходимо предусмотреть такую последовательность проведения операций, при которой смазчику не приходилось бы выполнять возвратных движений. Если смазчику приходится часто выходить из осмотровой канавы и снова спускаться в нее, а также часто переходить канаву, то это не только вызывает его утомление, но и приводит к травматизму.

  6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях  
автомобильного транспорта

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20 м. Расстояния до производственных зданий   принимают равными 15—20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10 м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2 м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей.

Помещения   для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара  не разрешается курить, работать с открытым огнем и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы,   а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для хранения автомобилей   нельзя курить, пользоваться открытым огнем,   переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под легковоспламеняющихся горючих жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров рекомендуется очищать площадки стоянок от сухой травы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу шириной 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесоразработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесозаготовок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сгораемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.

Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или  у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа “Место для курения”, “Курить только здесь”. В других местах вывешиваются объявления “Не курить”, “Курить воспрещается”.

Для создания повышенной пожарной безопасности керосинные ванны для мойки деталей желательно располагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать. Детали после мойки керосином следует просушивать, протирать на столах, обитых железом, или в сушильных шкафах. Часто причиной пожара в производственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачечных.

Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образуется большое .количество легковоспламеняющихся паров.

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ремонте следует отключать.

Промасленные обтирочные концы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. Поэтому обтирочные концы в течение рабочей смены собирают   в стальные ящики с плотными, крышками, а в конце смены выносят на специально оборудованные свалки, откуда их отправляют на уничтожение. Спецодежда между сменами должна храниться в расправленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от замасливания.

Одной из наиболее частых причин   возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта