Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1 выполняется по формуле (1.36):

 

                                                       Nд1 = 1,1 · N1 + N2                                          (1.36)    

 

Где: N2 - годовое количество ТО-2.

                  N1 - годовое количество ТО-1.

 

Nд1 = 1.1 · N1 + N2;

Nд1 = 1,1 · 3123 + 1001 = 4436

 

Сменная программа на постах Д-1 выполняется по формуле (1.37):

 

                                                       Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд)                                      (1.37)

 

Где: Nд1 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

                  Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

                  Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

 

Где: Исходя из требований нормативно-технической документации               [3, стр. 53]  следует принять:

              Дрд = 302

              Ссд = 2

 

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд);

Nд1с =4436 /(302 · 2) = 7,3

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.20).

 

Таблица 1.20. - Расчёт производственной программы на постах Д – 1.

 

Марка, модель

п/состава

N2

N1

Nд1

Дрд

Ссд

Nд1с

ЛАЗ695Н

1001

3123

4436

302

2

7,3


 

 

1.5 Расчет трудоемкости работ  по обслуживанию автомобилей

 

Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).

При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную.

 

Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле (1.38):

 

                                                          tумр = tео · Пр, чел.ч                                    (1.38)

 

Где: Пр – процент работ выполняемых вручную.

                  Пр = 100

 

tумр = tео · Пр;

tумр = 0,28 · 100% = 0,28 чел.ч

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.21).

 

Таблица 1.21. - Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.

 

 

 

 

 

Марка, модель

Процент ручных работ в т.ч.

tео

tумр

п/состава

Убор.

Моеч.

Обтир.

Всего

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

55

30

15

100

0,28

28


 

Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле (1.39):

 

                                                               Тумр = tумр · Nумр, чел.ч                           (1.39)

 

Где: Nумр - количество УМР за год.

                   tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ.

 

Тумр = tумр · Nумр

Тумр = 0,28 ·67670 = 18947 чел.ч

 

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.22).

 

Таблица 1.22. - Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ.

 

Марка, модель

п/состава

tумр

Nумр

Тумр

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

0,28

18947

18947


 

 

Годовая трудоемкость общей диагностики рассчитыватся по формуле (1.40):

 

                                                                Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч                              (1.40)

 

Где: tд1 - трудоёмкость общей диагностики.

        Nд1 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

Тд1 = tд1 · Nд1;

Тд1 = 0,8 · 4436 = 3548 чел.ч

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.23).

 

 

Таблица 1.23. - Расчет годовой трудоемкости общей диагностики.

 

 

 

Марка, модель

tд1

Nд1

Тд1

п/состава

чел.ч

 

чел.ч

ЛАЗ695Н

0,8

4436

3548


 

 

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывается по формуле: (1.41):

 

                                                                        Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч                      (1.41)

 

Где: Nд2 - программа работ на постах поэлементной диагностики.

                   tд2 - трудоёмкость поэлементной диагностики.

 

 

Тд2 = tд2 · Nд2;

Тд2 =  2,8 · 1201= 3362 чел.ч

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.24).

 

Таблица 1.24. - Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики.

 

Марка, модель

tд2

Nд2

Тд2

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

2,8

1201

3362


 

 

 

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле (1.42):

 

                                                                      Т1 = t1 · N1, чел.ч                            (1.42)

 

Где: t1 – трудоёмкость ТО-1.

        N1 - годовое количество ТО-1.

 

 

Т1 = t1 · N1;

Т1 = 10,1· 3123 = 31542 чел.ч

Результаты расчета приведены в  таблице (1.25).

 

 

Таблица 1.25. - Расчет годовой трудоемкости ТО-1.

 

Марка, модель

t1

N1

Т1

п/состава

чел.ч

 

чел.ч

ЛАЗ695Н

10,1

3123

31542


 

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле (1.43):

 

                                                                          Т2 = t2 · N2, чел.ч                        (1.43)

 

Где: t2 – трудоёмкость ТО-2.

                  N2 - годовое количество ТО-2.

 

 

Т2 = t2 · N2;

Т2 = 40,5 · 1001 = 40540 чел.ч

 

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитывается по формуле (1.44):

 

                                                                  tсо = Ссо · t 2 чел-ч                               (1.44)

 

Где: tсо  - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

                  Ссо – 20% = 0,2 процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2.

 

 

 

tсо = Ссо · t 2;

tсо = 0,2 · 40,5 = 8,1 чел.ч

 

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле (1.45):

 

                                                           Тсо = tco · Nco, чел.ч                                   (1.45)

 

Где: Nco- годовое количество сезонных обслуживаний.

                 tсо  - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

 

Тсо = tco · Nco;

Тсо = 8,1  ·378 = 3061 чел.ч

    

Результаты расчета приведены в  таблице (1.26).

 

Таблица 1.26. - Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания.

 

Марка, модель

п/состава

t2

чел.ч

N2

T2

чел.ч

tсо

чел.ч

Nсо

Tсо

чел.ч

ЛАЗ695Н

40,5

1001

40540

8,1

378

3061


 

 

Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитывается по формуле (1.46):

 

                                                         Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч                              (1.46)

 

 

Где: tтр - удельная трудоёмкость текущего ремонта.

        Lг - годовой пробег по марке подвижного состава.

 

Ттр = tтр · Lг/1000;

Ттр = 4,5 · 16241000/1000 = 73084чел.ч

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.27).

 

Таблица 1.27. - Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту.

 

Марка, модель

п/состава

tтр,

чел.ч/1000 км

Lг,

          км

Tтр,

чел.ч

ЛАЗ695Н

4,5

16241000

73084


 

 

 

 

 

1.6 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия

 

 

 

Трудоемкость работ в зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости УМР:

ΣТЕО= 18947 чел.ч

 

Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной (1.47):

 

                                                       ΣТд = Тд1 + Тд2, чел. ч                                   1.47)

 

Где: Тд1 - годовая трудоемкость общей диагностики.

                  Тд2 - годовая трудоемкость поэлементной диагностики.

 

ΣТд = Тд1 + Тд2;

ΣТд = 3548 + 3362 = 6910 чел. ч

 

Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитывается по формуле (1.48):

 

                                                   ΣТ1 З = с · Т1 + Тсоп1, чел. ч                               (1.48)

 

Где: с = 0,80 - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1.

                    Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.

                   Т1 - годовая трудоемкость ТО-1.

 

ΣТ1 З = с · Т1 + Тсоп1;

ΣТ1 З = 0,80 · 31542 + 3154,2 = 28387 чел. ч

Трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1, высчитывается по формуле (1.49):

 

                                                      Тсоп1 = 0,10 · Т1, чел.ч                                     (1.49)

 

 

Где: Т1 - годовая трудоемкость ТО-1.

 

        Тсоп1 = 0,10 · Т1;

        Тсоп1 = 0,10 · 31542 = 3154,2 чел. ч

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.28).

 

Таблица 1.28. - Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1.

 

Модель, марка

п/состава

Т1

чел.ч

с

Тд1

чел.ч

Тсоп1

чел.ч

Т13

чел.ч

ЛАЗ695Н

31542

0,80

3548

3154,2

28387


 

 

Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле (1.50):

 

                                                    ΣТ2 З = с · (Т2 + Тсо) + Тсоп2, чел.ч                   (1.50)

 

Где: с = 0,80 - коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2.

                    Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.

                    Т2 - годовая трудоемкость ТО-2.

                    Тсо - годовая трудоемкость сезонного обслуживания.

 

ΣТ2 З = с · (Т2 + Тсо) + Тсоп2;

ΣТ2 З = 0,80 · (40540+ 3061) + 8108 = 42988 чел.ч

 

Трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2, высчитывается по формуле (1.51):

 

                                                                  Тсоп2 = 0,20 · Т2, чел.ч                       (1.51)

 

Где: Т2 - годовая трудоемкость ТО-2.

 

 

Тсоп2 = 0,20 · Т2;

Тсоп2 = 0,20 · 40540 = 8108 чел. ч

Результаты расчета приведены в  таблице (1.29).

 

Таблицу 1.29. - Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2.

 

Модель, марка

п/состава

Т2

чел.ч

Тсо

чел.ч

с

Тд2

чел.ч

Тсоп2

чел.ч

Т23

чел.ч

ЛАЗ695Н

40540

3061

0,80

3362

8108

42988


 

 

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР рассчитывается по формуле (1.52):

 

                                     ΣТтр з = С3·Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч                                (1.52)

 

Где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.

                  Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.

Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия