Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа
Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.
При принятии крупных инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.
Введение
1. Технико-эксплуатационные характеристики судов
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов
3. Транспортная характеристика перевозимых грузов
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
6. Расчет оптимальной загрузки судна
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка
Заключение
Список использованной литературы
Раве́нна(Ravenna)
Город и порт в Северной Италии, на Адриатическом море, административный центр провинции Равенна. 134 тыс. жителей (1994). Нефтеперерабатывающая, химическая, машиностроительная промышленность, производство музыкальных инструментов. Национальный музей Равенны, Пинакотека Академии изящных искусств, Архиепископский музей. Сохранились украшенные мозаиками мавзолей Галлы Плацидии (V в.), христианские базилики (Сант-Аполлинаре Нуово), 8-гранная церковь Сан-Витале, мавзолей Теодориха — все VI в., остатки так называемого дворца Теодориха (VI—VIII вв.), гробница Данте (памятник XV в., П. Ломбардо).
Порт погрузки |
Порт выгрузки |
Расстояние |
Милфорд Хейвен |
Равенна |
2728 миль |
Руан |
Джидда |
3839 миль |
3. Транспортная
характеристика перевозимых
Зерно
В зависимости от удельного объёма зерно подразделяется на тяжеловесное и легковесное.
К тяжеловесному зерну относятся: пшеница, рожь, ячмень, рис, бобовые, просо, кукуруза в зернах и др.;
К легковесному: овёс, гречиха, семена подсолнуха, конопли, хлопка, кукуруза в початках и др.
При
перевозке зерновых грузов
1)зерно под действием влаги увеличивается в объёме и в массе, согревается и теряет свое качество;
2) зерно испаряет влагу и уменьшается в массе;
3) зерно
воспринимает посторонние
4) зерно подвижно и легко пересыпается в сторону крена судна;
5) зерно и другие хлебные грузы могут быть заражены насекомыми, вредителями.
Не допускаются к перевозке хлебные грузы:
Под перевозку должны выделяться технически исправные суда, не имеющие течи и не допускающие проникновения влаги в грузовые помещения, которые должны быть оборудованы устройством, обеспечивающим надежную вентиляцию.
До погрузки на судно
зерна грузовые помещения судна
должны быть соответствующим образом подгот
Удельно – погрузочный объём зерна равен 1,5 м3/т.
Мазут
Мазут – густая жидкость темно-коричневого цвета, остаток после отгона из нефти легких фракций, имеет плотность 0,89-1,00/см3. Применяют как котельное топливо для производства моторных топлив, битумов, кокса. Классифицируется по содержанию серы: малосернистый до 0,5 %S, сернистый до 2 %S, высокосернистый до 3,5 %S. Наличие серы повышает токсичность и коррозионность мазута.
Мазут по назначению подразделяется на топочный и флотский. Флотский мазут имеет большую теплопроводную способность и менее вязкий по сравнению с топочным. Мазут с водой образуют стойкую эмульсию. Слив и налив мазута, ввиду его высокой вязкости, производится при высокой температуре, поэтому для перевозки мазута используются танкеры, оборудованы мощной системой подогрева груза.
Плотность мазута r=0,9250 – 0,94890 г/см3; УПО = 1,2 м3/т; температура вспышки – свыше 900С; не аккумулирует статистическое электричество. Предельно допустимая концентрация мазута составляет 3 мг/м3. Однако, известно, что от испарения мазутов, даже при хранении его при температуре намного ниже температуры вспышки, может образоваться легковоспламеняющаяся атмосфера. Мазут выделяет в верхнюю часть танка легкие углеводороды, поэтому состав паров в верхней части является потенциально опасным. Ввиду этого рекомендуется перевозить мазут на танкерах под слоем инертного газа.
Грузообработку производить
методом, исключающим образование
зарядов статистического
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
Расстановка флота по направлениям работы производится с учетом целесообразности и возможности осуществления такой перевозки, и т.к. средняя загрузка на направлениях не одинакова, суда следует выбирать с соответствующим дедвейтом.
Проанализировав все варианты для данного курсового проекта, получим следующую схему эксплуатации судов:
- Судно №2 «Жетт» Dw = 13738т будет работать на направлении Б:
Руан → Джидда(Саудовская Аравия) – с загрузкой 11100 т;
- Судно №1 «Прин» Dw = 16970 т будет работать на направлении А:
Милфорд Хэйвен → Равенна – с загрузкой 14140 т;
- Судно №3 «Майн» Dw = 23876 т будет работать на направлении А:
Милфорд Хэйвен → Равенна – с загрузкой 14140 т;
Схема №1
Схема №2
Судно №2
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
Время рейса определяется по следующей формуле:
; (1)
Тх – ходовое время, сут.;
Тст – стояночное время, сут.;
; (2)
Lгр – расстояние, пройденное судном от ПО до ПН, мили
Lб – расстояние, пройденное судном от ПН до ПО, мили
Lогр – участки, пройденный судном со сниженной скоростью (каналы, проливы) (Суэцкий канал Lогр =87миль);
Vгр,Vб – скорость судна в грузу и в балласте, узлы
Vогр – ограниченная скорость при прохождении каналов, проливов, узлы (Суэцкий канал Vогр = 8 узл.);
t доп - время маневров в портах (лоцманская проводка), часы – в среднем для российских и иностранных портов составляет 4 часа на каждый порт захода;
t ож – время ожидания при прохождении каналов, часы (см. Таблица №2);
Время ожидания при прохождении проливов и каналов
Таблица №2
Наименование пролива или |
Период действия задержки |
Время ожидания, часы |
Проливы Босфор и Дарданеллы |
круглый год - для судов L>200 м - для судов L<200 м |
120 48 |
Суэцкий канал |
круглый год |
24 |
Примечание: время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении.
Тст = Σ Тпогр. + Σ Т выгр.; (3)
Тпогр., Т выгр. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут. (см. Таблица №3);
Валовые нормы стояночного времени в порту погрузки/выгрузки
Таблица №3
Наименование порта |
Род груза |
Погрузка, часы |
Выгрузка, часы |
Руан |
бензин |
55 | |
зерно |
4000 т/сут |
||
Равенна |
Жмыхи навал |
2500 т/сут | |
мазут |
80 | ||
Джидда |
Зерно |
3000 т/сут | |
Малфорд Хейвен |
мазут |
110 |
Количество рейсов в год на каждом направлении рассчитывается по следующей формуле:
N = Тэ / Тр; (4)
Тэ – эксплуатационный период судна, сут., (составляет 360 и 340 суток в года докования и ремонта);
Расчет элементов времени рейса для направления А:
Тх = (2728/13,4+2728/14,4+2*4)/24 = 16,71сут.;
Тх бал = (2728/14,4 +4)/24 = 8,06 сут.;
Тх гр = (2728/13,4+4)/24 = 8,65 сут.;
Тст = (110+80)/24 = 190/24 = 7,92 сут.;
Тст погр = 110/24 = 4,58сут.;
Тст выгр = 80/24 = 3,33 сут.;
Тр = 7,92 + 16,71 = 24,63 сут.;
Nр1 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр2 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр3 = 340/24,63 = 14рейсов.
Nр4 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр5= 340/24,63 = 14 рейсов.
Nр6 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр7 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр8 = 340/24,63 = 14 рейсов.
Nр9 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр10 = 340/24,63 = 14 рейсов.
Nр11 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр12 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр13 = 340/24,63 = 14 рейсов.
Nр14 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Nр15 = 340/24,63 = 14 рейсов.
Nр16 = 360/24,63 = 14,62 → 15 рейсов.
Тх = (2728/15,4 + 2728/16,4 + 2*4)/24 = 14,65 сут.;
Тх бал = (2728/16,4 + 4)/24 = 7,1 сут.;
Тх гр = (2728/15,4 + 4)/24 = 7,55 сут.;
Тст = (110+80)/24 = 190/24 = 7,92 сут.;
Тст погр = 110/24 = 4,58 сут.;
Тст выгр = 80/24 = 3,33 сут.;
Тр = 14,65 + 7,92 = 22,56 сут.;
Nр1 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр2 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр3 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр4 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр5 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр6 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр7 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр8 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр9 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр10 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр11 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр12 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр13 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр14 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Nр15 = 340/22,56 = 15 рейсов.
Nр16 = 360/22,56 = 16 рейсов.
Расчет элементов времени рейса для направления Б:
Тх = (3839-87/16+(3839-87)/16,4+2*
Тх бал =( (3839-87)/17,7+ 24+ 4+87/8)/24 = 10,45 сут.;
Тх гр = (3839-87)/16 + 4+24+87/8 )/24 = 11,39 сут.;
Тст = 11000/4000+11000/8000+0,5 = 6,92 сут.;
Тст погр = 11000/4000+0,25 = 3 сут.;
Тст выгр = 11000/8000+0,25 = 3,92 сут.;
Тр = 21,84 + 6,92 = 28,76 сут.;
Nр1 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр2 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр3 = 340/28,76 = 12 рейсов.
Nр4 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр5= 340/28,76 = 12 рейсов.
Nр6 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр7 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр8 = 340/28,76= 12 рейсов.
Nр9 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр10 = 340/28,76 = 12 рейсов.
Nр11 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр12 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр13 = 340/28,76 = 12 рейсов.
Nр14 = 360/28,76 = 13 рейсов.
Nр15 = 340/28,76= 12 рейсов.
Nр16 = 360/28,76 = 13 рейсов.
6. Расчет оптимальной загрузки судна
Запасы на рейс судно принимает в порту погрузки, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, продолжительности ходового и стояночного времени.
Общая сумма рейсовых запасов складывается из запасов на ходу и на стоянке:
; (5)
где:
- запасы на переход в балласте, тонн;