Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.
Анализ состояния безопасности движения поездов свидетельствует о том, что, несмотря на проводимые меры по ее повышению, не следует самоуспокаиваться. Практически все хозяйства железнодорожной транспортной системы работают над обеспечением безопасности движения: хозяйство перевозок, локомотивное, путевое, хозяйство автоматики, телемеханики и связи и другие. Создаются и внедряются разработки по исключению аварийности и нарушений безопасности, например САУТ, КЛУБ, ПО-НАБ, ДИСК и прочее /6/.
Правила техники безопасности на железнодорожных путях.
1) на железнодорожных путях следует быть осторожными;
2) железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;
3) стрелочные переводы нужно обходить;
4) если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;
5) между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;
6) проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;
7) в ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;
8) на электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;
9) при обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);
10) при обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;
11) выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;
12) особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.
13) если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции /6/.
8.2 Мероприятия по охране труда
К мероприятиям по охране труда в первую очередь относится обучение работников по охране труда путем:
- проведения вводных инструктажей с работниками, принимаемыми на работу;
- проведения с работниками первичных инструктажей на рабочем месте, повторных, внеплановых и целевых инструктажей;
- обучения по охране труда руководителей подразделений ОАО «РЖД», их заместителей, ведающих вопросами охраны труда, специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и других специалистов, осуществляющих руководство и контроль за проведением работ в обучающих организациях;
- обучения по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов подразделений ОАО «РЖД» — в самом подразделении, имеющем комиссию по проверке знаний;
- обучения и проверкой знаний работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, безопасными методами и приёмами выполнения работ со стажировкой на рабочем месте;
- обучения по охране труда при технической учёбе и повышении квалификации работников;
- изучения правил пожарной безопасности, проведением противопожарных и противоаварийных тренировок для отдельных категорий работников;
- обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим;
- организацией и оборудованием
кабинетов, уголков и стендов
по охране труда, вагонов
- приобретением обучающих автоматизированных комплексов, созданием и приобретением видеофильмов, мультимедийных обучающих программ по вопросам охраны труда;
- приобретением плакатов, учебных макетов и тренажёров /6/.
8.3 Мероприятия по защите окружающей среды
Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется, прежде всего, в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог /6/.
Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. По российским железным дорогам перевозятся опасные грузы 890 наименований. Число крушений и аварий поездов с опасными грузами в России довольно высоко. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования /6/.
Остается острой проблема отходов производства и потребления. В целях сокращения объемов образующихся промышленных отходов большое внимание уделяется вопросам внедрения малоотходных технологий. Освоен и успешно применяется безотходный технологический процесс обмывки внутренних поверхностей железнодорожных цистерн и мойки колесных пар и других деталей с помощью моющего препарата «УБОН» (универсальный безотходный отмыватель нефтепродуктов) /6/.
Предприятия железнодорожного транспорта используют все возможные способы обезвреживания отходов, включая и биологический /6/.
Кроме того, ОАО «РЖД» активно ведет работы по внедрению новых экономичных, экологически чистых отопительных систем: газовых инфракрасных излучателей, систем инфракрасного электрического обогрева, тепловых насосов и др. экологически чистых технических средств для обогрева помещений /6/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы:
1) общие вопросы работы
станции (технико-
2) построение маршрутов плана станции;
3) технологическую обработку поездов и вагонов;
4) организацию маневровой работы станции.
Составила суточный план – график. Расчеты показателей работы станции (суточный вагонооборот станции). Станция имеет вагонооборот – 3480 грузовых вагона. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой за сутки – 4,88часа. Средний простой на станции вагонов с местным грузом – 4,9часа. Наличие рабочего парка по суточному плану графику – 178вагонов.
Для маневровых работ на станции моего типа потребуется лишь два локомотива, так как коэффициент использования маневровых локомотивов составляет - 0,2.
Станция оснащена 3 локомотивами, но по расчетам, произведенным в данном курсовом проекте, при заданном объеме работ достаточно 2 локомотива, третий локомотив содержать нерентабельно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы эксплуатационной работы железных дорог: Учебное пособие для студентов среднего проф. образования В.А.Кудрявцев, В.И.Ковалев, А.П.Кузнецов и др.; под. ред. В .А.Кудрявцева.- М.: ПрофОбрИздат, 2002.-352с.
2. Ефименко Ю. И.; Логинов С. И.; Суходоев В. С. Железнодорожные станции и узлы: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования (под ред. Ефименко Ю. И.), 2006.-336с.
3. Белов К. А., Кудрявцев В. А., Романов А. П., Бадах В. И., ред., Стрелков М. В., Аль-Шумари А. С. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте,2006.- 432с.
4. Железнодорожные станции и узлы. В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; под ред. В. М. М.: Транспорт, 1993. – 350с.
5. Типовой технологический процесс участковой станции.: Транспорт, 1984.- 56 с.
6. Сологуб Н.К., Шамаков А. Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. М.: Транспорт, 1995. - 93 с.
7. Мальцева И.П. Технологический
процесс работы участковой
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 – Специализация парков и путей станции
Наименование парков и путей |
№ пути |
Специализация |
Главный |
1 |
Для пропуска, приема и отправления нечетных поездов |
Главный |
2 |
Для пропуска, приема и отправления четных поездов |
Пассажирский |
3 |
Для приема и отправления пассажирских, четных и нечетных поездов |
Тупиковый |
3а |
Для отстоя пригородных поездов |
ПО 1 |
4 |
Для приема нечетных транзитных поездов |
5 |
Для поездов своего формирования | |
6 |
Для поездов прибывших в расформирование | |
Ходовой |
7 |
Для пропуска поездных локомотивов в депо и из депо |
ПО 2 |
8 |
Для приема четных транзитных поездов |
9 |
Для поездов своего формирования | |
10 |
Для поездов прибывших в расформирование | |
С (сортировочный парк) |
11 |
Для накопления вагонов на станцию М и далее |
12 |
Для накопления вагонов на участок Н-М | |
13 |
Для накопления вагонов на станцию О и далее | |
14 |
Для накопления вагонов на участок Н-О | |
15 |
Для накопления вагонов на станцию С и далее | |
16 |
Для накопления вагонов на участок Н-С | |
17 |
Для местных вагонов, диспетчерский | |
Вытяжной |
В1 |
Для окончания формирования составов, обслуживания ГД, перестановки составов из С в ПО1 и ПО2 |
Вытяжной |
В2 |
Для расформирования составов |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 – Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений
Наименование маршрута |
№ пути |
Номера стрелок |
Прием пассажирского поезда (нечетного) |
3 |
1,25,73,75,77 |
Прием (четного) пассажирского поезда |
2 |
4,6,12,18,32,36 |
Отправление четного пассажирского поезда |
2 |
71,47,35,27,17,3 |
Отправление (нечетного) пассажирского поезда |
3 |
40,38,10,2 |
Прием (нечетного) грузового поезда с направлением О в ПО1 |
6 |
1,3,17,19,29,33,43,15,67,65 |
Прием (четного) грузового поезда с направлением С в ПО1 |
4 |
5,13,23,21,31,41,49,61,63,69 |
Прием четного грузового поезда в ПО1 с М |
5 |
2,4,6,8,14,16,34,42,44 |
Отправление нечетного грузового поезда из ПО1 в направление М |
6 |
44,42,34,32,18,12,6,4 |
Отправление четного грузового поезда из ПО2 в С |
10 |
93,59,55,51,39,23,13,5 |
Отправление грузового четного поезда из ПО2 в О |
9 |
93,59,55,51,49,41,31 ,19,29,17,3 |
Перестановка состава для расформирования мз ПО1 в СП |
11 |
44,42,34,16,14,8,8,14,22,26 |
Перестановка состава для расформирования из ПО2 в СП |
12 |
28,30,24,16,14,8,8,14,22,26,56 |
Перестановка сформированного состава из СП в ПО1 |
4 |
83,81,57,53,37,11,9,9,11,12, |
Перестановка сформированного состава из СП в ПО2 |
5 |
60,58,56,26,22,14,8,8,14,16, |
Перестановка вагонов из СП на ГД |
5 |
85,83,81,57,53,37,39,23,13,11, |
Перестановка локомотивом из ПО1 в ЛХ |
5 |
44,48,50,50,52,63,61,49,41,31, |
Перестановка локомотива из ЛХ в ПО1 |
4 |
97,7,15,21,31,41,49,63,52,50, |
Перестановка локомотива из ПО2 в ЛХ |
4 |
93,59,55,51,49,41,31,21,15,7, |
Перестановка локомотива из ЛХ в ПО2 |
8 |
97,7,15,21,31,41,49,63,61,69, |
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции