Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 09:24, курсовая работа
Муниципальное образование для реализации возложенных на него публичных функций принимает (нанимает) на работу граждан, имеющих соответствующее профессиональное образование. При этом муниципальный служащий наделяется определенным кругом служебных обязанностей в соответствии с занимаемой им должностью, то есть фактически выполняет в этом органе соответствующую трудовую функцию, которая согласно ст. 15 ТК РФ определяется как работа по определенной специальности, квалификации или должности. Выполнение регулярной оплачиваемой работы физическим лицом предполагает наличие трудовых правоотношений.
Введение
Глава 1. Понятие муниципальной службы и муниципальных служащих в современном российском законодательстве
1.1. Правовая природа муниципальной службы
1.2. Прием на муниципальную службу, её прохождение и основания прекращения
1.3 Права и обязанности муниципальных служащих
Глава 2. Муниципальный служащий как субъект трудового права
2.1. Становление и развитие законодательства, регулирующего труд муниципальных служащих
2.2. Анализ ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» как основного нормативно-правового акта, регулирующего труд муниципальных служащих
Глава 3. Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих
Заключение
Список используемых источников
ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» является административно-правовым нормативным актом. Но он же и содержит нормы, которые регулируют отношения, являющиеся по своей сущности трудовыми – это своеобразные вкрапления норм трудового права в нормативно-правовые акты, которые в целом регулируют другие (не трудовые) отношения. Как отмечает Д.А.Липинский, необходимость нахождения подобного рода трудовых норм связана со спецификой труда и обязанностей некоторых категорий служащих. Специфика деятельности государственных и муниципальных служащих обусловлена их особым правовым статусом и ролью в жизнедеятельности общества. Анализ нормативно-правовых актов показывает, что дисциплина труда государственных и муниципальных служащих, помимо требований, указанных в ТК РФ, непосредственно связана с обязанностями соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, конституционный строй, Конституцию РФ. Именно поэтому нормы, регулирующие трудовую деятельность муниципальных служащих (в том числе нормы об ответственности муниципальных служащих) содержатся не в Трудовом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах. Специфика дисциплинарной ответственности государственных служащих состоит в том, что их обязанности формулируются не только в ТК РФ и специальных законах, посвященных определенному виду государственной службы, но и в иных нормативно-правовых актах, специально не посвященных регламентации трудовой деятельности государственных служащих13.
Кстати, примечательно то, что до изменений ТК РФ от 30.06.06 (ФЗ №90-ФЗ14) терминологического разделения «государственных» и «муниципальных» служащих в Кодексе не происходило, и муниципальные служащие причислялись к государственным. Сейчас же такое разделение налицо (см., напр., ст.ст. 11, 28), что подтверждает то, что муниципальные служащие к государственным не относятся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»(постатейный) // О. А. Борзунова, Ю. К. Краснов - М., Юстицинформ, 2007 г.
2Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2005.
3 Михеева Т. О некоторых проблемах муниципальной службы // «Государственная служба» №4(18) 2007г.
4 Фадеев В.И. «Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования»// М.: Юристъ, 2008г.
5 Конин И.А. «Правовое регулирование муниципальной службы»// «Государство и право» №8 2010г.
6 Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993г.
7 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 6 октября 2003 г. - №40 - Ст. 3822.
8 Экспертное заключение на проект федерального
закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации». Подготовлено Фондом развития
парламентаризма в России. // http://www.legislature.ru/
9 Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 29 сентября 1997 г., - №39 - Ст. 4464.
10 Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 декабря 1996 г. - №49 - Ст. 5497.
11 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 2002 г. - №24 - Ст. 2253.
12 Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 12 января 1998 г., - №2 - Ст. 224.
13 Липинский Д.А. О некоторых проблемах системы юридической ответственности // Право и политика, 2004, - №12.
14 Федеральный закон от 30.06.2006 №90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 03.07.2006 - №27 - Ст. 2878.
Информация о работе Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих