Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа
Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71
Годовое количество обслуживаний на постах Д-1 выполняется по формуле (1.36):
Где: N2 - годовое количество ТО-2.
N1 - годовое количество ТО-1.
Nд1 = 1.1 · N1 + N2;
Nд1 = 1,1 · 3123 + 1001 = 4436
Сменная программа на постах Д-1 выполняется по формуле (1.37):
Где: Nд1 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1.
Дрд – число дней работы в году постов Д-1.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.
Где: Исходя из требований нормативно-технической документации [3, стр. 53] следует принять:
Дрд = 302
Ссд = 2
Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд);
Nд1с =4436 /(302 · 2) = 7,3
Результаты расчета приведены в таблице (1.20).
Таблица 1.20. - Расчёт производственной программы на постах Д – 1.
Марка, модель п/состава |
N2 |
N1 |
Nд1 |
Дрд |
Ссд |
Nд1с |
ЛАЗ695Н |
1001 |
3123 |
4436 |
302 |
2 |
7,3 |
1.5 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).
При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную.
Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле (1.38):
Где: Пр – процент работ выполняемых вручную.
Пр = 100
tумр = tео · Пр;
tумр = 0,28 · 100% = 0,28 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.21).
Таблица 1.21. - Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.
Марка, модель |
Процент ручных работ в т.ч. |
tео |
tумр | |||
п/состава |
Убор. |
Моеч. |
Обтир. |
Всего |
чел.ч |
чел.ч |
ЛАЗ695Н |
55 |
30 |
15 |
100 |
0,28 |
28 |
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле (1.39):
Где: Nумр - количество УМР за год.
tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ.
Тумр = tумр · Nумр
Тумр = 0,28 ·67670 = 18947 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.22).
Таблица 1.22. - Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ.
Марка, модель п/состава |
tумр |
Nумр |
Тумр |
чел.ч |
чел.ч | ||
ЛАЗ695Н |
0,28 |
18947 |
18947 |
Годовая трудоемкость общей диагностики рассчитыватся по формуле (1.40):
Где: tд1 - трудоёмкость общей диагностики.
Nд1 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1.
Тд1 = tд1 · Nд1;
Тд1 = 0,8 · 4436 = 3548 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.23).
Таблица 1.23. - Расчет годовой трудоемкости общей диагностики.
Марка, модель |
tд1 |
Nд1 |
Тд1 |
п/состава |
чел.ч |
чел.ч | |
ЛАЗ695Н |
0,8 |
4436 |
3548 |
Годовая трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывается по формуле: (1.41):
Где: Nд2 - программа работ на постах поэлементной диагностики.
tд2 - трудоёмкость поэлементной диагностики.
Тд2 = tд2 · Nд2;
Тд2 = 2,8 · 1201= 3362 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.24).
Таблица 1.24. - Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики.
Марка, модель |
tд2 |
Nд2 |
Тд2 |
п/состава |
чел.ч |
чел.ч | |
ЛАЗ695Н |
2,8 |
1201 |
3362 |
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле (1.42):
Где: t1 – трудоёмкость ТО-1.
N1 - годовое количество ТО-1.
Т1 = t1 · N1;
Т1 = 10,1· 3123 = 31542 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.25).
Таблица 1.25. - Расчет годовой трудоемкости ТО-1.
Марка, модель |
t1 |
N1 |
Т1 |
п/состава |
чел.ч |
чел.ч | |
ЛАЗ695Н |
10,1 |
3123 |
31542 |
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле (1.43):
Где: t2 – трудоёмкость ТО-2.
N2 - годовое количество ТО-2.
Т2 = t2 · N2;
Т2 = 40,5 · 1001 = 40540 чел.ч
Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитывается по формуле (1.44):
Где: tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.
Ссо – 20% = 0,2 процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2.
tсо = Ссо · t 2;
tсо = 0,2 · 40,5 = 8,1 чел.ч
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле (1.45):
Где: Nco- годовое количество сезонных обслуживаний.
tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.
Тсо = tco · Nco;
Тсо = 8,1 ·378 = 3061 чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.26).
Таблица 1.26. - Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания.
Марка, модель п/состава |
t2 чел.ч |
N2 |
T2 чел.ч |
tсо чел.ч |
Nсо |
Tсо чел.ч |
ЛАЗ695Н |
40,5 |
1001 |
40540 |
8,1 |
378 |
3061 |
Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитывается по формуле (1.46):
Где: tтр - удельная трудоёмкость текущего ремонта.
Lг - годовой пробег по марке подвижного состава.
Ттр = tтр · Lг/1000;
Ттр = 4,5 · 16241000/1000 = 73084чел.ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.27).
Таблица 1.27. - Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту.
Марка, модель п/состава |
tтр, чел.ч/1000 км |
Lг, км |
Tтр, чел.ч |
ЛАЗ695Н |
4,5 |
16241000 |
73084 |
1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
Трудоемкость работ в зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости УМР:
ΣТЕО= 18947 чел.ч
Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной (1.47):
Где: Тд1 - годовая трудоемкость общей диагностики.
Тд2 - годовая трудоемкость поэлементной диагностики.
ΣТд = Тд1 + Тд2;
ΣТд = 3548 + 3362 = 6910 чел. ч
Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитывается по формуле (1.48):
Где: с = 0,80 - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1.
Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.
Т1 - годовая трудоемкость ТО-1.
ΣТ1 З = с · Т1 + Тсоп1;
ΣТ1 З = 0,80 · 31542 + 3154,2 = 28387 чел. ч
Трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1, высчитывается по формуле (1.49):
Где: Т1 - годовая трудоемкость ТО-1.
Тсоп1 = 0,10 · Т1;
Тсоп1 = 0,10 · 31542 = 3154,2 чел. ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.28).
Таблица 1.28. - Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1.
Модель, марка п/состава |
Т1 чел.ч |
с |
Тд1 чел.ч |
Тсоп1 чел.ч |
Т13 чел.ч |
ЛАЗ695Н |
31542 |
0,80 |
3548 |
3154,2 |
28387 |
Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле (1.50):
Где: с = 0,80 - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2.
Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.
Т2 - годовая трудоемкость ТО-2.
Тсо - годовая трудоемкость сезонного обслуживания.
ΣТ2 З = с · (Т2 + Тсо) + Тсоп2;
ΣТ2 З = 0,80 · (40540+ 3061) + 8108 = 42988 чел.ч
Трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2, высчитывается по формуле (1.51):
Где: Т2 - годовая трудоемкость ТО-2.
Тсоп2 = 0,20 · Т2;
Тсоп2 = 0,20 · 40540 = 8108 чел. ч
Результаты расчета приведены в таблице (1.29).
Таблицу 1.29. - Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2.
Модель, марка п/состава |
Т2 чел.ч |
Тсо чел.ч |
с |
Тд2 чел.ч |
Тсоп2 чел.ч |
Т23 чел.ч |
ЛАЗ695Н |
40540 |
3061 |
0,80 |
3362 |
8108 |
42988 |
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР рассчитывается по формуле (1.52):
Где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.
Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.
Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия