Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 20:21, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлось изучение вопросов, предусмотренных программой практики и сбор материалов для решения конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих и данной видов практики.
Основными задачами практики являлись:
закрепление навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации – базы практики;
Введение………………………………………………………………….4
1. Общая характеристика администрации Староминского сельского поселения………………...……………………………………………………5
Правовой статус и территориальное деление Староминского сельского поселения………………………………………………………….5
Правовые основы организации местного самоуправления в поселении……………………………………………………………………..5
Структура органов местного самоуправления Староминского сельского поселения Староминского района………………………………6
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований………………………………………..11
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации Староминского сельского поселения……………….13
2.1. Организационно-экономическая характеристика администрации Староминского сельского поселения Староминского района…………………………………………………………………..…….13
2.2. Анализ финансового состояния администрации Староминского сельского поселения…………………….…………………………………..17
Анализ действующей системы управления персоналом организации……………………………………………………………..26
3.1 Структура администрации Староминского сельского поселения Староминского района…………………………..………………………….26
3.2 Отдел управления делами администрации Староминского сельского поселения Староминского района……………………………..27
3.3 Анализ кадров администрации Староминского сельского поселения Староминского района………………………………………….30
Заключение
Список литературы
Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения, Положением об администрации поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения. Структуру администрации поселения составляют глава поселения, его заместитель, структурные подразделения, специалисты администрации. Заместитель главы администрации назначается на должность главой поселения:
- осуществляет функции по
- осуществляет полномочия по
руководству администрацией в
случае отсутствия главы
Контрольно-ревизионная комиссия поселения является контрольным органом поселения. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Формируется Советом депутатов поселения. Порядок формирования, полномочия, порядок работы и другие вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Положением о контрольно-ревизионной комиссии поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения. Руководитель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Советом депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно – ревизионной комиссии. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края в отношении поселения и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Костромской области. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Костромской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Краснодарского края в порядке, определенным Уставом Совета муниципальных образований Краснодарского края и решениями Совета депутатов поселения. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), а также заключать с ними договоры и соглашения. Совет депутатов поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления могут выступить соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
2.1. Характеристика финансовых ресурсов администрации Староминского сельского поселения Староминского района
Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации.
Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, решение Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления поселения. В доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных
и региональных налогов и
- субвенции, представляемые для
обеспечения осуществления
- доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов
- иные средства финансовой
- часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты
налогов и сборов и
- штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом депутатов поселения.
Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2.2. Анализ финансового состояния
администрации Староминского
Бюджет Староминского сельского поселения Староминского района за 2013 год исполнен по доходам в сумме 101 050,8 тыс. рублей, или 103,2% к уточненным бюджетным назначениям, по расходам 102 157,5 тыс. рублей или 92,0% к уточненным бюджетным ассигнованиям. Дефицит бюджета поселения составил 1 106,7 тыс. рублей при запланированном 13 140,4 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета Староминского сельского поселения Староминского района с учетом безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2013 год исполнена в сумме 101 050,8 тыс. рублей, или на 103,2 % к уточненному годовому плану.
Поступление собственных доходов (без учета безвозмездных поступлений) составило 84 650,6 тыс. рублей или 104,3 % к годовому плану, в том числе налоговых доходов – 69 357,3 тыс. рублей (104,3%), неналоговых доходов – 15 293,3 тыс. рублей (103,9%).
Обеспечено выполнение уточненных плановых показателей по всем видам налоговых и неналоговых доходов.
Значительное перевыполнение плановых показателей сложилось по отдельным доходным источникам, не имеющим постоянного характера поступлений, в том числе по доходам от продажи земельных участков, по доходам в виде штрафных санкций, по прочим неналоговым доходам.
На рисунке 2.1. показана динамика доходов бюджета поселения в сравнении с поступлениями за 2012 год (без учета произведенных возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в вышестоящий бюджет бюджетной системы Российской Федерации).
Рис. 2.1. Доходы бюджета поселения (2012-2013 гг., тыс. руб.).
К уровню
поступлений 2012 года в сравнимых условиях
объем доходов бюджета поселения увеличился
на 31,0 % или на 23 909,8 тыс. рублей, в основном
за счет роста объема поступлений неналоговых
доходов на 38,2% (4 229,5 тыс. рублей). а также
объема безвозмездных поступлений в 4
раза (13 101,2 тыс. рублей) и налоговых доходов
на 10,5%
(6 579,1 тыс. рублей),
В структуре налоговых доходов наиболее значительный рост поступлений отмечается по единому сельскохозяйственному налогу в 2,1 раза (на 1 738,0 тыс. рублей), по транспортному налогу в 1,1 раза (на 522,0 тыс. рублей), по земельному налогу на 9,4% (на 3 042,6 тыс. рублей).
Положительная динамика поступлений неналоговых доходов бюджета поселения за 2013 год (в сравнимых условиях) к аналогичному периоду прошлого года сложилась по всем основным видам неналоговых доходов.
В структуре неналоговых доходов наиболее значительный рост поступлений отмечается по доходам от продажи земельных участков в 1,92 раза (на 3 767,1 тыс. рублей).
Объем безвозмездных поступлений за 2013 год составил 16 400,2 тыс. рублей, или на 13 101,2 тыс. рублей больше, чем за 2012 год. Рост сложился в основном за счет увеличения поступлений субсидий к уровню прошлого года на 13 298, тыс. рублей.
В 2013 году зачислено в бюджет поселения безвозмездных поступлений от других бюджетов в объеме 97,6 % от годового плана, в том субвенций – 100,0%, субсидий – 97,5%, иных межбюджетных трансфертов – 100%, прочих безвозмездных поступлений - 101,4%. Низкий процент поступления субсидий обусловлен тем, что данные субсидии перечисляются в бюджет поселения, исходя из сумм фактически заключенных муниципальных контрактов.
Динамика безвозмездных поступлений за 2012-2013 гг. отражена в диаграмме (см. рис. 2.2.).
Рис. 2.2. Динамика безвозмездных поступлений за 2012-2013 гг. (тыс. руб.)
Расходная часть бюджета поселения за 2013 год исполнена в объеме 102 157,5 тыс. рублей, или на 92,0% к уточненному годовому плану.