Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений……………………………..4
Анимация в индустрии развлечении………………………………………….9
Типология и виды парков, клубов и гостиниц……………………………….12
Цели и задачи индустрии развлечений…………………………………..........18
Игорный бизнес в индустрии развлечений…………………………………..20
Глава 2. Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе………………... 22
2.1 Характеристика гостиничного комплекса………………………………….25
2.2 Анализ развлечений (парков, клубов, гостиниц)……………………….…29
2.3 Вывод. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице……....34
Заключение……………………………………………………………………………..38
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).docx

— 93.02 Кб (Скачать файл)

- обязательно наличие  нескольких ресторанов (с европейской  и национальной кухней), баров,  ночного клуба и магазинов.

- наличие парикмахерской  и прачечной, фитнес и бизнес  центров, бассейна и косметических  кабинетов

- номера: от одноместных  с одной кроватью до многокомнатных  апартаментов.

- номер предоставляет  полный набор необходимых косметических  средств в ванной, тапочки перед  кроватью, мини-бар, телефон, цветной  телевизор, кондиционер и другие  предметы роскоши, облегчающие  быт.  (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Цели и задачи индустрии развлечений

 

Целью индустрии развлечений  является создание условий развлечения, добровольный выбор вида развлечений  человеком, неограниченный перечень видов  развлечений.

Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена. Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, субъективная априорная форма волевой мотивации к действию.

Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать.

Индустрия развлечений –  это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей  в разного рода развлечениях. Она  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической  системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы.  Индустрия  развлечений – одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена

Задачи индустрии развлечений:

    • воспитание людей
    • формирование оптимистического настроения у людей
    • отдых
    • образование и развитие культуры человека

 

Заполняя развлечениями, часть свободного времени, человек  восстанавливает себя как трудовая единица. Но главной особенностью индустрии  развлечений является короткий срок службы развлекательных заведений, так как это еще совсем новая  сфера деятельности. К индустрии  развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением  потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия  с ярко выраженным развлекательным  характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Игорный бизнес в индустрии развлечений

 

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, которая ставит своей целью извлечение дохода из игры. Игорный бизнес сейчас рассматривается как составляющая индустрии развлечений и туризма.

К игорному бизнесу  относят:

    • игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми        автоматами)
    • предприятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса
    • издательства, выпускающие книжную продукцию для игорного бизнеса

Игорные заведения – это  специальные учреждения, где организованы азартные игры – в карты, рулетку  и др.

Игра – основа игорного бизнеса.

Многие ученые исследовали  феномен игры. Почти все из них  приходили к мнению о том, что  игра занимает важное место в жизни  человека на всех ее этапах и чаще всего  выполняет полезную функцию. Во время  игры происходит быстрая смена ситуаций, возникают заинтересованность и  азарт. Понятие «азартная игра»  существует с давних времен. Азартная игра – это особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, обычно связанное  с материальной заинтересованностью. Азартные игры – основа любого казино.

Казино представляет собой  стационарный или передвижной досуговый  центр открытого или закрытого  типа, являющийся структурным подразделением головного предприятия определенной организационно правовой формы. Основными  целями казино являются: предоставление услуг населению в области  организации досуга и извлечение прибыли.

Современные казино – это  культурно-развлекательные центры с обслуживанием на высоком уровне и обеспечением безопасности клиентов.  Для привлечения клиентов, игорные заведения используют разные способы. В большинстве из них предусмотрены бесплатные напитки и закуски, шоу-программы; многие казино устраивают фуршеты для игроков.

В последнее время круг потребителей услуг игорных заведений  значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только хорошо обеспеченные люди, но и другие категории населения. Посещают игорные  заведения самые разные представители  социальной лестницы: бизнесмены, известные  артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики), студенты и  молодежь из обеспеченных семей, а также  подростки. На сегодня потребители  услуг игорных заведений в  отношении составляют: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты и молодежь из обеспеченных семей– 15%, подростки – 10%.

Порядок и условия деятельности казино  определяются действующими законодательством на территории каждой страны. Но существуют страны, в которых  игра в казино запрещена: Швейцария, Испания и страны Скандинавии. Работа казино строится на основе проведения, на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного  казино правилами игр.

Для любой компании –  крупного развлекательного центра, а  также для игорных заведений  очень важной проблемой является подбор кадров. Для игорных заведений  России этот вопрос стоит наиболее остро, так как у нас в стране практически нет единой системы  профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом.

В настоящее время игорный  бизнес считается одним из самых  перспективных направлений в  индустрии развлечений, так как  этот вид предпринимательской деятельности приносит крупный доход, обеспечивает всех сотрудников круглогодичной работой, а также появляется все большая  заинтересованность населения и  бизнесменов в этом виде развлечений

 

Глава 2 Анализ индустрии  развлечений в гостиничном комплексе

 

Индустрия развлечений в туризме, является наиболее динамично развивающейся, высокодоходных отраслей экономики многих стран. Индустрия туризма включает в себя такие сферы, как гостеприимство, сфера питания и развлечения.

   На современном этапе экономического развития индустрия гостеприимства является важнейшим элементом инфраструктуры туристского рынка, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. Сфера индустрии гостеприимства образует сложный комплекс различных отраслей, под отраслей и видов деятельности, которые непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов или создают необходимые для этого условия.

   В настоящее время отрасль гостеприимства является наиболее динамично развивающейся, доходной и перспективной из индустрий мирового хозяйства. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление потребителям услуг по размещению и организацию за соответствующее вознаграждение преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества соответствующие требованиям мирового уровня. Рост посещений иностранных государств с целью отдыха обусловил сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц. Получаемые результаты, как правило, свидетельствуют о недостаточно высоком уровне качества обслуживания гостей в России.

Анализ эффективности  ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия оказывают  влияние такие факторы, как:

  • материально-техническое оснащение номерного фонда;
  • уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала;
  • культура поведения обслуживающего персонала;
  • ассортимент дополнительных услуг;
  • уровень качества предоставляемых услуг размещения и других сопутствующих услуг.

Сравнительный анализ индустрий  развлечений двух крупных и уникальных городов показал, что уровень  индустрий развлечений в городе Сочи намного выше, чем во Владивостоке. Город Сочи объявлен столицей Олимпийских  игр и поэтому в этом городе, который называют «жемчужиной» России, делают все, чтобы туристы и спортсмены, которые будут прибывать в 2014 году на Зимнюю Олимпиаду, хорошо отдохнули  в этом городе. Кроме парков развлечений, аквапарков, которые есть и закрытого  и открытого типа, музеев, театров, кинотеатров, строятся огромные стадионы и площадки, отели и гостиницы, строят детские развлекательные  площадки, в общем, все, что не позволит зарубежному и русскому туристу  скучать в этом городе. Несмотря на то, что Владивосток соседствует  с такими крупными и развитыми  странами, как Япония и Китай, в  которых уровень индустрий развлечений  высокий, город мало использует опыт этих стран, хотя администрация могла  бы выделить средства для улучшения  парков развлечений. В ходе наблюдения, было выявлено, что некоторые построенные  парки, находящиеся рядом с морем  характеризуются низким качеством  обслуживания и технологии, которые  используются. Во Владивостоке редко  увидишь интересные развлекательные  шоу-программы, разве, что только по выходным и по праздникам.

Сравнительный анализ и наблюдение дали понять, что администрация города больше уделяет внимание историческим и культурным памятникам, что является огромным плюсом Владивостока, если обращаться к его истории. Но этот приморский город отличается от Сочи еще тем, что здесь есть красивый Ботанический сад и заповедник уссурийских  тигров. Но если учесть из историй, что  Владивосток был построен позже, чем Сочи и больше служил крепостью, то можно сделать вывод, что это  является одной из причин невысокого уровня индустрии развлечений. Но у города есть неплохие предпосылки для достижения более высокого уровня индустрий развлечений. Так как же повысить уровень индустрий развлечений в этом городе? В первую очередь следует уделить внимание обустройству парков развлечений, привлекать больше режиссеров, для создания шоу-программ и артистов, особенно в будние дни, повысить качество обслуживания и технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Характеристика  гостиничного комплекса.

 

В наши дни невозможно представить  себе крупный город без гостиничных  комплексов и главных потребителей их услуг - туристов.

Город Красноярск позиционируется  как деловой промышленный центр  Сибири, обладающий развитой инфраструктурой  для проведения переговоров с  партнерами из разных регионов и стран. Богатые рекреационные ресурсы  позволяют развивать въездной туризм, привлекая российских и иностранных  туристов. В этой связи значение в экономической и социальной жизни города имеет наличие средств  размещения, соответствующих потребностям различных целевых групп.

Всего на сегодняшний день на рынке услуг размещения г. Красноярска 35 гостиниц (2644 места), без учета специализированных и ведомственных отелей, недоступных  для свободного поселения (диаграмма 1).

В соответствии с функциональным назначением гостиничные предприятия  г. Красноярска условно разделены  на следующие виды:

1) гостиницы делового  назначения, расположенные вблизи  административных, общественных и  прочих центров города. Данный  тип гостиниц, занимает основную  долю рынка услуг размещения  г. Красноярска - 57,2 %;

2) гостиницы для отдыха, максимально удаленные от городских  центров, расположенные среди  озелененных массивов (17,1 % рынка);

3) специализированные гостиницы,  свободные для поселения, но  где размещается определенная  категория граждан (ученые, геологи  и т.д.), занимают 11,4 % рынка;

4) ботели (небольшие гостиницы  на воде, в качестве которых  используются переоборудованные  пассажирские суда) - 8,6 % рынка;

5) наименьший сегмент  составляют транзитные гостиницы,  расположенные на железнодорожном  вокзале - 5,7 %.

Среди отелей города относится  к гостиницам делового назначения и  занимает в этом сегменте лидирующее положение на рынке - 16 %

Гостиничный комплекс «Три медведя» ориентирован на потребителей со средним и высоким уровнем  дохода, приезжающих в г. Красноярск с деловыми и туристскими целями. Кроме того, за счет имеющихся номеров  повышенной комфортности гостиница  размещает VIP - персон.

Гостиничный комплекс «Три Медведя» имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке  России, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Информация о работе Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе