Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа
Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.
Цель курсовой работы : показать что морской, речной транспорт в международных перевозках играет огромную роль для экономики не только России, но и всего мира и указать его важность во всех отраслях страны.
В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность тарифной системы и способы ее формирования; изучить проблемы и перспективы водного транспорта.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.
В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.
Список используемой литературы
1. А. М. Гаджинский, “Логистика” ; Издание шестое, переработанное и
дополненное МОСКВА 2003; Глава 10-Трансортная логистика.
2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект, 2010. -
406стр.
3. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2012 N 909-р
“О Концепции развития внутреннего водного транспорта РФ”; Проблемы
Развития водного транспорта в РФ.
4. Д. В. Зеркалов, Е.Н.Тимощук МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ; Учебное
пособие; Межконтинентальные
транспортом.
5. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл.П. Современная логистика.8-е
изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2010. - 523с.
6. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Логистика, технология,
проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. Издательство:
Феникс, 2012. - 416с.
7. Миротин Леонид. Транспортная логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд..
Издательство: Экзамен, 2012. - 512с
8. Казанцев Е. Россия повернула в коридоры // Морские порты.-Вып.6.-2000.
9. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учеб. пособие. - 2-е
изд. - М. : Издат.-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011
10. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2003 г.
12. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект,
2008. - 406с.
Информация о работе Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов