Анализ мировых рынков услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
Задачи данной работы:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
3. Выявить роль услуг в мировой экономике

Содержание

1.Введение…………………………………………............................................2
1. Понятие и характеристика услуг
1.1. Понятие и характеристика услуг………………………………………….4
1.2 Функции рынка услуг………………………………………………………9
1.3. Географическое распределение и развитие торговли услугами………..11
2. Анализ мировых рынков услуг
2.1 Международный туризм………………………………………………..…14
2.2. Международный рынок транспортных услуг…………………………....18
2.3 Международный рынок технологий………………………………….…....26
3. Россия на международном рынке туристических услуг

3.1. Современное состояние рынка туристических услуг в РФ……………...31

3.2. Цель и задачи развития сферы туризма в РФ…………………………..…36

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы……………………………………………...……………….42

Приложение 1.Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2008 гг………………………………………..………………………..………….44
Приложение 2.
Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2008 году…………………………………………………………………..……….46

Вложенные файлы: 1 файл

МИровой рынок услуг.docx

— 95.94 Кб (Скачать файл)

В большинстве своем туристские предпочтения как иностранных туристов, так и отечественных, связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.

К конкурентным слабостям можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как:

- недостаточно развитая  туристская инфраструктура в  большинстве регионов страны, малое  количество гостиничных средств  размещения туристского класса c современным уровнем комфорта;

- высокая стоимость проживания  в гостиницах,  питания, транспорта  и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский  уровень;

- в целом сохраняющийся  дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество  обслуживания во всех секторах  туристской индустрии, несмотря  на некоторое изменение ситуации  к лучшему за последние 4-5 лет;

- сохранение негативных  стереотипов восприятия образа  России, создаваемого отдельными  зарубежными средствами массовой  информации и вместе с тем  недостаточная государственная  некоммерческая реклама туристских  возможностей страны как на  зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет  деятельность по целенаправленному  формированию позитивного имиджа  России как страны, благоприятной  для туризма, что связано с  ограниченным бюджетным  финансированием;

- остаются нерешенными  вопросы  упрощения порядка  выдачи  российских виз туристам из  таких миграционно безопасных  иностранных государств  как страны Европы, Япония,  Республика Корея, Австралия, Швейцария, Канада и др. Сохраняются дополнительные сборы за срочность оформления визы, что вызывает обоснованное недовольство и ведет к уменьшению въездного туристского потока. 17

Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

На основании изложенного целью развития туризма в  Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

- развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

- создание новых приоритетных  туристских центров;

- рекламно-информационное  имиджевое  продвижение России  как страны, благоприятной для туризма, на  мировом и внутреннем туристских  рынках;

- повышение качества туристских  и сопутствующих услуг;

- совершенствование визовой политики, в том числе в направлении  упрощения условий въезда в  нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении.

Итак, эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.

Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:

  1. Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;
  2. наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;
  3. услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;
  4. современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время. Отмечается быстрорастущий спрос на туристические услуги, однако туристический потенциал страны используется не в полной мере.

При решении проблемы развития международных туристических услуг будет наблюдаться растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность экономического процветания всем экономическим субъектам этого государства.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие/  Под ред. Джабиева А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.
  3. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. – 2008.-№1.
  4. http://fictionbook.ru/author/anna_razumovskaya/marketing_uslug_nastolnaya_kniga_rossiyi/read_online.html?page=3 -  «Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика»
  5. http://www.travel.ru/news/2006/09/27/94475.html - Все о туризме и путешествиях
  6. http://www.russiatourism.ru/news/360.smx - Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ
  7. www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.smd/sc/.se/7_0_A/.s/7_0_34D/_th/J_0_SH/_s.7_0_A/  Федеральная служба государственной статистики 
  8. http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_World_Service.html - Министерство транспорта РФ
  9. http://www.Kremlin.ru/text/Stcdocs/2008/10/60268.Shtml - Президент РФ о стратегии развития транспортной инфраструктуры
  10. http://www.EATUCC.com/EATUCC.pages(DOC).doc(25).folder(12).htmlГАТС и транспортные услуги в контексте межотраслевой взаимосвязи
  11. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/165.htm - Международный рынок технологий и организация исследований и разработок
  12. http://www.pipa.ru/mts12.html - Российские компании на мировом технологическом рынке

 

Приложение 1

Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2008 гг.18

 

 

Международные туристские прибытия, млн

Изменения, %

 

1990

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

Всего в мире

438

534

684

804

853

904

922

6,1

2,0

Европа

265,0

309,5

392,6

441,8

468,4

487,9

489,4

4,1

0,3

Северная Европа

28,6

35,8

43,7

52,8

56,5

58,1

57,0

2,8

-1,9

Западная Европа

108,6

112,2

139,7

142,6

149,6

154,9

153,3

3,6

-1,1

Центральная (Восточная) Европа

33,9

58,1

69,3

87,5

91,4

96,6

99,6

5,6

3,1

Европейское Восточное Средиземноморье

93,9

103,4

139,9

158,9

170,9

178,2

179,6

4,3

0,8

Азиатско-Тихоокеанский регион

55,8

82,0

110,1

153,6

166,0

182,0

184,1

9,6

1,2

Северо-Восточная Азия

26,4

41,3

58,3

86,0

92,0

101,0

101,0

9,8

-0,1

Юго-Восточная Азия

21,2

28,4

36,1

48,5

53,1

59,7

61,7

12,3

3,5

Океания

5,2

8,1

9,6

11,0

11,0

11,2

11,1

1,7

-0,9

Южная Азия

3,2

4,2

6,1

8,1

9,8

10,1

10,3

2,6

2,1

Американский регион

92,8

109,0

128,2

133,3

135,8

142,9

147,0

5,2

2,9

Северная Америка

71,7

80,7

91,5

89,9

90,6

95,3

97,8

5,2

2,6

Карибский регион

11,4

14,0

17,1

18,8

19,4

19,8

20,2

1,6

2,0

Центральная Америка

1,9

2,6

4,3

6,3

6,9

7,8

8,3

12,0

7,0

Южная Америка

7,7

11,7

15,3

18,3

18,8

20,1

20,8

6,5

3,6

Африканский регион

15,1

20,0

27,9

37,3

41,5

45,0

46,7

8,4

3,7

Страны Северной Африки

8,4

7,3

10,2

13,9

15,1

16,3

17,2

8,5

4,9

Прочие страны Африки

6,7

12,7

17,6

23,4

26,5

28,7

29,5

8,3

3,1

Ближний Восток

9,6

13,7

24,9

37,9

40,9

46,6

55,1

14,0

18.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2008 году19

 

 

 

 

Международные туристские прибыли

Поступления от международного туризма

 

Тыс.

 

Изменения, %

 

Доля дестинации на рынке, %

 

Млн. долл. США

 

Доля дестинации на рынке, %

2006

2007

2008

07/06

08/07

2008

2006

2007

2008

2008

Европа

468446

487851

489436

4.1

0.3

100

378290

435177

473680

100

Австрия

20 269

20 773

21 935

2,5

5,6

4,5

16 643

18 885

21 791

4,6

Бельгия

6 995

7 045

7 165

0,7

1,7

1,5

10 295

10 898

12 396

2,6

Болгария

5 158

5 151

5 780

-0,1

12,2

1,2

2 612

3 130

3 804

0,8

Хорватия

8 659

9 307

9 415

7,5

1,2

1,9

7 902

9 254

10 971

2,3

Франция

78 853

81 940

79 300

3,9

-3,2

16,2

46 345

54 273

55 595

11,7

Германия

23 571

24 420

24 886

3,6

1,9

5,1

32 801

36 038

40 018

8,4

Греция

16 039

17 518

..

9,2

..

..

14 259

15 513

17 114

3,6

Венгрия

9 260

8 638

8 814

-6,7

2,0

1,8

4 233

4 728

6 032

1,3

Ирландия

8 001

8 332

8 026

4,1

-3,7

1,6

5 346

6 066

6 294

1,3

Италия

41 058

43 654

42 734

6,3

-2,1

8,7

38 130

42 651

45 727

9,7

Казахстан

3 468

3 876

3 447

11,8

-11,1

0,8

838

1 013

1 012

0,2

Нидерланды

10 739

11 008

10 104

2,5

-8,2

2,1

11 348

13 305

13 375

2,8

Польша

15 670

14 975

12 960

-4,4

-13,5

2,6

7 239

10 599

11 771

2,5

Португалия

11 282

12 231

..

9,2

..

..

8 377

10 145

10 943

2,3

Российская Федерация

20 149

20 605

..

2,3

..

..

7 628

9 607

11 943

2,5

Испания

58 004

58 666

57 316

1,1

-2,3

11,7

51 122

57 645

61 628

13,0

Швеция

4 729

5 224

..

10,5

..

1,1

9 084

12 001

12 490

2,8

Швейцария

7 863

8 448

8 608

7,4

1,9

1,8

10 802

12 180

14 408

3,0

Турция

18 916

22 248

24 994

17,6

12,3

5,1

16 853

18 487

21 951

4,6

Украина

18 936

23 122

25 392

22,1

9,8

5,2

3 485

4 597

5 768

1,2

Великобритания

30 654

30 871

30 182

0,7

-2,2

6,2

34 597

38 602

36 028

7,6

Информация о работе Анализ мировых рынков услуг