Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:38, реферат
Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам различных «домов отдыха» на протяжении последней четверти двадцатого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в туристическом бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов
Введение.......................................................................................................................................3
1.Общая информация о санатории «Одесса». ..........................................................................4
2. SWOT-анализ «Санаторий «Одесса»...................................................................................10
2.1.Анализ реализуемых услуг «Санаторий «Одесса»........................................................12
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции/услуг с позиций конкурентоспособности предприятия.......................................................................13
Заключение..................................................................................................................................16
Список использованной литературы.........................................................................................17
В санатории «Одесса» имеется лечебный пляж с павильонами, душевыми, медицинским пунктом, лодочной станцией и комплексом «Сон у моря» из 5-ти двухместных комнат оснащенных холодильниками и кондиционерами. .
Заболевания показанные к лечению в санатории "Одесса"
Заболевания органов кровообращения
ревматические заболевания сердца
ишемическая болезнь сердца (1-2 ф. кл.)
атеросклеротический кардиосклероз
гипертоническая болезнь 1-2 ст.
симптоматическая гипертензия
вегетососудистая дистония
атеросклероз сосудов конечностей
варикозное расширение вен нижних конечностей
гипотензия
последствия цереброваскулярных заболеваний
Заболевания органов дыхания
хронические заболевания верхних дыхательных путей
хронические заболевания нижних дыхательных путей
Заболевания опорно-двигателного аппарата
артропатии (ревматоидный артрит, артрозы)
деформирующие дорсопатии (сколиоз, остеохондроз позвоночника, спондилез, болезнь Бехтерева)
переломы костей, посттравматические
нарушения опорно-
заболевания мягких тканей
Заболевания мочеполовой системы
хронические воспалительные заболевания
бесплодие: женское, мужское
Заболевания нервной системы
последствия воспалительных
заболеваний центральной
поражения отдельных нервов, нервных корешков
дегенерация межпозвонковых дисков
воспалительная и токсическая невропатия
рассеянный склероз
функциональные нарушения нервной системы
вегетативные дистонии
отдаленные последствия травм головного мозга
Заболевания желудочно-кишечного тракта
заболевания пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки
синдромы оперированного желудка
заболевания печени
заболевания кишечника
Заболевания кожи
нейродермиты
экземы
псориаз
Специальные предложения
В санатории открыта Хозрасчетная клиника по лечению псориаза (прежний адрес санаторий «Молдова» г. Одесса) под руководством Заслуженного врача Украины Гуменко Юрия Елисеевича
В санатории «Одесса» открыт
комплекс "Соляная пещера", являющаяся
четвертым поколением галокамер ("галос"
- соль, греческ.) используемых в альтернативной
медицине. Конструкция этого комплекса
позволяет в достаточное для
лечения время поддерживать необходимый
уровень ионообмена, вентиляции и
исключение пылевых и бактериальных
загрязнений. Основным лечебным фактором
является Крымская натуральная морская
соль Сакского озера, содержащая микроэлементы,
необходимые организму для
В санатории «Одесса» введена процедура: способ пассивного подводного вертикального вытяжения позвоночника с применением аквапояса. Уникальность процедуры состоит в отсутствии иных способов тренировки поперечных мышц мышечного корсета позвоночника, ослабление которых вызывает грыжу. Выполнение процедур «Аквапояс» позволяет, в некоторых случаях, избежать операции по удалению грыжи.
Открыта процедура «Фитобочка».
Это древнетибетский метод
Предметом (видами) деятельности Предприятия является:
2.SWOT-анализ санатория «Одесса»
Эффективность деятельности Санатория «Одесса» во многом определяется характером и степенью влияния различных факторов внешней среды и зависит от способности руководства предприятия реагировать на отрицательное воздействие данных факторов за счет сильных сторон здравницы и преобразовать слабые стороны предприятия в преимущества, используя благоприятные возможности внешней среды.
SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Данное название анализа составлено из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat). Проведение такого анализа (табл. 1) представляется целесообразным, поскольку он является достаточно легким в применении инструментом быстрой оценки стратегического положения предприятия.
Таблица 1
Факторы внешней и внутренней среды ГП «Санаторий «Одесса»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: | ||
-выгодное месторасположение
(санаторий расположен на - круглогодичная работа санатория; -Близость к центру города -благоприятный климат -удобное транспортное сообщение - удобство подъездных путей; - собственный пляж; - комплекс дополнительных услуг; - наличие хорошей лечебной базы; - наличие спортивных площадок, тренажерного зала, теннисных кортов; -наличие сауны, бильярдной,
прачечной, охраняемой - систематическое обновление медицинского оборудования; - значительный опыт работы на рынке курортных услуг; - высокий уровень квалификации медицинского персонала. -приближенность к ночным клубам и дискотекам - близость к |
- слабая рекламная кампания; - низкий уровень комфорта; - невысокий уровень сервиса
со стороны обслуживающего - отсутствие маркетинговой службы и, как следствие, отсутствие ясной стратегии поведения на рынке курортных услуг; - потребность в обновлении
некоторых уже существующих -неухоженная территория( -отсутствие развлекательных программ и мероприятий -при отсутствии лечебной
путевки не предоставляется
| ||
Возможности: |
Угрозы: | ||
- имеющийся потенциал для выхода на незанятые сегменты рынка; - повышение уровня сервиса
и качества предоставляемых - возможность совершенствования и расширения ассортимента предоставляемых услуг; - привлечение дополнительных потенциальных групп потребителей санаторных услуг; - возможность модернизации
технического оснащения - расширение круга - достижение конкурентного
преимущества и занятие |
- нестабильность социально- экономической и политической ситуации; - низкий уровень доходов большей части населения; - обострение конкурентной борьбы за счет использования новых методов реализации услуг; - изменение цен на сырье
и услуги,используемые - усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников; - изменение законодательства (в частности, налогового); - сворачивание деловой
активности по причине |
Исходя из полученных данных табл. 1, необходимо отметить, что влияние таких факторов внешней среды как нестабильная политическая ситуация страны, ужесточение налогообложения предприятий, изменение предпочтений потребителей оказывают отрицательное влияние на эффективность деятельности санатория. Преобразовать данное негативное воздействие санаторий «Одесса» может, используя следующие сильные стороны:
В то же время для преобразования слабых сторон деятельности санатория в его преимущества следует использовать возможности внешней среды,а именно: привлечение молодых перспективных специалистов; повышение уровня качества обслуживания; расширение спектра предоставляемых услуг; привлечение новых групп потребителей.
2.1.Анализ реализуемых услуг Санаторий «Одесса»
Санаторий «Одесса» оказывает своим постояльцам довольно широкий спектр услуг.
К основным (платным) услугам
санатория относятся такие
К дополнительным (платным) услугам можно отнести:
Предоставление услуг направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникающих во время их пребывания в санатории.
Одним словом, сервис не стоит на месте. Санаторий «Одесса» всегда открыт для новый идей, введения новых программ, улучшения качества своего обслуживания и предоставления своим гостям как можно больше положительных эмоций и хорошего настроения.
Удачное расположение, завоеванная
репутация и возможность
Раздел 3.Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции/услуг с позиций конкурентоспособности предприятия.
Уровень управления конкурентоспособностью,
которым характеризуется
Безусловно, учитывая высокий
материальный и моральный износ
основных фондов, наиболее целесообразным
для рассматриваемой
Изменение оснащения и дизайна номеров особенно актуально для данной организации в настоящее время, поскольку их уровень не соответствует в должной степени потребностям потребителей.
Реализация рассматриваемого мероприятия позволит санаторию повысить качество и как следствие конкурентоспособность предлагаемых услуг и организации в целом и соответственно привлечь дополнительные группы потребителей туристских услуг.
Процесс повышения качества услуг находится в тесной зависимости с уровнем квалификации обслуживающего персонала, а также руководства организации.
Повышение эффективности управления конкурентоспособностью организации находится в прямой зависимости от уровня квалификации и опыта руководящего звена организации. В соответствии с этим в отношении руководства санатория необходимо реализовать ряд мероприятий по созданию системы повышения уровня квалификации персонала всех уровней. В этом отношении наиболее целесообразно организовать периодическую стажировку для высшего звена руководства за рубежом. Данное мероприятие необходимо для повышения эффективности деятельности менеджмента с позиции воздействия на уровень конкурентоспособности организации, а также повышения эффективности деятельности организации в целом, поскольку это позволит на основе обобщения опыта отечественных и зарубежных организаций разработать наиболее приемлемые методы управления персоналом организации и контроля качества.