Анализ фирменного стиля гостиницы Саранск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 22:25, отчет по практике

Краткое описание

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имидж. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.
Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.

Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика ОАО «Гостинице «Саранск» 5

1.1Типы предоставляемых номеров 5

1.2 Виды услуг предоставляющиеся в гостинице 7

2. Фирменный стиль и его элементы использующиеся

в гостинице «Саранск» 9

2.1 теоретические аспекты фирменного стиля 9

2.2Анализ фирменного стиля и репутации

гостиницы «Саранск» 12

3 SWOT – анализ гостиницы Саранск 18

Заключение 20

Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике Трубников.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

     Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые  обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

     Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию  компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует  помнить о том, какое впечатление  он должен производить.

     У фирменного стиля есть три функции:

     - имиджевая - является наиболее  важной, формирующей имидж (образ) компании;

     - идентификационная - отражает индивидуальность  компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании  в ряду ей подобных и в  то же время отличающее, идентифицирующее  ее стиль; 

- корпоративная  - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

     Основными целями формирования фирменного стиля  являются:

     1) идентификация продуктов фирмы  между собой и указание на  их связь с фирмой;

     2) выделение продуктов и услуг  фирмы из общей массы аналогичных  продуктов конкурентов;

          3) формирование четкой рыночной  позиции фирмы, ее продуктов  и услуг на рынке.

     Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд  преимуществ:

     - помогает потребителям ориентироваться  в потоке информации и быстро  находить продукты и услуги фирмы;

     - повышает эффективность рекламы;

     - снижает расходы на формирование  коммуникаций;

     - обеспечивает достижение необходимого  единства всей рекламы и других  средств маркетинговых коммуникаций  фирмы;

     - способствует повышению корпоративного  духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;

     - положительно влияет на эстетические  чувства и общий эстетический  уровень.

     Важнейшими  элементами фирменного стиля являются:

     - товарный знак;

     - фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

     - фирменный лозунг (слоган);

     - фирменный блок;

     - фирменный цвет;

     - другие фирменные константы.

     Дизайн  фирменного стиля играет большую  роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

     Разработка  фирменного стиля должна строиться  с учётом следующих моментов:

     1) зрительное восприятие является  первым, а подчас и последним  при оценке атрибутики фирмы;

     2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы;

     3) для создания фирменного стиля  следует выбирать такие символы  и цвета, которые воздействовали  бы на эмоциональном уровне  на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;

     4) аксессуары фирменного стиля  должны давать представление  о масштабах деятельности предприятия,  следует, как можно ярче поддерживать  своеобразие фирмы и ее отличие  от конкурентов;

     5) грамотно разработанный фирменный  стиль делает предприятие наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов;

     6) выдержанный в едином стиле  экстерьер фирмы благоприятно  влияет на восприятие и эмоциональную  оценку фирмы, создает положительный  образ фирмы среди сотрудников,  а также у общественности;

     7) фирменный стиль формирует представление  о фирме в целом, т. е. охватывает  все направления деятельности. Как  правило, общее впечатление о  предприятии всегда более значимо,  чем отзывы о работе в том  или ином частном направлении.

     2.2 Анализ фирменного стиля и репутации ОАО «Гостиница           «Саранск»

     Гостиница "Саранск" относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.

     Гостиница «Саранск» - это 7-и этажное здание, расположенное в самом центре города на ул. Коммунистическая.

     Удобное расположение в сочетании с удобными транспортными развязками, культурными и торговыми центрами, в самом оживленном месте города.

     Гостиница имеет 144 номера (208 мест) и способна удовлетворить самые разнообразные пожелания своих клиентов - от одно-, двух-, и трехместных номеров, оборудованных всем необходимым, до трехкомнатных люксов сюита, оформленных и оснащенных по европейским стандартам.

     Остановки любого вида транспорта, одни из самых  интересных культурных объектов города, центральный рынок,  Собор святого  праведного воина  Феодора Ушакова, Дом Финансов, центральный парк отдыха и развлечение им. А. С. Пушкина - все  это находится в зоне пешеходной доступности. Словом, есть все возможности для тихого и для активного отдыха, для общения и работы.

     Гостиница в последнее время старается  осуществлять постоянное продвижение  гостиничных услуг и обеспечение  эффективных продаж номерного фонда  с использованием передовых технологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационный мониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках (В том числе конкурсах на лучшее предприятие по оказанию гостиничных услуг) и др.

       В набор элементов фирменного стиля гостиницы «Саранск» входят: фирменное наименование, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, фирменные шрифты,фирменные константы. Рассмотрим каждый из элементов.

     - Фирменное название:

     Фирменное наименование гостиницы выбрано  очень удачно, что является немаловажным для комплексного взаимодействия данного названия с остальными элементами фирменного стиля. Благодаря названию гостиницы "Саранск" любой посетитель без труда определит местонахождения гостиницы - она расположена в историческом центре столице Мордовии, а также название говорит о некой брендовости, так как названия созвучные с названием города обычно присваиваются самым крупным и зачастую лучшим гостиницам. 

     - Товарный знак, логотип ОАО "Гостиница Саранск":

     В данном случае используется не товарный знак, а его незарегистрированный аналог - логотип. По виду - это изобразительный логотип, представляющий собой графическое изображение лисицы (традиционного символа города Саранск) хвост которой образует в совокупности с овалом – букву «С», то есть начальную букву названия гостиницы. В целом данный логотип, обладает рядом достоинств (простота и лаконичность изображения, природная ассоциативность, символ гостиницы ассоциируется с гербом города). Немаловажно также цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную окраску. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в синем или серебристом цвете, который ассоциируется с надежностью, солидностью и размеренностью, что как раз соответствует основной клиентской базе гостиницы, которую в основном заселяют гости приезжающие в Саранск с деловыми и иными командировочными целями.

       Таким образом, основные задачи, возлагаемые на логотип - обратить  на себя внимание, понравиться, остаться в памяти – в большей степени достигнуты. Для привлечения внимания рекомендуется или разнообразить данный логотип дополнительными элементами и цветовым сочетанием, с каким либо, фоном который может придать логотипу более эмоциональные черты, что в свою очередь поможет ему стать еще более запоминающимся.

     В фирменный блок гостиницы входят логотип и фирменное наименование, а также часто указываются  реквизиты. Использование в комплексе  логотипа и названия имеет положительные  и отрицательные моменты. Положительный  момент заключается в том, что и логотип, и название подчеркивают указание на статусность гостиницы (Название «Саранск» и лисица символизирующая герб города в логотипе). Отрицательный момент - достаточно скромный по цветовому решению логотип который в сочетании с довольно обычными фирменными шрифтами теряется. Также фирменный блок исполняется в одном цвете - синем. Поэтому создается общая атмосфера меланхоличности и грусти. Рекомендуется синий цвет "разбавить" его оттенками. Кроме того, фирменный блок используется не во всех рекламных материалах: используется только название. Чтобы потребитель запомнил данный фирменный блок, необходимо постоянно его демонстрировать при любой возможности.

     Фирменные лозунги (слоганы):

     Гостиница использует следующие слоганы: "Мы рады Вам!", "Мы ждем Вас!" Абсолютно все слоганы не обладают художественной ценностью, высшим проявлением которой является запоминаемость слогана (все фразы достаточно "заезжены" и не могут вызывать любопытства). Слоганы рекомендуется изменить. Кроме того, рекомендуется придумать единый рекламный девиз который можно будет включить в фирменный блок.

     - Корпоративные цвета:

     Корпоративный цвет - один из самых важных декоративных элементов фирменного стиля. При  выборе цвета необходимо учитывать  эмоциональное воздействие, которое  цвет оказывает на человека. Корпоративными цветами ОАО "Гостиница Саранск" являются являются сочетание белого, серебристого и синего цвета, а также красный (в названии). Идея выбора именно этих цветов на первый взгляд правильна. Целевой аудиторией гостиницы являются деловые люди: как раз для этой аудитории выбор данных цветов наиболее приемлем. При выборе цвета разработчикам важно было учитывать не только ориентацию на целевой рынок, но и сочетаемость с внешней обстановкой. Насколько удачен выбор данной цветовой гаммы судить клиентам, но  в целом он неплох, так как внутреннее и внешнее оформление в целом совпадает. помогло узнать проведенное автором рекламное исследование, в результате которого выяснилось, что данное цветовое сочетание не подходит к окружающей природной среде. Данные цвета рекомендуется заменить или видоизменить, приблизив к натуральным. Кроме того, следует обратить внимание на цветовое оформление рекламных материалов. Применение фирменных цветов предполагает их использование на всех носителях фирменного стиля. Сайт фирмы выполнен в тех же тонах – сочетание синего и серого.

      - Фирменные шрифты:

В целом  использование фирменных шрифтов  недостаточно. Его использование  заключается лишь в названии на рекламных  и прочих буклетах в виде надписи  гостиница «Саранск» в славянском стиле. Рекомендуется определить комплект фирменных шрифтов, куда следует включить и рукописный шрифт.

     Фирменным персонажем гостиницы "Саранск" является представитель мира фауны - лисица, изображенная на логотипе. Наиболее характерные признаки оленя – хитрость, и изворотливость. Конечно не самые лучшие ассоциации, но тем не менее более важным фактом является то что лисица это символ города, а это дает все же больше плюсов чем минусов. В связи с этим можно сделать вывод, что данный фирменный персонаж не отражает деловую направленность предприятия, но в то же время позволяет идентифицировать гостиницу и город.

     - Фирменные константы: 

     К фирменным константам гостиницы можно отнести внутрифирменные стандарты обслуживания (обязательная вежливость, отзывчивость персонала), а также форму одежды сотрудников (белый верх, темно-синий низ), к рекомендациям можно отнести использование фирменной маркировки (на мыле, салфетках, спальных принадлежностях, чемоданных бирках и т.д.).

     К другим элементам фирменного стиля гостиницы относят наличие постоянного коммуниканта и аудиостиля. В состав гостиничного комплекса "Саранск» ни один из этих элементов не входит. Преимущества наличия данных элементов очевидны. Они являются составной частью полной картины фирменного стиля. Они призваны формировать благоприятный имидж компании. Их отсутствие сказывается на общем представлении о гостинице. Итак, в целом среди всех элементов фирменного стиля гостиницы «Саранск» требованиям эффективного воздействия на потребителя отвечает фирменное наименование, также другие элементы с небольшими недостатками. В целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать эффективным элементом в формировании имиджа компании на уровне города Саранска и республики, но не более. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств. Фирменный стиль это не только вербальные и визуальные его проявления, но еще и культура организации. Формирование корпоративной культуры - обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Важными элементами корпоративной культуры ОАО "Гостиница Саранск" являются: сплоченность коллектива в достижении корпоративной миссия, учет интересов персонала, демократичный стиль управления, соблюдение принципов профессиональной этики в работе с партнерами, а так же соблюдение правил и традиций. Особую роль в системе фирменного стиля выполняет униформа. Появление нового, современного номерного фонда в гостинице за последние 3 года, активное его продвижение, дает возможность ежегодно увеличивать процентное соотношение гостиничного рынка и продаж в свою пользу.

Информация о работе Анализ фирменного стиля гостиницы Саранск