Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия «Розовый слон».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии «Розовый слон»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии «Розовый слон»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Понятие и основные принципы инноваций в туризме
1.2 Классификация и основные функции инноваций в туризме
1.3 Инновационный цикл в туризме
1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Розовый слон»
2.1 Общая характеристика туристического предприятия «Розовый слон» и основных направлений его деятельности
2.2 Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ «Розовый слон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 76.55 Кб (Скачать файл)

 Однако не все компании  охотно применяют инновации в  своей деятельности. Эту тенденцию  можно проследить на примере  использования компаниями глобальных  систем бронирования. Некоторые  турагентства относятся к ним  с определенным недоверием, хотя  с их помощью они получают  выигрыш в стоимости, скорости  и эффективности. Системы также  позволяют искать, находить и  получать практически мгновенно  письменные подтверждения бронирования. Но многие турагенты полагают, что гостиницы закладывают в  банки данных недостоверную информацию  о вместимости, уровне загрузки  гостиничного фонда и завышенные  цены. Вследствие этих и других  причин они предпочитают использовать  телефон при бронировании, хотя  это обходится дороже. Многие  также не желают терять ценные  личные контакты с деловыми  партнерами и доверять их "бездумной" технике.

Также инновация – это прежде всего риск и немалый, поэтому компании не спешат применять инновации на практике. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию вцелом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкойстереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового туристского продукта, использование современных технологий в менеджменте – не только желательная деятельность организации, но и необходимая [14, c. 344].

Жесткая конкуренция на современном белорусском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары, повышать качество обслуживания клиентов.

Так как туристский рынок – рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях, турфирмы должны не только создаватьновый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и разумно управлять этими инновациями.

При грамотном подходе к созданию инновации и управлении ею она может принести немалый доход и немалую пользу.

К сожалению, в нашей стране туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу туристских услуг только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.

Таким образом, использование зарубежного опыта является одним из наиболее перспективных направлений совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии, в том числе и туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».

Успешное развитие туристских организаций предполагает широкое использование новейших технологий, ускоряющих обмен информацией на расстоянии. Многие зарубежные туристические предприятия используют достаточно много новейших инновационных компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, SmartCards, информационные системы менеджмента и др. Наиболее распространенными системами глобального резервирования являются: Amadeus, Galileo, Wordspan. Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению [1].

Если европейские компании туристского профиля почти всю свою деятельность ведут на интернет-уровне, то в Белоруссии данная система развита еще относительно слабо. Многие гостиничные предприятия создали свои собственные сайты в Интернете. Это направление следует рассматривать как весьма перспективное. На Web-сайтах туристических компаний и объектов размещения можно видеть интерьер заказанного гостиничного номера, каюты круизного лайнера, можно уточнить перечень услуг вплоть до меню в ресторане. Посещение интернет-форумов на туристических Web-сайтах позволяет из первых уст бывалых путешественников узнать полезные детали, которые пригодятся в поездке и при посещении той или иной страны. С развитием телекоммуникаций в мире не остается информационных тайн.

В Европе также наблюдается в последнее время электронное наступление на туристский бизнес. Появилась электронная коммерция. Ее преимущества очевидны - это экономия на выплате агентских комиссионных, уменьшение расходов на издание рекламно-информационных материалов, создание нетрадиционных сбытовых каналов и т.д. По оценкам экспертов Всемирной туристской организации, около 25% - 40% всех продаж туристских услуг в ближайшем будущем будут реализовано через электронную коммерцию.

Еще одним из основных направлений совершенствования инновационного менеджмента в гостиничном и туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности - справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время туристские фирмы и гостиницы Белоруссии не широко используют справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Хотя использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот туристский продукт, в котором нуждается гость. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

Развитие и подготовка специализированного персонала, высококвалифицированных кадров – также необходимое условие для управления инновациями. Новый потенциал для подготовки специалистов данной области формируется на первой стадии, но активация персонала - это достаточно длительный процесс. Для эффективности инноваций необходимо не только находить новые открытия, но и углублять знания о существующих ресурсах. Мир бизнеса меняется быстро, знания устаревают, и, для того чтобы быть профессионально-компетентными современному менеджеру, а так же любому работнику сферы туризма, необходимо постоянно пополнять свои знания.

Разработка программы тура может быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы. Багаж знаний, опыт и индивидуальные представления туристов об отдыхе

иногда являются основой для открытия новых возможностей того или иного тура.Разумеется, успех обеспечен, когда коллектив будущей компании высокопрофессионален и креативен, обладает большим опытом в данной области деятельности, поэтому необходимо уделять внимание программе по усовершенствованию людских ресурсов; профессиональную переподготовку в области информационных технологий прошли работники отелей. Хотя конечный результат зависит только от качества работы менеджмента.

Работа персонала туристической фирмы в области инноваций должна заключается в ежегодном анализе рынка потребителей с географической, социоэкономической точек зрения, а также изменений систем дистрибьюции, вопроса свободного времени, изменения вкусов и доходов потенциальных потребителей. Отдельному анализу подвергаются конкуренты и их деятельность.

Политика компании по управлению персоналом должна быть подчинена развитию у сотрудников способности по-новому взглянуть на традиционное и общепринятое, замечать отклонения от привычной нормы, идти на осмысленный риск ради завоевания новых позиций и целей в избранной сфере деятельности, выделять из массы случайных и хаотичных явлений полезные и перспективные.

Для усовершенствования инновационного менеджмента руководителям необходимо пересмотреть общую концепцию фирмы, возможно увеличить затраты на рекламу и новое оборудование, сделать все возможное для привлечения новых клиентов (расширить рынок сбыта).

Для управления инновациями очень важно правильная организация маркетинговой деятельности. Многие туристические предприятии проводят крупных рекламных кампаний через рекламных агентов во всех крупных городах Европы (реклама на ТВ, радио, масштабная печатная реклама, реклама на биллбордах, транспорте, в метро; выпуск рекламных и исторических фильмов на CD-ROM). Большое внимание уделяется мероприятиям паблик рилейшнз (выступления представителей предприятия по ТВ, на радио; систематическая работа с журналистами). Эти маркетинговые инновации являются важными направлением совершенствования инновационного менеджментадля туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».

Не менее важным для управления инновациями на туристическом предприятии является участие во всех туристических выставках и ярмарках, в том числе и  ведущих международных туристских выставках.

Таким образом, инновация – необходимый пункт в программе развития и реализации туристского продукта на рынке. Главная цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью совершенствования инновационного менеджмента туристическое предприятиеможет достичь поставленных целей, привлечь новых покупателей, увеличить свой доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В настоящее время туризм все больше требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных технологий, в том числе, информационных, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

Современные компьютерные информационные технологии способны кардинально изменять методическую, информационную и технологическую составляющие управленческих процессов и осуществлять их на качественно новом, более эффективном уровне.

Инновации, внедряемые в компании, можно классифицировать как организационные, предполагающие развитие компании; технические, вызванные внедрением передовых технологий; продуктовые, связанные с ассортиментом и качеством продукта; управленческие, требующие совершенствования методов управления компанией; маркетинговые; социальные, связанные с полезностью для потребителя и сотрудников компании; экономические и финансовые, направленные на улучшение устойчивости компании.

Для предприятий социально-культурного сервиса и туризма продуктовая инноваций является определяющей, а часто и первичной, вызывающей в цикле инновационных преобразований необходимость проведения технологических и других нововведений.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный практический и научный интерес.

Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому служит изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель –  изучение инновационного менеджмента, в том числе на примере туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».

Кроме этого были проанализированы основные направления инновационной деятельности на примере туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»; предложены пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.

Таким образом, развитие современного туризма во многом зависит от разработки и внедрения инноваций, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширения сервисных туристических возможностей. Необходимо чувствовать «дух времени», идти в ногу с прогрессом, чтобы обеспечить эффективность и прибыльность данной сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Белорусский туризм: тенденции и перспективы [Электронный ресурс] / журнал «ДИРЕКТОР». — Режим доступа: http://www.director.by/index.php/section-blog/28-oct2009/714-2010-02-05-13-04-21.html. — Дата доступа: 18.11.2011
  2. Беляцкий, Н. П. Интеллектуальная техника менеджмента / Н. П. Беляцкий. — Минск: Новое знание, 2001. — 312 с.
  3. Богданов, Е. И. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов / Е. И. Богданов [и др.]. — СПб.: изд. дом «Бизнес-пресса», 2003. —288 с.
  4. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов / В. Ю. Воскресенский. — М : ЮНИТИ, 2006. — 255 с.
  5. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 276 с.
  6. Дафт, Р. .Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. — СПб.: Питер, 2002. — 364 с.
  7. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Джанджугазова. — М., 2003. — 426 с.
  8. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. — М.: Академия, 2003. — 324 с.
  9. Иванов, А. П. Менеджмент / А. П. Иванов. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 358 с.
  10. Иванова, Н. И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. — М.: Наука, 2002. – 213 с.
  11. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник для студентов вузов / Е. Н. Ильина; Российская международная академия туризма. — 2-е изд, перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 240 с.
  12. Интернет-портал Национального агенства по туризму [Электронный ресурс] / Национального агенства по туризму. – Минск,2010. Режим доступа: http://www.belarustourism.by Дата доступа: 03.12.2011
  13. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. — Минск: Новое знание, 2004. — 356 с.
  14. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма / Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2005. — 278 с.
  15. Квартальное, В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В. А. Квартальное. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 358 с.
  16. Квартальное, В. А. Туризм: Учеб./ В. А. Квартальное. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 285 с.
  17. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. / Н.Н. Малахова. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 224с.
  18. Михно, М.А. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. / М.А. Михно. – Выпуск 2, 2009. – 110 с.
  19. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гав-рилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 202 с.
  20. Оголева, Л. Н. Инновационный менеджмент / Л. Н. Оголева. — М., 2003. — 178 с.
  21. Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. Учеб. пособие / И. И. Ополчнов. — М. : Советский спорт, 2003. — 290 с.
  22. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие / С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  23. Сергеева, Т. М. Организация туризма: учеб.-практ. пособие / Сергеева Т. М. — Минск: БГЭУ, 2007 — 131 с.
  24. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М. : Магистр, 2007. — 447 с.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. – 189 с.
  26. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма / А. Д. Чудновский, М. Л. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 278 с.
  27. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й. Шумпетер, предисл. В. С. Автономова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 864 с.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»