Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 10
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 13
УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 18
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ ГОСТИНИЦЫ 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
Тестовое задание: 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет в гост бизнесе.docx

— 260.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 10

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 13

УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 18

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ ГОСТИНИЦЫ 21

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

Тестовое задание: 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48

Приложения 49

 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет – это область  специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значения. Он необходим  для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и  целей ее деятельности.

Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном  комплексе занимает гостиница и  ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), медицинские учреждения (например, стоматологический кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта.

Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность  своей деятельности. Например, чтобы  увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять  перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории  по сертификации и пройти международную  аттестацию.  На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как  отразить их в учете и как правильно  сформировать стоимость гостиничных  услуг.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Все затраты гостиничного предприятия в зависимости от источников финансирования подразделяются на затраты, включаемые в себестоимость  услуг, и затраты, возмещаемые за счет прибыли 

Затраты на производство и  реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле  возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может  предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться  на рынке. Себестоимость услуг оказывает  непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы  самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный  продукт еще более возрастает.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой  стоимостную оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.

Издержки гостиничного хозяйства  подразделяются на явные и неявные; упущенных возможностей, предельные; альтернативные. Существует два подхода  к оценке затрат: бухгалтерский и  экономический. На гостиничном предприятии  отражаются явные (бухгалтерские) издержки.

К явным издержкам относятся  денежные средства, которые гостиничное  предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.

Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют  формы платежей. Чаще всего это  выгода от безвозмездного использования ресурсов, принадлежащих предприятию на правах собственности (например, эксплуатация собственного здания, а не аренда чужого), а также трудовые затраты владельцев предприятия, которые не оплачиваются в виде заработной платы. Неявные издержки учитываются в расчете чистой экономической прибыли и могут носить постоянный характер, если они связаны с собственностью на недвижимость. Издержки упущенных возможностей возникают при выборе определенной программы, определении наименьшей цены, при которой приходится считаться с наличием «узких» мест, не позволяющих использовать вариант более выгодный в других отношениях Как правило, издержки упущенных возможностей не включают в себестоимость, а используют исключительно в аналитических целях. Если же они учитываются в себестоимости, то их показывают отдельно от других элементов издержек.

Предельные издержки —  это дополнительные издержки (или  прирост издержек) в результате увеличения реализации услуги товаров на единицу.

Альтернативные издержки — это выгода, упущенная вследствие использования экономических ресурсов в наиболее доходной сфере деятельности. Например, для собственника предприятия  альтернативными издержками является наивысшая заработная плата, которую  он мог бы получить, выполняя работу по найму,

В зависимости от влияния  величины объема деятельности гостиничного предприятия различают постоянные и переменные издержки.

К постоянным (условно-постоянным) издержкам относят затраты, величина которых не изменяется при изменении  величины выручки от реализации услуг  гостиницы. Эти затраты снижаются  на единицу продукции и услуг  с ростом их объема. Большинство  эксплуатационных расходов гостиницы  по своему характеру являются постоянными. К ним относятся общехозяйственные  расходы: отчисления на амортизацию, аренду, оплата труда, отчисления и затраты  на ремонт основных фондов и др.

Переменными (условно-переменными) называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Их размер изменяется в зависимости  от объема услуг гостиницы, пропорционально объему услуг. К ним относятся: расходы на воду, стирку белья, транспортные услуги, расходы на электроэнергию, рекламу, затраты на выдачу туристам необходимых предметов гостеприимства.

Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые  издержки. Отношение величины валовых  издержек к объему реализации товаров  и услуг представляет собой средние (удельные) издержки.

По способу включения  в себестоимость затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямые затраты  характерны тем, что они связаны  с определенными видами услуги могут  быть непосредственно отнесены на их себестоимость в момент их совершения или начисления. Косвенные затраты  распределяются по подразделениям, видам  деятельности пропорционально показателю выручки от реализации продукции  и услуг, то есть косвенно (условно). К косвенным статьям калькуляции  относятся общеэксплуатационные и  управленческие расходы.

В соответствии с действующим  в Российской Федерации «Положением  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», все затраты, образующие себестоимость услуг, складываются из следующих экономических элементов (видов):

--- материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов);

--- затраты на оплату  труда; 

--- отчисления на социальные  нужды; 

--- амортизация основных  фондов;

--- прочие затраты 

Планирование, учет и калькуляция  себестоимости услуг гостиничного хозяйства определяются рядом факторов, которые подразделяются на внешние  и внутренние.

К внешним факторам относятся:

--- экономическая ситуация  в стране;

--- государственная налоговая  политика;

--- система ценообразования; 

--- наличие или отсутствие  конкуренции; 

--- инфляция;

--- валютный курс;

--- стоимость услуг других  отраслей;

--- особенности эксплуатационной  деятельности гостиницы и др.

Основными особенностями  эксплуатационной деятельности гостиничного хозяйства являются:

--- строго локальный характер  услуг, отсутствие незавершенного  производства по основной деятельности;

--- зависимость эксплуатационной  деятельности от потребления  его услуг; 

--- неравномерность эксплуатационной  деятельности, обусловленная неравномерностью  потребления услуг по месяцам,  дням, неделям, что значительно  усложняет организацию эксплуатационной  деятельности и отражается на  себестоимости и других экономических  показателях; 

--- отсутствие пропорциональной  зависимости эксплуатационных затрат  от конечного результата деятельности, измеряемой количеством использованных  мест (некоторые эксплуатационные  затраты находятся в пропорциональной  зависимости от различных натуральных  показателей);

--- зависимость качества  обслуживания проживающих от  организации труда и эксплуатационной  деятельности, развития материально-технической  базы, что отражается в росте  стоимости основных фондов.

Внутренние факторы, влияющие на издержки гостиничного предприятия, подразделяются на экономические и  организационные.

К экономическим факторам относятся порядок начисления амортизации, эксплуатационная программа гостиницы, формы и системы оплаты труда, система премирования работников, эффективность  и производительность труда, величина гостиничного продукта и др.

К организационным факторам относятся тип и категория  гостиницы, категорийность номерного  фонда, развитие материально-технической  базы, организация труда работников гостиницы, рекламная политика и  др.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ  И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, уровень оценки которого включают в себя:

  • место расположения;
  • средства обслуживания (удобства);
  • уровень сервиса — ассортимент услуг, их качество;
  • имидж;
  • цену услуг.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996г.№ 132-ФЗ«О6 основах туристской деятельности в Российской Федерации», чтобы оказывать гостиничные услуги, необходимо получить лицензию.

Лицензирование  гостиничного бизнеса

Условия получения лицензии в разных регионах могут существенно различаться. Однако они должны соответствовать Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, согласно этому закону, лицензия должна выдаваться не менее чем на три года, а максимальный размер лицензионного сбора не должен превышать 10 минимальных размеров оплаты труда.

Гостиницы предоставляют  своим клиентам различные услуги. Некоторые из них, например транспортные или медицинские, можно оказывать, только получив отдельную лицензию. Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицензии были получены.

Сертификация  гостиницы

Постановлением Правительства  РФ от 13 августа 1998 г. № 1013 утвержден перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. В этот перечень включены и гостиничные услуги. Правила их сертификации утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 апреля 1994 г. № 23.

Сертификацию  гостиниц проводят некоммерческие организации, имеющие специальную аккредитацию Госстандарта России. Телефоны и адреса этих организаций бухгалтеры могут узнать в Госстандарте России.

Сертификация  гостиничных услуг проводится на платной основе. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательном сертификации, согласно ст. 16 Федерального закона от 5 августа 1992 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», включается в издержки производства и обращения. Срок действия сертификата составляет, как правило, три года. Поэтому стоимость проведения сертификации гостиницы учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Гостиница обязана  довести до сведения клиентов свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Как правило, такая информация указывается на вывеске. Для пользователей услуг должна быть доступна также следующая информация:

  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
  • свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если она присваивалась;
  • сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, выдавшем его); сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
  • выписки из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
  • цена номеров (места в номере);
  • перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
  • перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
  • сведения о форме и порядке оплаты услуг;
  • предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
  • перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а так же перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
  • порядок проживания в гостинице;
  • сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
  • сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
  • сведения о вышестоящей организации.

Информация о работе Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе