Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

54

Совместить отверстия кронштейна котла пускового подогревателя, фланца блока цилиндров и фланца верхней части масляного картера ,предварительно закрепить котел болтами с пружинными шайбами

Сменная головка 12 , ключ-коловорот,монтажный ломик

1

55

Вставить трубку отвода масла от радиатора,в соеденительный шланг и закрепить шланг хомутом.

Надеть на болты крепления масляного картера скобы и крепления подводной  и отводной трубок и закрепить болтами с пружинными шайбами на фланце блока цилиндров

Отвертка Б175,сменная головка 12 ,ключ коловорот

1

56

Затянуть болты крепления масляного картера

Ключ торцовый 12 специальный

1

57

Установить брызговики двигателя с с соеденительными планками к лонжеронам рамы.Вставить в отверстия соеденительных планок и брызговиков болты с шайбами,надеть на болты шайбы,пружинные шайбы и закрепить гайками

Ключ 12-14

1

58

Присоеденить передний конец заднего карданного вала к фланцу переднего карданного вала. вставить в отверстия болты,надеть на болты , пружинные шайбы и закрепить гайками

Ключ 17-19

1


 

 

 

59

Вывернуть болты из нижнейчасти масляного картера.  Установить лоток котла пускового  подогревателя и закрепить болтами с пружинными шайбами к нижней части масляного картера

Сменная головка 12 , ключ- коловорот

1

60

Вставить укзазатель уровня масла ,ввернуть свечи зажигания,присоеденить провода к свечам и закрепить контактные устройства накидными гайками

Ключ 17-19, торцовый свечной 22 с воротком

1

61

Снять крышку фильтра вентеляции картера , залить масло и установить крышку на фильтр

Посуда для масла

1




 

 

 

Охрана труда при ремонте двигателей

 

            Основные правила охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Разборка и сборка автобусов связана с подъемом и опусканием крупногабаритных деталей. Поэтому подъемно-транспортное-оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Техническое состояние и пригодность к работе талей и схваток должны быть проверены. Резьбовые соединения съемников не должны иметь сорванных ниток, болты — смятых головок, корпуса и рычаги — трещин, погнутостей и т. п.

              Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накапливается значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

             Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки. Ключи, имеющие увеличенные зазоры между зевом и гайкой, с деформированными плоскостями зева применять нельзя. При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки.

            При разборке машин нельзя загромождать проходы и проезды. Под грузом стоять нельзя. Агрегаты и детали массой более 20 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно-транспортных средств. Рабочие места должны быть освещены согласно существующим нормам. Рабочие должны работать в спецодежде (комбинезонах), а при использовании электрифицированного инструмента — надевать резиновые перчатки.

Курить в разборочно-сборочных цехах запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Выполненная курсовая работа по организации автобусного парка подтвердила умения и навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией производства, а также способствовала закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных за время обучения.

В ходе проектирования автобусного парка были решены следующие поставленные задачи: выбраны и скорректированы нормативы ТО и ремонта, рассчитаны годовая и сменная программа по ТО, ТР и диагностике, рассчитаны общая годовая трудоемкость ТР и трудоемкость работ по объекту проектирования, найдено количество производственных рабочих на объекте проектирования, выбран метод организации производства ТО и ТР и дано его обоснование для конкретных условий, составлены схемы организации производства АТП и объекта проетирования, рассчитана его площадь и подобрано необходимое оборудование.

На основе технологических расчётов выбранный метод организации работы автобусного парка в городе Кострома окажет положительное влияние на техническую готовность подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

 

  1. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – 48с.
  2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания – М.: Транспорт, 1993 − 271с.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 87с.
  4. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Росавтотранс, 1991. – 89с.
  5. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. – М.: Кнорус, 2011. – 320с.
  6. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- М.: Транспорт, 1985. – 295с.
  7. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. – Н. Новгород,: РЗАТ, 2004. – 74с.
  8. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2007. – 197с.
  9. Юдин М.И. и др. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий.- Краснодар. 2007. – 165с.

 

Дополнительная:

 

  1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. – 220с.
  2. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ – 66. – М.: Воениздат, 1972. – 631с.
  3. Каталог оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М.: ГОСНИТИ. 1990. – 126с.
  4. Табель оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов.- М.: ГОСНИТИ, 1991. – 52с.
  5. Ульман И.Е. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1990. – 328с.
  6. pro-gruzoviki.ru

 


 



Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия