Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:03, курсовая работа
С созданием в Китае новой железнодорожной линии Корла–Кашкар и проведением китайскими специалистами проектно–изыскательных работ на участке Кашкар Торугарт (государственная граница Кыргызской Республики), а также реконструкцией Узбекистаном существующих железных дорог, являющийся частью проектируемой магистрали, Китайско–Кыргызско – Узбекская железнодорожная магистраль становиться реальностью.
Предпологается, что строительство этой железнодорожной линии позволит центроазиатским государствам развиваться во всем отношении, так и в экономике, так и в социальном секторе.
Основное удельное сопротивление движению локомотива:
В режиме тяги W0 = a0 + a1 + a2 v2 ; (7.1).
В режиме холостого хода : Wx = b0 +b1V + b2V2. (7.2).
Значение основных удельных сопротивлений движению локомотива, приведены в таблице.
Коэффициенты a0, a1, a2 и b1, b2, b3 взяты из табл. 1.2./2/.|
Значение W'0 и Wx Табл.№19.
V1 Км/ч |
W'0 Н/кН |
Wx Н/кН |
V1 Км/ч |
W'0 Н/кН |
Wx Н/кН |
V1 Км/ч |
W'0 Н/кН |
Wx Н/кН |
0 |
1,9 |
2,4 |
46,7* |
3,02 |
3,68 |
70 |
4,07 |
4,88 |
10 |
2,03 |
2,54 |
50 |
3,15 |
3,82 |
80 |
4,61 |
5,52 |
20 |
2,22 |
2,76 |
57,5 |
3,47 |
4,19 |
90 |
5,23 |
6,22 |
30 |
2,47 |
3,04 |
60 |
3,58 |
4,32 |
100 |
5,90 |
7,00 |
40 |
2,78 |
3,40 |
Основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава:
qбр = qт + βqгр (7.3).
2. Значение qт и qгр принимаем по табл. 1.4. | 3 |, β – по табл.
Находим массу, приходящую на ось вагона, т/ось
q0 = (7.4).
где m – число осей вагона.
Коэффициенты a, b, c и d из табл. 1.5. /2/.
W"0 = W"0(4)α4
+ W"0(8)α8 = (0.86+0.0053v+0.000132v2)*0.
Значение средневзвешенного
основного удельного
V1 км/ч |
W"0, Н/кН |
V1 км/ч |
W"0 км/ч |
V1 км/ч |
W"0 км/ч |
0 |
0,89 |
46,7 |
1,38 |
70 |
1,83 |
10 |
0,95 |
50 |
1,44 |
80 |
2,07 |
20 |
1,03 |
57,5 |
1,57 |
90 |
2,34 |
30 |
1,14 |
60 |
1,63 |
100 |
2,63 |
40 |
1,28 |
Масса состава , (7.6).
Где g = 9,81
Значение расчетной силы шаги Fкр и массы локомотива Р из приложения 1, табл. 1 /2/. Значения W'0 и W"0 при расчетной скорости берутся из табл.№20.
т
Масса поезда = 276 + 2930 = 3206 т
Масса состава проверяется по условию трогания поезда с места. Масса состава Q должна быть не больше массы состава при трогании с места:
, (7.7).
Силу тяги при трогании с места Fктр принимаем по приложению 1. табл.1. /2/.
Удельное средневзвешенное сопротивление состава при трогании с места.
; (7.8).
Количество вагонов i-й категории Y в составе (в %) из табл.
Проверка правильности вычисления αi:
(7.9).
тогда: qбр(4)= 22,4+0,90*63,0 = 79,1 (т)
qбр(8) = 43,7+0,90*125,0 = 156,2 (т)
4 – осного q0(4) = т/ось;
8 – осного q0(8) = т/ось;
Основное удельное сопротивление движению вагонов:
4 – осного W"0(4)=
8 – осного W"0(8) =
Доля по массе в составе вагонов:
4 – осных
8 – осных
Проверка: α4 + α8 = 0,82+0,18 = 1,00
Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению вагонного состава:
(7.10).
Удельное средневзвешенное сопротивление при трогании с места вагона i-й категории:
(7.11).
Сопротивление вагонов при трогании с места:
4 – осных ;
4 – осных ;
Wтр = 1,04*0,82+1,05*0,18 = 1,04
Примем уклон профиля
= 26525 (т) >Q = 2930 т.
Поскольку Qтр>Q, то условие проверки выполняется.
Длина состава (7.12).
Где mi - число вагонов i-й категории;
L – длина вагона i-й категории;
Потребная длина приема отправочных путей
Lпо(потр) = ln+10, (7.13).
Где 10м пропуск на установку поезда на раздельном пункте.
Длина локомотивов и вагонов для определения длины поезда из табл. 1 приложении 1 и из табл. 1.4. /2/.
Число вагонов:
4 – осных
8 – осных
Длина состава: ln = 30*14+3*20=480 м.
Длина поезда ln = 480+1*50=530 м.
Lпо(потр) = 530+10 = 540 м.
Удельная тормозная сила поезда, Н/кН.
bт = 1000φкрVр (7.14)
Расчетный коэффициент трения для стандартных чугунных колодок определяется по эмпирической формуле:
(7.15).
Расчетный тормозной коэффициент поезда:
(7.16).
Суммарное тормозное нажатие
Sкр = mлКр(л) +Кр(b)Snimi, (7.17).
Где mл – число тормозных осей локомотива;
Snimi – число осей в составе.
Расчетные силы нажатия Кр чугунных колодок локомотива и грузовых вагонов:
Учетные массы и число тормозных осей локомотивов из табл. 1 в приложении 1 /2/.
Суммарное тормозное нажатие:
Sкр = 8*137+(30*4+3*8)*69 = 11032 кН (7.18).
Расчетный тормозной коэффициент
Значение удельных тормозных сил, приведен в табл.№21.
V1 км/ч |
φкр |
bт |
V1 км/ч |
φкр |
bт |
V1 км/ч |
φкр |
bт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
0,270 |
94,5 |
40 |
0,126 |
44,1 |
80 |
0,097 |
33,95 |
10 |
0,198 |
69,3 |
50 |
0,116 |
40,6 |
90 |
0,093 |
32,55 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
20 |
0,162 |
56,7 |
60 |
0,108 |
37,8 |
100 |
0,090 |
31,5 |
30 |
0,140 |
49 |
70 |
0,102 |
35,7 |
Удельные силы тяги:
(7.19).
Касательную силу тяги Fк принимаем по тяговым характеристикам локомотива из приложения 1, табл.2./2/.
Значение fк ,
V км/ч |
Fк, Н |
fк, Н/кН |
V км/ч |
Fк, н |
fк, Н/кН |
0 |
921160 |
29,28 |
57,5 |
656290 |
20,86 |
10 |
771060 |
24,51 |
60 |
590070 |
19,76 |
20 |
738690 |
23,48 |
70 |
595830 |
12,56 |
30 |
713670 |
22,69 |
80 |
294300 |
9,35 |
40 |
691600 |
21,98 |
90 |
220720 |
7,01 |
46,7 |
676890 |
21,52 |
100 |
164800 |
5,23 |
50 |
671010 |
21,33 |
Удельные равнодействующие силы rº рассчитываем на прямом горизонтальном участке пути для трех режимов движения поезда: тяги, холостого хода и торможения.
В режиме тяги удельные равнодействующие силы:
rº = fк – W0 (7.19).
Основное удельное сопротивление поезда в режиме тяги
(7.20).
Значение W'0 и W"0 принимаем по табл. Значение fк принимаем тоже
по табл.№20.
В режиме холостого хода удельные равнодействующие силы
(7.21).
Значения Wх из табл.№19.
В режиме торможения удельные равнодействующие силы
rº = – (W0х +αbт) (7.22).
Коэффициент использования тормозной силы принимаем:
При экстренном торможении α = 1
При остановках на раздельных пунктах, предусмотренных графиком движения α = 0,5
Удельная равнодействующая сила на элементе пути, расположенном на уклоне и в кривой ri=r0-iк, (7.23).
Где iк – приведенный уклон с учетом знака (подъем – плюс, спуск - минус)
Значения удельных равнодействующих сил приведены в табл.№23.
V км/ч |
fк Н/кН |
W'0P Н |
W"0Q Н |
W0 Н/кН |
r0(тяг) Н/кН |
WхP Н |
r0(хх) Н/кН |
bт Н/кН |
Экстр r0(тор), Н/кН (α=1) |
Служ r0(тор) Н/кН (α) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0 |
29,28 |
524 |
2608 |
0,97 |
28,31 |
662 |
1,01 |
94,5 |
95,51 |
48,26 |
10 |
24,51 |
560 |
2784 |
1,04 |
23,43 |
701 |
1,08 |
69,3 |
71,1 |
35,73 |
20 |
23,48 |
613 |
3018 |
1,13 |
22,35 |
762 |
1,17 |
56,7 |
57,87 |
29,52 |
30 |
22,69 |
406 |
3340 |
1,16 |
21,53 |
839 |
1,30 |
49,0 |
50,3 |
25,8 |
40 |
21,98 |
767 |
3750 |
1,40 |
20,58 |
938 |
1,46 |
44,1 |
45,56 |
24,24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
46,7 |
21,52 |
834 |
4043 |
1,52 |
20,0 |
1016 |
- |
- |
- |
- |
50 |
21,33 |
869 |
4219 |
1,58 |
19,75 |
1054 |
1,64 |
40,6 |
42,24 |
22,76 |
57,5 |
20,86 |
958 |
4600 |
1,73 |
19,13 |
1156 |
- |
- |
- |
- |
60 |
18,76 |
988 |
4776 |
1,79 |
16,97 |
1192 |
1,86 |
37,8 |
39,66 |
20,54 |
70 |
12,58 |
1123 |
5362 |
2,02 |
10,56 |
1347 |
2,09 |
35,7 |
38,5 |
19,94 |
80 |
9,35 |
1275 |
6065 |
2,28 |
7,07 |
1523 |
2,36 |
33,95 |
36,31 |
19,33 |
90 |
7,01 |
1443 |
6856 |
2,58 |
4,43 |
1716,7 |
2,67 |
32,55 |
35,13 |
18,94 |
100 |
5,23 |
1628 |
7706 |
2,91 |
2,32 |
1932 |
3,00 |
31,5 |
34,5 |
18,75 |