Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"
Автомобили служат для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования по различным типам дорог и участкам местности. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей, которые можно классифицировать по двум основным признакам: назначению и проходимостью. По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.
Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения применяются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, они имеют грузовую платформу с откидывающимися одним или несколькими бортами. Такие автомобили, поставляемые в армию, приспособлены также для перевозки людей (имеют на платформе скамейки, тент) и буксировки прицепов; в таком случае они называются грузовыми автомобилями многоцелевого назначения.
Специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки определенного вида грузов. К ним относятся автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, контейнеровозы, панелевозы, автомобили для перевозки скота и т.п.
Специальные автомобили предназначены в основном не для транспортной работы, а для установки на них специального оборудования. К ним относятся пожарные машины, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские и т.п. В армии к специальным относятся также автомобили, на которых монтируется вооружение, средства обслуживания различной техники, колесные тягачи и многоосные шасси, используемые для перевозки длинномерных неделимых грузов. К специальным автомобилям относятся и спортивные автомобили, .предназначенные для тренировки и соревнований.
В зависимости от полной массы, т.е. массы самого автомобиля и массы перевозимого груза, все грузовые автомобили делятся на семь классов (см. табл. 1).
Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек.
Легковые автомобили по рабочему объему двигателя в литрах делятся на четыре класса (см. табл. 1). Каждый класс имеет свое наименование: особо малый, малый, средний и большой. Выпускаются также автомобили высшего (пятого) класса, для которых рабочий объем двигателя не регламентируется.
Автобусы делятся на пять классов в зависимости от длины в м: особо малый класс -до 5м, малый - 6,0...7,5 м, средний - 8,0...9,5 м, большой - 10,5... 12,0 м, особо большой класс - 16,5 м и более (см.табл. 1).
По проходимости
автомобили делятся на три группы;
обычной (дорожной) проходимости, повышенной
и высокой проходимости. Первые из
них предназначены для
Основным оценочным параметром проходимости автомобиля является его колесная формула (4x2,4x4,6x4,6x6,8x8), в которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая-сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя.
Автомобили со всеми ведущими колесами называются полно приводными, к ним относятся автомобили повышенной и высокой проходимости.
Кроме деления
автомобилей по назначению и проходимости
различают также одиночные
Рассмотрим "в двух словах" общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (см. рис. 1).
На изучаемых
автомобилях установлен двигате
Шасси составляет основу автомобиля
и состоит из трансмиссии, ходовой части
и механизмов управления.
Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов
и узлов, предназначенных для передачи
крутящего момента от коленчатого вала
двигателя к ведущим (в большинстве случаев
задним) колесам автомобиля. К трасмисcии
автомобиля относятся:
Крутящим моментом называется момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо, на котором она приложена.
Сцепление предназначено для плавного
соединения двигателя с другими агрегатами
и узлами трансмиссии и временного их
разобщения. Оно расположено между двигателем
и коробкой передач.
Коробка передач позволяет изменять крутящий
момент, который передается от двигателя
к ведущим колесам автомобиля, разъединять
двигатель и ведущие колеса, а также дает
возможность автомобилю двигаться задним
ходом.
Карданная передача передает крутящий момент от
коробки передач к главной передаче под
изменяющимся углом.
Главная передача увеличивает крутящий момент,
который к ней подводится, и передает его
под прямым углом на приводные валы.
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам
автомобиля вращение с неодинаковым числом
оборотов, что необходимо при движении
на поворотах и по неровной дороге.
Приводные валы колес (полуоси) предназначены для
передачи крутящего момента от дифференциала
к ведущим колесам.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и
заднего мостов, соединенных с рамой при
помощи рессор.
Передние и задние мосты имеют колеса, которые могут
быть управляемыми и ведущими.
Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормоза.
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и грузовой платформы и оперения.
Грузовая платформа служит для размещения перевозимого груза или людей.
Оперение автомобиля придает ему привлекательный внешний вид, уменьшает сопротивление воздуха при движении, предохраняет двигатель и другие агрегаты, и приборы от попадания на них атмосферных осадков и грязи.
К оперению грузового автомобиля относятся: облицовка радиатора, капот, боковины капота, крылья, брызговики, подножка. Оперение в сборе крепится к раме и кабине, а брызговики к грузовой платформе.
Кузов легкового автомобиля цельнометаллический
Рис. 1. Общее устройство автомобиля на примере ЗИЛ-130
4)
Назначение - создавать крутящий момент
для последующей передачи на колёса автомобиля
ЗИЛ 131
двигатель внутреннего сгорания - 4х тактный,
кривошипно-поршневой, бензиновый, 8ми
цилиндровый с V образным расположением
цилиндров.
Принцип работы - такой же как и у любого
двигателя внутреннего сгорания, а именно
тепловую инергию перевести в крутящий
момент! 1 - всасывание смеси(поршень вниз),
2 - сжатияе(поршень вверх), 3 - рабочий ход(поршень
вниз) 4 - выхлоп(поршень вверх)
такты двигателя.
5)
Назначение - создавать крутящий момент для последующей передачи на колёса автомобиля КАМАЗ 740
Тип двигателя четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров и турбонаддувом.
Хочу отметить, что топливо подается, в отличии от бензинового типа двигателей, под давлением с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Общее устройство
кривошипно-шатунного
Впереди к блоку цилиндров крепится крышка газораспределительных шестерен, сзади картер сцепления и маховика. В задней стенке блока имеется канал для подвода масла к фильтру и две полости для подачи масла в главную магистраль и слива масла от фильтра. С левой стороны блока расположен прилив для крепления смазочного насоса и кран для слива охлаждающей жидкости, с правой стороны отверстие для маслоизмерительного стрежня.
Картер сцепления и маховика чугунный. В нижней крышке картера ввернута пробка со сквозным отверстием и вставленным в него шплинтом. Это отверстие служит для вытекания масла, в случае его попадания в картер сцепления.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.
Поршневые кольца установлены по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное.
Компрессионные кольца имеют выточку на внутренней цилиндрической поверхности, при установке колец на поршень эта выточка должна быть обращена вверх.
Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей - радиального и осевого. При установке поршня в цилиндр плоские диски располагают так, чтобы их замки были под углом 180° один к другому, а замки расширителей под углом 90 к ним. Компрессионные кольца устанавливаются на поршень с расположением замков под углом 120° один к другому. На некоторых двигателях выпуска с 1985г. на поршнях устанавливается по два компрессионных кольца.
Поршневые пальцы плавающие, фиксируются на поршне двумя стопорными кольцами.
Шатуны стальные, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, а в нижнюю установлены сталеалюминевые вкладыши. Для правильной сборки шатунно-поршневой группы на стержне шатуна имеется метка. В левой группе цилиндров метка на шатуне и стрелка на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в правой группе цилиндров- в разные стороны.
Коленчатый вал стальной, пятиопорный. В шатунных шейках вала имеются грязеуловители, закрываемые пробками.
Блок цилиндров является корпусной деталью двигателя, он служит основанием для установки и крепления всех его механизмов и систем. В верхней части блока под углом 90 расположены два ряда гнезд для установки гильз, один ряд смещен относительно другого на 20,9 мм, В блоке имеются внутренние полости и каналы для прохода охлаждающей жидкости, вместе они образуют рубашку охлаждения двигателя. Нижняя часть блока называется картером. Здесь устанавливается коленчатый вал. В картере имеются отверстия для прохода масла к трущимся деталям двигателя и к фильтрам смазочной системы.
В блоке имеются также отверстия под опоры распределительного вала и для размещения толкателей механизма газораспределения.
Гильзы цилиндров являются направляющими для поршней и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий процесс двигателя.
Поддон картера закрывает кривошипно-шатунный механизм снизу и является резервуаром для масла.
Поршни служат для восприятия давления газов и осуществления вспомогательных тактов, они отливаются из алюминиевого сплава с большим содержанием кремния.
При нагреве алюминиевый
поршень расширяется и
Поршневые кольца предназначены для предотвращения прорыва пазов через зазор между поршнем и стенкой гильза также для удаления излишков масла со стенок цилиндра, препятствуя проникновению его в камеру сгорания. Кроме того, через кольца значительная часть тепла, поглощаемого головкой поршня при сгорании топлива, отводится к стенкам цилиндра. На поршне устанавливаются три кольца - два верхних называются компрессионными, нижнее - маслосъемное
Поршневые пальцы предназначены для шарнирного соединения поршней с шатунами. Пальцы испытывают значительные нагрузки, поэтому они изготавливаются из стали, подвергаются цементации и закалке токами высокой частоты, их рабочая поверхность шлифована. Для уменьшения масон пальцы выполнены пустотелыми.
Шатуны воспринимают от поршней и передают коленчатому валу давление газов при рабочих ходах, они обеспечивают перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов.
Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и преобразует их в крутящий момент, он также обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя и приводит в действие вспомогательные механизмы. Передняя часть вала называется носком, задняя -хвостовиком.
В торцевой части носка
выполнены отверстия для
Маховик предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала; накопления энергии, необходимой для совершения подготовительных тактов и вывода поршней из мертвых точек. Через маховик крутящий момент от двигателя передается трансмиссии автомобиля; энергия, накопленная маховиком, помогает автомобилю трогаться с места.