Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:12, контрольная работа
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1 структура управления
2.3 информация о подходе поездов
3. Технология обработки поездов
3.1 обработка транзитного поезда
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
6. Разработка суточного плана – графика
7. Расчёт показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Заключение
Список литературы
Операции по отправлению на перронных путях включают: контрольный технический осмотр, списывание состава, догрузку багажа и почты, посадку пассажиров, прицепку поездного локомотива и опробование тормозов.
4.Организация маневровой работы
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процес-
сом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
формирование и отправление поездов строго по графику;
своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
бесперебойный прием поездов на станцию;
безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;
сохранность подвижного состава и грузов.
Руководителем маневров на станции является только один работник (маневро-
вый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или
парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной
диспетчер).
Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а
на промежуточной станции — главный кондуктор сборного поезда. Участковые,
сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые
районы, границы которых определяются ТРА.
В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локо-
мотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается
ТРА.
Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особен-
ностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного
использования — нескольких районов.
На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, об-
работке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в со-
став которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по
станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, ре-
гулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сор-
тировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных
постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики ваго-
нов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава
и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупа-
емости, а распределение премиального фонда — по коэффициенту трудового
участия (КТУ).
Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер,
который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддержи-
вает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой систе-
ме управления — с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам
(приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастера-
ми ПТО.
Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и без-
опасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых пе-
редвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования техниче-
ских средств станции являются обязательными для работников всех служб.
Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в
маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для ор-
ганизации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции
имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и дву-
сторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением
маневровых передвижениями. Конструкции этих средств должны исключать до-
ступ к ним посторонних лиц.
Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться
с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2—3 ч,
довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.
Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления под-
вижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тор-
мозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опас-
ными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель по-
ездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников,
участвующих в маневрах.
Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при обо-
рудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радио-
связи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.
С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требо-
вания ПТЭ к ограничению скоростей при маневрах.
Скорости при маневрах в соответствии с п. 15.16 должны быть не более:
60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и ло-
комотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробован-
ными автотормозами;
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а так-
же при следовании одиночного специального самоходного подвижного соста-
ва по свободным путям;
25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также вос-
становительных и пожарных поездов;
15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабарит-
ными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней;
5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отце-
пу в подгорочном парке;
3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимос-
ти от конструкции весов указывается в ТРА станции.
5.Нормирование технологических операций
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
1. Укомплектование и расстановку
кадров в соответствии с
2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
3. Научно обоснованную
организацию труда и
4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.
5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.
6. Организацию технического
обучения кадров и повышение
их квалификации, отработку практических
навыков действий в
7. Периодические испытания
работников, связанных с движением
поездов в знании ПТЭ, других
нормативных актов и
8. Анализ состояния безопасности
движения, выявление «узких» мест,
разработку и осуществление
9. Регулярное проведение
внезапных поверок несения
10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
11. Широкое использование
материальных и моральных форм
стимулирования обеспечения
12. Расследование каждого
случая нарушения безопасности
движения с разбором
13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
14. Содержание в исправном
состоянии и эффективное
15. Осуществление по
16. Проведение постоянной
работы по созданию и
17. Проведение осмотра хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
18. Рассмотрение результатов
весеннего и осеннего осмотра
технических средств, степени готовности
хозяйства и кадров к
19. Осуществление комплекса организационно – технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:
проездов запрещающих сигналов;
несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;
отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;
несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;
изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов;
столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;
20.Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения.
9.Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения
Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения нормативных значений показателей безопасности перевозок при минимальном объеме затрат.
В соответствии с законом система управления безопасностью должна выполнять ряд новых функций: нормирование показателей безопасности перевозок в целом, движения поездов и отдельных технологических процессов, влияющих на безопасность перевозок, функционирования технических средств и персонала, оценивание фактических значений показателей безопасности, прогнозирование изменений показателей безопасности функционирования технических средств. Изменение функциональной структуры системы управления безопасностью обусловливает необходимость расширения функций структурных составляющих действующей системы управления.
В связи с этим важнейшей является проблема нормирования показателей безопасности перевозок и гармонизированных с ними показателей безопасности функционирования технических средств, решение которой позволяет оценить систему безопасности в целом. Без нормативных значений показателей безопасности и показателей рисков принципиально невозможно управление безопасностью перевозок. В технических регламентах должны быть установлены нормативные значения рисков наиболее важных видов потерь, к примеру, здоровья пассажиров и экологических потерь.
Основной целью обеспечения безопасности движения поездов является кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускных способностей участков и направлений и снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики.