Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа
Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.
Цель курсовой работы : показать что морской, речной транспорт в международных перевозках играет огромную роль для экономики не только России, но и всего мира и указать его важность во всех отраслях страны.
В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность тарифной системы и способы ее формирования; изучить проблемы и перспективы водного транспорта.
Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность - определить, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара.
Как уже отмечалось, данная совокупность логистических расходов очень разнообразна и достаточно велика, составляя иногда 40 - 50% цены товара. Они могут включать:
- Расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и/или количества, отбор проб, упаковка, маркировка груза и пр.);
- Оплату погрузки продукции на транспортные средств;
- Оплату непосредственной транспортировки продукции к месту назначения;
- Оплату страхования грузов в пути;
- Расходы по хранению и охране продукции в пути, также по ее перевалке и перевариванию;
- Расходы по доставке
продукции от промежуточного (процессе
транспортировки) пункта
- Оплату таможенных пошлин, налогов и сборов и т. д.
Базисные условия
Далее остановимся на характеристике некоторых наиболее употребляемых на практике конструкций базисных условий поставки.
Франко представляет собой
обозначение порядка возмещения
и учета в цене товаров транспортных
и других издержек, связанных с
доставкой продукции
Термин "франко" указывает, до какого звена системы продвижения продукции на пути к покупателю (потребителю) транспортные издержки несет поставщик. Данные расходы в оптовой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.
В зависимости от особенностей ценообразования на отдельные виды грузов и условий транспортировки выделяют следующие виды франко:
Франко-склад поставщика (завода, фабрики) - все расходы по доставке продукции от поставщика до конечного места назначения оплачиваются покупателем.
ФОР/ФОТ (свободно в вагоне или на платформе).
По этим условиям доставка
товара продавцом к месту погрузки
на железнодорожный транспорт
Франко-вагон станция (пристань) отправления. Поставщик несет расходы по доставке продукции до станции отправления и по погрузке ее в вагон (на баржу, пароход). Все дальнейшие затраты ложатся на покупателя.
Франко-вагон станция (пристань) назначения - поставщик несет все расходы по доставке продукции до станции назначения, включая тариф за перевозку продукции, далее все расходы несет покупатель.
Франко-станция назначения
- поставщик несет все
Франко-перевозчик (свободно у перевозчика). Согласно этим условиям предусматривается, что продавец поставит товар в назначенное место в распоряжение экспедитора-покупателя. Данное условие применяется в тех условиях, когда используются современные виды транспорта, такие как контейнеровозы, суда и паромы с горизонтальной погрузкой и выгрузкой. В этих и других подобных случаях покупатель назначает своего экспедитора, организует и оплачивает перевозку.
ДАФ (поставлено на границу). Согласно данным условиям продавец поставляет товар на границу перед пунктом таможенного контроля страны, указанной в контракте. Обычно этому условию отдается предпочтение при поставке продукции автотранспортом или по железной дороге.
ФОБ-аэропорт, ФОА. Это базисные
условия, согласно которым предусматривается
поставка товара продавцом в аэропорт,
указанный покупателем в
ФАС (франко вдоль борта судна). В соответствии с данными условиями продавцом производится поставка товара на пристань вдоль судна, указанного покупателем. При этом продавец не обязан производить погрузку товара на I борт судна. Покупатель же с этого момента оплачивает все последующие расходы и несет все риски гибели или порчи продукции. Он же обязан выполнить все необходимые таможенные формальности, зафрахтовать судно и оплатить фрахт.
ФОБ (франко-борт судна). На основании этих условий продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту погрузки в установленный срок. В свою очередь покупатель обязан зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии, времени прибытия судна, условиях погрузки. Риск гибели или порчи продукции переходит с продавца на покупателя в момент пoгрузки товара на борт судна.
СИФ (стоимость, страхование, фрахт). Условия, но которым продавец обязан зафрахтовать судно, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна, застраховать товар от гибели или порчи на время перевозки и оплатить страховку.
ДЕС (франко-судно). По этим условиям продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в порт назначения. Покупатель оплачивает все расходы по разгрузке продукции.
ДЕК (франко-пристань). Продавец передает покупателю товар на пристани в порту, в связи с чем оплачивает нее расходы и весь риск перевозки товара до этого места, а также расходы по разгрузке товара с судна на пристань.
ДДП (поставлено с оплатой пошлины). Еще один комплекс базисных условий, в соответствии с которым продавец обязан поставить товар в указанное в контракте место назначения и оплатить таможенные пошлины. Страховые риски при доставке товара до места назначения также несет продавец.
Рассматривая
В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку. В последнем случае она (сумма) называется "люмпсум".
Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза. К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить. Люмпсум используется также в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантировать приемлемого для перевозчика использования грузоподъемности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается с довладельцу полностью, независимо от того, какое количество груза фактически погружено на судно. Как правил фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют включения в чартер данных о гарантированной перевозчиком грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы л шить судовладельца возможности необоснованно ограничивать количество груза, принимаемого на судно.
В общем случае фрахт обычно
оплачивается за количество груза, доставленное
и сданное судном в пункте назначения.
Однако в некоторых случаях он
исчисляется по количеству груза, принятому
в пункте отправления. Такой по рядок
определения фрахта применяется, например,
при перевозке гигроскопичных и
некоторых других грузов, количественные
параметры которых
Право на получение фрахта
(платы) возникает у судовладельцев
после того, как он выполнит свои
обязательства перед
В организации логистической деятельности, связанной транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта - так называемый обратный фрахт.
Обратный фрахт - это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.
При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним: в широком смысле под фрахтованием понимается проведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа - букинг-нота. Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоходстве, как правило, осуществляется через специализированных экспедиторов - фрахтовых брокеров, а в линейном судоходстве - через разветвленный аппарат аквизиторов.
Теперь осветим основные виды фрахтования судов в торговом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:
1. Фрахтование на условиях
рейсового чартера. Оно
- Фрахтование на один
рейс. По этому соглашению
- Фрахтование на
- Фрахтование по генеральному
контракту. В этом случае
2. Фрахтование на условиях тайм-чартера.
Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования делится на:
- Обычные тайм-чартеры.
- Круговые рейсы.
По условиям кругового рейса время аренды определяется фактической продолжительностью обусловленного рейса.
Фрахтование на условиях димайз-чартера. Димайз-чартер представляет собой договор аренды судна, по которому судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное его владение с передачей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащими фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все расходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).
Экономическое содержание арендной
платы по димайз чартеру сводится
к возмещению судовладельцу его
капитальных затрат на приобретение
судна и к выплате ему
Очень важным аспектом в
процессе фрахтования судна, также
имеющим логистический
1. Гросс-термз. Это условие фрахтования, по которому все расходы на оплату погрузочно-разгрузочных работ учитываются во фрахтовой ставке и их несет судовладелец. При этом предусматривается, что фрахтователь обязан подавать груз к борту судна или отвозить груз от борта судна с такой скоростью, с какой судно может выдавать или принимать его. Таким образом, по этому условию фрахтователь, не неся расходов на оплату грузовых работ, несет ответственность за их интенсивность.
Одной из разновидностей условий гросс-термз, применяемой в трамповом судоходстве, являются так называемые линейные условия, к которым обычно прибегают при перевозке массовых грузов.
Линейные условия трактуются как обязанность перевозчика обеспечить приемку и сдачу груза на припортовом складе с оплатой его доставки со склада в трюмы и из трюмов судна на склад. В соответствии с этими условиями фрахтователь освобождается не только от расходов по грузовым операциям, но и от ответственности за их продолжительность (но не интенсивность).
Информация о работе Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов