Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа
Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71
В сумме площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки. Fоб = 23,6.
Расчётная площадь участка по ремонту двигателей составила F =94,4 м2
3.4. Операционно-технологическая карта замены шатунных вкладышей на автобусе ЛАЗ695Н
№ перехода |
Содержание операции |
Инструмент и приспособления |
Количесвто работающих | |
1 |
Вывернуть сливную пробку масляного картера,слить масло , закрутить пробку обратно. |
Ключ 32-36,посуда для масла |
1 | |
2 |
Открыть капот,вынуть указатель уровня масла .Отвернуть накидные гайки контактных устройств шлангов проводов к свечам зажигания,отсоеденить провода в сборе от свечей .Вывернуть свечи. |
Ключ 17-19,ключ 308 748 торцовый свечной 22 с воротком |
1 | |
3 |
Отвернуть гайки болтов крепления переднего конца заднего карданного вала ,снять пружинные шайбы.вынуть болты,отсоеденить карданный вал и опустить его вниз. |
Ключ 17-19 |
1 | |
4 |
Вывернуть болты крепления лотка пускового подогревателя к нижней части масляного картера,снять лоток и закрутить болты на место . |
Сменная головка 12 ,ключ -коловорот |
1 | |
5 |
Отвернуть гайки болтов крепления передней и задней соеденительных планок брызговиков от левого или правого брызговика ,снять пружинные шайбы . вынуть болты . |
Ключ 12-14 |
1 |
6 |
Вывернуть болты крепления котла скоб и крепления подвоной и отводной трубок масляного радиатора к блоу цилиндров.Ослабить винт хомута крепления шланга к отводной трубке масляного радиатотра ,отсоеденить отводную трубку и увести ее в сторону . |
Сменная головка 12 , ключ-коловорот,отверткаБ175 |
1 |
7 |
Вывернуть остальные болты масляного картера ,и осторожно отделяя ножом прокладку от блока цилиндров,снять картер с прокладкой |
Сменная голока 12 ,ключ-коловорот,ключ торцовый 12 специальный,нож |
1 |
8 |
Вывекрнуть болты крепления маслоприемника ,снять маслоприемник с прокладкой,осторожно отделяя ножом прокладу от блока цилиндров |
Сменная голока 12 ,ключ-коловорот,нож |
1 |
9 |
Вывекрнуть болты крепления маслоприемника ,снять маслоприемник с прокладкой,снять проставку маслоприемника с прокладками ,осторожно отделяя прокладки ножом |
Сменная голока 12 ,ключ-коловорот,нож |
1 |
Примечание : На автобусах , выпускаемых с мая 1967 года , вместо перехода 8 , следует выполнить переход 9
10 |
Вывернуть болты и снять перегородку масляного картера |
Сменная головка 12 ,ключ-коловорот |
1 |
11 |
Поворачива коленчаты вал, поочередно установить поршни в верхнюю мертвую точку,расшплинтовать гайки болтов всех шатунов |
Пусковая рукоятка ,плоскогубцы комбинированые 150,молоток А3 |
2 |
12 |
Поворачивая коленчатый вал ,уставноит поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку |
Пусковая рукоятка |
2 |
13 |
Отвернуть гайки болтов шатуна первого цилиндра и ,слегка постукивая молотком по крышке ,снять крышку шатуна в сборе с вкладышем . |
Сменная головка 17 ,ключ-вороток,молоток А3 вороток. |
1 |
14 |
Прочистить маслоподводящие каналы шатуной шейки,протереть шейку ипроверить ее техническое сотояние |
Проволока медная 2 мм,микрометр 50-75мм,пусковая установка,переносная лампа. |
2 |
15 |
Установить крышку первого цилиндра и крышку шатуна на шейку коленчатого вала и закрепить болтами и гайками. Отвернуть гайки шатунных болтов на два-три оборота |
Сменная головка 17,ключ-коловорот |
1 |
16 |
Выполнить переходы 12-15 для шатунов остальных цилиндров |
- |
- |
17 |
Вывернуть болты крепления крышек первого и второго коренных подшипников,снять крышки . |
Сменная головка 19,ключ-коловорот,молоток А3,вороток. |
1 |
18 |
Вращая коленчатый вал, протереть шейки первого и второго коренных подшипников и проверить их техническое состояние . |
Пусковая рукоятка ,салфетка хлопчато-бумажная |
2 |
Технические условия :При наличии на шейках вало рисок ,задирова или наволакивания металла ,двигатель подлежить снятию и отправке в ремонт.
19 |
Повернуть коленчатый вал,установить шатунную шейку первого и пятого цилиндров в нижнее положение |
Пусковая рукоятка |
2 |
20 |
Вывернуть пробки грязесборников |
Ключ для пробок коленчатого вала |
1 |
21 |
Поеврнуть коленчаты вал так, чтобы отверстия маслоподводящих каналов коренных шеек оказались в нижнем положении |
Пусковая рукоятка |
2 |
22 |
Прочистить проволокой через маслоподвоядящие отверстия коренных шеек |
Проволока медная 2мм |
1 |
23 |
Прочистить грязесборник,промыть керосином ипродуть сжатым воздухом маслоотводящие каналы и грязесборник.Ввернуть и закрепить пробки грязесборника |
Шприц,шланг пневматический с наконечником ,кернер,ерш,скребок,молоток А3,ключ для пробок коленчатого вала . |
1 |
24 |
Установить крышку первого коренного подшипника и закрепить болтами с пружинными шайбами.Затянуть болты крепления крышки |
Сменная головка 19,ключ-коловорот,ключ динамометрический, вороток. |
1 |
Техничсекие условия : Момент затяжки болтов крепления коренного подшипника 11-13 кг/cм
25 |
Выполнить переходы 17-18 для шейки третьего коренного подшипника |
- |
2 |
26 |
Выполнить переходы 19-23.для шатунной шейки второго и шестого цилиндров |
- |
2 |
27 |
Установить крышку второго коренного подшипника и закрепить болтами с пружинными шайбами. Затянуть болты крепления крышки |
Сменная головка 19,ключ-коловорот,ключ динамометрический, вороток. |
1 |
28 |
Выполнить переходы 17,18 для шейки четвёртого коренного подшипника |
- |
1 | |
29 |
Выполнить переходы 19-23 для шатунной шей третьего и седьмого цилиндра |
- |
2 | |
30 |
Установить крышку третьего коренного подшипника и закрепить болтами с пружинными шайбами. Затянуть болты крепления крышки |
Сменная головка 19,вороток ключ динамометрический |
1 | |
31 |
Вывернуть болты крепления крышки заднего коренного подшипника Установить на крышку подшипника планку приспособления и закрепить болтами.Ввертывая болты-съемники,снять крышку в сборе с сальником и резиновыми уплотнителями.Вывернуть болты и снять приспособление с крышки |
Сменные головки 12 , 19 вороток , ключ-коловорот.прспособление для снятия заднего коренного подшипника |
1 | |
32 |
Выполнить переход 18 для задней коренной шейки |
- |
2 | |
33 |
Выполнить перходы 19, 23 для шатунной шейки четвёртого и восьмого цилиндров |
- |
2 |
34 |
Установить крышку четвертого и задних коренных подшипников и закрепить их болтами с пружинными шайбами.Затянуть болты крепелния крышек |
Сменная головка 19,вороток,молотокА3.ключ динамометрический |
1 |
35 |
Установить в пазы крышки заднего коренного подшипника новые деревяные уплотнители и ззачитсить торцы уплотнителя заподлицо с поверхностью крышки |
Молток А3,нож |
1 |
36 |
Поворачивая коленчатый вал ,установить поршень первого цилиндрав нижнею мертвую точку |
Пусковая рукоятка |
2 |
37 |
Отвернуть гайки болтов шатуна первого и,слегка постукивая молотком по крышке,снять крышку шатуна.Продвинуть шатун в сборе с поршнем вверх,снять вкладыши с шатуна и с крышки,тщательно протереть поверность шатуна и крышки. |
Сменнная головка 17,ключ коловорот,отвертка Б75,молоток А3.салфетка хлопчато-бумажная |
1 |
38 |
Промыть в керосине ,тщательно протереть комплект новых вкладышей.Проверить соответствие новых вкладышей. |
Противень,салфетка хлопчато-буажная.микрометр 50-75мм |
1 |
39 |
Установить новые вкладыши в шатун и в крышку шатуна |
- |
1 |
40 |
Смазать маслом АС-8 поверхности трения вкладышей и шатунной шейки |
Кисть волосяная ,банка для масла. |
1 |
41 |
Уложить на вкладыш крышки шатуна контрольную пластину |
Сменная головка 17, ключ-коловорот,ключ динамометрический,контрольная пластинка(фольга латунная) |
1 |
42 |
Осторожно поворачивая вал,проверить усилие,необходимое для проворачивания коленчатого вала . |
Пусковая рукоятка |
1 |
43 |
Отвернуть гайки болтов шатуна,снять крышку и вынуть контрольную пластинку |
Сменная головка 17, ключ-коловорот |
2 |
44 |
Установить крышку в сборе с вкладышем на шатун,затянуть гайки шатунны болтов.Вращая вал,проверить усилие,необходимое для его поворачивания.Отвернуть гайки шатунных болтов на два три оборота. |
Сменная головка 17,ключ- коловорот,ключ динамометрический |
2 |
45 |
Выполнить поочередно переходы 36-44 для остальных шатунных подшипников |
- |
2 |
46 |
Поворачивая коленчатый вал и установливая поршни в положение нижней мёртвой точки,затянуть и зашплинтовать гайки шатунных болтов всех шатунов |
Пусковая рукоятка ,плоскогубцы комбинированые,молоток А3,ключ торцовый 17,ключ динамметрический |
2 |
47 |
Вращая коленчатый вал ,проверить правильность сборки подшипников |
Пусковая рукоятка |
1 |
48 |
Помыть в керосине маслоприемник,перегородку масляного картера,масляный картер |
Противень с керосином |
1 |
49 |
Установить на блок цилиндров перегородку масляного картера и закрепить ее болтами с пружинными шайбами. |
Сменная головка 12 , ключ-коловорот |
1 |
50 |
Установть проставку маслоприемника с прокладкой |
- |
1 |
51 |
Установаить на блок цилиндров маслоприемник с прокладкой и закрепить болтами с пружинными шайбами |
Сменная головка 12,ключ-коловорот |
1 |
52 |
Смазать фланец масляного картера клеем 88 Приклеить прокладку к картеру . |
Шпатель ,банка для клея. |
1 |
53 |
Установить масляный картер и предварительно закрепить болтами с пружинными шайбами |
Сменная головка 12 , ключ-коловорот |
1 |
Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия