Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Введение...........................................................................................................................3
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
1.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
1.3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
1.5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
2.1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
2.2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
2.3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
2.3.1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
2.3.2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
2.3.3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
2.4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
4.1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы........................................................................................................34
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный
Государственный Университет
Кафедра: «Железнодорожный путь,
основания и фундаменты»
Курсовая работа
«Устройство и эксплуатация пути»
Выполнил: Жданов Р.В
223 группа
Проверил: Бабич Е.Г
Хабаровск
2012
Содержание:
Введение......................
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы.............
Введение
Железнодорожный транспорт в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.
В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.
Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное значение:
В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:
Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, чертежей и списка литературы. Чертежи выполнены на миллиметровой бумаге карандашом. Размещены чертежи по ходу текста пояснительной записки.
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях
Стрелочные переводы рассчитываются с высокой точностью, при расчете линейных размеров их значения округляют до 1 мм, значения углов в градусном исчислении до 1 секунды, тригонометрические функции и радианные меры углов до шестого знака после запятой. Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов, которые необходимы при выполнении этого раздела приведены в табл. 1.1
Таблица 1.1
Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов
Наименование |
Обозначение |
Р50 1/9 |
Марка крестовины |
1/N |
1/9 |
Стрелочный угол |
β |
|
Длина остряков, мм: прямолинейного криволинейного |
¢ |
6513 6515 |
Проекция остряка на вертикаль, мм |
u |
149 |
Длина рамного рельса, мм |
12500 | |
Передний вылет рамного рельса, мм |
q |
4323 |
Угол крестовины |
α |
|
Длина передней части крестовины, мм |
n |
2085 |
Длина задней части крестовины, мм |
m |
1880 |
Полная длина перевода, мм |
31057 |
1.1. Определение прямой вставки и радиуса переводной кривой
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется по формуле:
¢;
где - полная длина стрелочного перевода с учётом уменьшения его длины (величина уменьшения У определяется заданием); q – передний вылет рамного рельса; m – длина хвостовой части крестовины; – табл. 1.1.
По формулам (1.1) и (1.2) :
¢;
=
Прямая вставка (К) - это расстояние между математическим центром крестовины и концом переводной кривой, согласно рис. 1.1 – расстояние ВС.
Из системы уравнений проекций расчётного контура АВС, определяются прямая вставка К, а затем радиус переводной прямой .
где - ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода, = 1520 мм; u – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне; - радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити; β – стрелочный угол; α – угол крестовины; ¢ - проекция остряка на горизонталь; К – длина прямой вставки. Решение системы уравнений (1.5, а) можно выполнить так: выразить из обоих уравнений , а затем определить коэффициенты A1, В1 А2, В2.
(1.5,а)
Из системы уравнений (1.5,а) :
Далее определяется длина прямой вставки К, укороченного перевода и выполняется проверка по второму уравнению системы уравнений (1.5,б):
Из системы уравнений (1.5,б) :
Допускается различие между S0 и 1520 в сотых долях миллиметра.
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода а0 и в0 необходимы для разбивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного перевода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согласно расчетной схемы (рис. 1.1) значения а0 и в0 определяются:
где 1/N – марка стрелочного перевода.
По формулам (1.6) и (1.7) :
Конец кривой
Рис 1.1. Расчетная схема стрелочного перевода и его основные части-1 - переводной механизм; 2, 4 - рамные рельсы; 3 - остряки;
5, 8 - контррельсы; 6 - усовик; 7 - сердечник крестовины; 9 - переводные брусья
1.3. Определение
постановки предельного
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика равно:
где М – минимальное расстояние между осями путей, 4,1 м.
По формуле (1.8) :
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка (рис. 1.2).Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам:
где - начальное значение ординаты переводной кривой в точке = 0, = u.
По формулам (1.9) и (1.10):
Координаты промежуточных точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения назначаются с интервалом 2000 мм от до , а ординаты определяются как:
где угол определяется по формуле:
Контроль ординаты выполняют по формуле:
По формуле (1.13):
Таблица 1.2
Расчёт ординат переводной кривой
Номера точек |
, мм |
, мм | |||
0 |
0 |
0 |
0,033796 |
0,999429 |
149 |
1 |
2000 |
0,009842 |
0,043638 |
0,999047 |
227 |
2 |
4000 |
0,019684 |
0,053480 |
0,998569 |
324 |
3 |
6000 |
0,029526 |
0,063322 |
0,997993 |
441 |
4 |
8000 |
0,039368 |
0,073164 |
0,997320 |
578 |
5 |
10000 |
0,049209 |
0,083005 |
0,996550 |
734 |
6 |
12000 |
0,059052 |
0,092848 |
0,995680 |
911 |
7 |
14000 |
0,068894 |
0,102690 |
0,994713 |
1107 |
К |
15573 |
- |
- |
- |
1276 |