Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.89 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3

I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

    1. Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
    2. Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
    3. Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20

II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

2.1. Анализ функционирования  мировых гостиничных цепей в  России............23

2.2. Анализ тенденций формирования  национальных гостиничных цепей.......26

III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

3.1. Глобальные перспективы  развития гостиничной индустрии.......................32

3.2. Пути совершенствования  и возможности применения мирового  опыта

гостеприимства на национальном рынке..............................................................37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43

 

 
ВВЕДЕНИЕ

         Индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение представляемых ими гостиничных услуг.

По данным Всемирной туристской организации рост международных  туристских перевозок в 2007г. составил 6%, достигнув новой рекордной цифры – 898млн. Увеличение потока туристов ведёт за собой развитие туристской инфраструктуры и рост числа гостиниц, ресторанов, клубов и т.п.

Кроме того, гостиничный  сектор, являясь одной из важнейших  составляющих туристкой инфраструктуры, привлекает новых туристов в страну (регион), чем способствует её развитию. Поэтому так важно проследить, каким путём гостиничная индустрия развивается сейчас и какой станет в будущем. В этом заключается актуальность выбранной нами тематики [9].

В ряде государств гостиничный  бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, превратился в индустрию № 1, гарантируя прирост ВВП и занятость основной части населения.

Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для  управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей  стране  в связи с недостатком  хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса. Услуги гостиниц отнесены к  социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма.

Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов.

Гостиничный бизнес связан с историей цивилизации, как туризм – с географическими открытиями. В наши дни современная гостиница  отличается от трактира или постоялого двора примерно так же, как хижина от небоскрёба. В ряде государств гостиничный  бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, гарантирует прирост ВВП и занятость основной части населения.

Главная функция средств  размещения – предоставление временного жилья, а также услуг питания  и развлечения. Большие отели  управляются их управляющими и группой  исполнительных директоров (менеджеров), каждый из которых представляет ключевые службы, такие как службы приёма и размещения, обслуживания номерного  фонда, питания и т.д.

Показатели, характеризующие  объемы развития гостиничного сектора  в России, остаются более низкими, чем у прочих участников в других сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости. Это касается и количества введенных в эксплуатацию объектов, и объемов построенных площадей.

В России пока не сложился класс  собственников, владеющих большим  количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что  владельцы гостиниц не доверяют наемным  менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.

Цель данной работы –  анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.

Объект исследования –  гостиницы и аналогичные средства размещения.

Предмет исследования –  современное состояние развития гостиничной индустрии и перспективы  её развития.

В соответствии с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:

  • дать характеристику современному состоянию гостиничной индустрии;
  • определить основные модели управления гостиничной индустрией;
  • проанализировать функционирование мировых и национальных гостиничный сетей на российском рынке;
  • проследить глобальные перспективы развития гостиничной индустрии;
  • обосновать пути совершенствования и возможные пути развития гостиничной индустрии на национальном рынке.

Структура курсовой работы включает в себя три главы (теоретическую, аналитическую и рекомендательную), введение, выводы и предложения, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

1.1.  Современное  состояние мировой гостиничной  индустрии

        Начало  бурного развития гостиничной  индустрии приходится на 50-е годы  ХХ века. В то время в США  наблюдался послевоенный бум  рождаемости (baby-boom) и рост благосостояния в обществе, благодаря чему увеличивалось количество путешествующих и гостиниц, соответственно. С тех пор общее число номеров в мире неуклонно росло по всему миру.

В середине 2007г. компания Deloitte провела исследование HotelBenchmark, подводящее итог развитию гостиничного сектора в разных регионах планеты за первые шесть месяцев 2007 г. Оно является крупнейшим в мире независимым источником данных по развитию гостиничного бизнеса.                Рассмотрим современное состояние мировой гостиничной индустрии по регионам. При этом в качестве основного показателя развитости гостиничного бизнеса в том или ином регионе будем использовать доход с доступного номера (revPAR – Revenue Per Avalaible Room) [21].

Ближний Восток. Гостиничный  рынок Ближнего Востока динамично  развивается. Как видно из таблицы 1 revPAR вырос на 17 долл. или на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Ближний Восток занимает первое место по величине revPAR  - 108 долл. против 97 долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 100 долл. в Европе (см. таблицы 1.1.2 и 1.1.3). Главной причиной роста этого показателя стало увеличение средней стоимости номера.

Рынки в пределах региона  резко отличаются друг от друга. В  Дубае revPAR составляет 224 долл., в Луксоре – только 24 долл. Среди ближневосточных рынков самый значительный рост revPAR отмечен в Мускате – на 54,8% до 164 долл. Это обусловлено резким (на 44,2%) повышением средней стоимости номера. Владельцы гостиниц продолжает использовать закрытие четырёх крупнейших отелей в своих интересах; кроме того, в июне 2007 г. город подвергся удару циклона, который повредил инфраструктуру, и многие жители вынуждены были временно поселиться в гостиницы.

Таблица 1.1.1

Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям

Ближнего Востока

 

Заполняемость

Средняя стоимость номера, долл. США

revPAR

Доллары США

Изменения (%)

Ближний Восток

70,2

154

108

13,7

Мускат

76,3

216

164

54,8

Эр-Рияд

80,4

212

170

40,3

Абу Даби

78,5

221

174

33,3

Дамаск

59,0

97

57

31,8

Курорты Красного моря

68,9

67

46

30,2

Каир

75,7

95

72

18,4

Шарм эль-Шейх

72,9

58

42

18,1

Дубай

86,1

296

255

16,4

Хургада

74,4

43

32

16,4

Александрия

76,2

61

46

13,6

Луксор

63,7

38

24

13,4

Доха

76,9

232

179

-3,6

Бейрут

32,9

119

39

-53,6


Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49

        На втором месте стоит Эр-Рияд – 40,3% до 170 долл. Средняя стоимость номера там – одна из самых высоких в регионе. Она достигла 200 долл. Заполняемость в Дамаске выросла на 20,7%, что привело к росту revPAR на 31,8%. Доход в 57 долл. – сравнительно невысокий уровень для региона, но рост подтверждает правильность курса Сирии на популяризацию исторического наследия.

В Египте гостиничное дело начинает налаживаться. В 2006г. после  терактов 2005 г. прибыли гостиниц заметно упали. К концу первого полугодия 2007 г. на курортах Красного моря revPAR вырос на 30%. Это обусловлено ростом заполняемости, которая составляет почти 70%. Средняя стоимость номера в Египте остаётся одной из самых низких в регионе, что делает эту страну конкурентоспособным направлением. Египет смотрит в будущее и старается диверсифицировать свой турбизнес, развивая медицинский и оздоровительный туризм.

Снижение revPAR в 2007 г. имело место только в Бейруте и Дохе. Вследствие осложнения отношений между Израилем и движением Хезболла в 2006 г. заполняемость отелей в Бейруте упала до 32,9% - это самый низкий уровень в регионе. Как следствие, revPAR в городе тоже один из самых низких – 39%. В Дохе было отмечено снижение revPAR на 3,6% по сравнению с удачным 2006г., когда город принимал Азиатские игры. В городе увеличилось предложение – открылись Ritz Carlton Sharq Village and Spa, Movenpick Tower и Suites Doha. Тем не менее, по уровню revPAR город занимает второе место в регионе – после Дубая [21].

«Рост показателей гостиничного бизнеса на Ближнем Востоке немного  замедлился по сравнению с 2006 г., но речь по-прежнему идёт о двузначных цифрах. Объём инвестиций в регионе продолжает расти. Только в первом квартале 2007 г. в гостиничный сектор было вложено 2 млрд. долл. Принимая во внимание рост инвестиций, успешно развивающуюся экономику и внимание СМИ, неудивительно, что в регионе revPAR растёт самыми высокими в мире темпами», - отмечает в своём исследовании Л. Кларк, исполнительный директор HotelBenchmark.

Азиатско-Тихоокеанский  регион (АТР). Как свидетельствуют  исследования Deloitte, в первые шесть месяцев 2007 г. гостиничный бизнес Азиатско-Тихоокеанского региона рос быстрее, чем за аналогичный период 2006 г. Так, revPAR вырос на 14,1% и достиг 97 долл. – в 2006 г. рост составил 9,4%. Средняя стоимость номера выросла до 137 дол. (см. таблицу 1.1.2).

Регион извлекает выгоду из своего положения – после Европы он занимает второе место по турпотоку. В 2006г. Азия по количеству приехавших туда туристов впервые сравнялась с Южной и Северной Америкой.

Таблица 1.1.2

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии