Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.89 Кб (Скачать файл)

Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям

Азиатско-Тихоокеанского региона

 

Заполняемость

Средняя стоимость номера

RevPAR

2007, %

Изменения,

%

2007, долл.США

Изменения,

%

2007, долл.США

Изменения,

%

АТР

70,8

0,8

137

13,2

97

14,1

Бали

63,0

37,7

98

15,3

62

58,6

Хо Ши Мин

75,2

16,1

118

28,4

89

49,0

Бомбей

77,9

0,4

253

46,1

197

46,7

Пхукет

74,7

23,7

149

12,8

111

39,6

Ханой

81,6

5,3

104

27,6

85

34,4

Сингапур

82,9

5,3

160

22,4

132

28,9

Манила 

77,4

2,8

104

24,2

81

27,6

Пенанг

58,9

-12,4

69

35,2

41

18,4

Бангкок

69,2

-7,8

119

11,7

82

3,0

Шанхай 

66,9

5,2

144

4,2

97

-1,2


Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49

        В 2007 г. больше всего людей приехало на азиатские курорты. Несмотря на предупреждения по поводу безопасности, всё лучше дела идут на Бали, который пострадал от терактов в 2002 и 2005гг. За первую половину 2007г. revPAR вырос там на 58,6%, а заполняемость – на 37,6%.

Ситуация на курортных  островах улучшилась не только в Индонезии. Это обусловлено возросшей доступностью островов. Авиакомпании эконом-класса связывают их с международными аэропортами. На острове Пенанг (Малайзия) рост revPAR составил 18,4%. Одновременно бурно развивается Пхукет на побережье Таиланда. И заполняемость, и средняя цена номера выросли здесь на двузначную цифру (см. таблицу 1.1.2). Это обусловило рост revPAR на 39,6% до 111 долл. – значительно больше чем в Индонезии или на Мальдивских островах. Особую роль в успехе Пхукета сыграло бурное развитие делового туризма из больших городов.

Бангкок тщетно пытался составить  конкуренцию соседям по региону. Проблемы были и в новом международном  аэропорту – из-за трещин на взлётной полосе количество рейсов было сокращено. Заполняемость в гостиницах столицы Таиланда снизилась на 7,8% по сравнению с 2006 г., revPAR снизился до 83 долл. Во Вьетнаме нехватка гостиничных номеров способствовала бурному развитию гостиничного бизнеса. В Хошимине рост revPAR составил 49%. Значительный рост имел место также в Сингапуре и Маниле [21].

Бурно развивается гостиничный  бизнес в Китае. Открывались новые  гостиницы во всех секторах рынка, а  это несколько снижает заполняемость и замедляет рост показателей. В Шанхае, где в 2007 г. появилось 6 тыс. номеров, в первой половине 2007 г. отмечено снижение темпов роста revPAR на 1,2% до 97%, хотя он остаётся на среднем уровне для региона.

Америка. Рост RevPAR США, несколько замедлился по сравнению с 2006, но по приблизительным оценкам к концу года может составить 6 %. Наибольший успех способствовал гостиницам класса люкс, в то время как бюджетный сегмент отелей показал самые слабые результаты.

Самыми успешными в  США оказались гостиницы Нью-Йорка, где рост RevPAR составил 12 %. Количество номеров увеличилось на 2 %.

В Южной Америке рост RevPAR составил 20%. В трех городах: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе этот показатель поднялся на 12%.

Европа. Как показывает результат  исследования HotelBenchmark, за первые шесть месяцев 2007 г. в Европе отмечается рост revPAR на 6,8% - немного меньше, чем за аналогичный период 2006г., когда рост составил 7,2%.

Несмотря на отсутствие крупных  спортивных событий – а в 2006 г. в Турине прошла зимняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу в Германии – европейские отели в 2007 г. добиваются новых успехов. В 2007 г. средняя цена за номер выросла на 5,8% (см. таблицу 1.1.3). Лидером стала Валенсия, в чьих отелях рост revPAR составил 38,2%.

Таблица 1.1.3

Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям Европы

 

Заполняемость

Средняя стоимость номера

RevPAR

2007, %

Изменения, %

2007, Евро

Изменения, %

2007, Евро

Изменения, %

Вся Европа

67,1

0,9

112

5,8

75

6,8

Валенсия

70,5

3,6

95

33,4

67

38,2

Стамбул

75,0

7,1

138

16,1

104

26,0

Москва

70,7

4,7

263

15,9

186

21,3

Рейкьявик

65,2

4,0

107

14,0

70

18,5

Варшава

66,5

7,0

91

10,2

60

17,9

Барселона

71,9

2,0

149

12,4

107

14,6

Лондон

80,5

0,7

185

14,3

149

15,0

Лиссабон

63,2

3,4

99

10,3

63

14,0

Готенберг

65,9

7,1

101

6,1

66

13,7

Цюрих

76,1

3,7

146

8,5

111

12,5

Афины

67,8

3,6

149

7,1

101

10,9

Хельсинки

66,1

4,1

121

5,6

80

10,0


Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49

        За первые шесть месяцев 2007г. значительно вырос revPAR в Стамбуле – на 26%. Этому способствовали большое количество конференций, торговых выставок и спортивных событий. Кроме этого, Турция стремиться стать направлением «искусства и культуры». Всё это привело к тому, что в мае 2007 г. Турцию посетило на 16% больше иностранцев, чем в мае 2006 г.

Рост revPAR в Лиссабоне составил 14%. Город принял у себя несколько крупных мероприятий, таких как Международная выставка продуктов питания, которая привлекла в город 40 тыс. гостей. Рост revPAR обусловливался прежде всего ростом средней цены за номер, которая составила 99 евро.

В Афинах за первое полугодие  revPAR вырос на 10,6%. Особенно хорошим для города стал май, когда город принимал финальный матч Лиги чемпионов УЕФА. В этот вечер revPAR вырос на 116% и составил 337 евро, что втрое выше уровня предыдущего рассматриваемого периода.

Негативные тенденции  наблюдаются в Будапеште, Праге  и Гамбурге, где падают цифры заполняемости отелей, и показатель revPAR. В июле 2007 г. лучшие продажи номеров были в отелях Лондона, а revPAR здесь вырос на 1,7% [22].

Самый же высокий доход  с доступного номера – в гостиницах Москвы (+27%). Цены на номера в столице  России поднялись на 19,9% до 173,9 евро. Несмотря на прирост в 3,8%, показатель заполняемости отелей остаётся самым низким среди всех городов, попавших в исследование TRI Hospitality Consulting.

Толчком для стремительного развития гостиничной индустрии  в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.

В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок, распространила пресс-релиз, где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма.

Имея обширную информационную базу по всему миру, BTI отслеживает  процессы, происходящие в сфере деловых  поездок, и, в первую очередь, те из них, что связаны с динамикой ценовых  показателей на международных гостиничных  рынках.

Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной  отрасли, исследование показывает, что  развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит  выражение в различии темпов роста  средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту  объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).

Среди других причин роста  цен называется повышение классности гостиниц за счет проведения работ  по реновации и реконструкции (в  частности, в Ливерпуле), проведение крупных международных встреч (Эдинбург), соревнований (Пекин), увеличение количества международных рейсов из местных  аэропортов (Глазго) и т.д.

Снижение средней цены продажи происходит вследствие насыщения  рынка новым предложением. Пример – английский Стентсейд, где за последние полтора года было построено несколько новых гостиниц. Также снижение возможно из-за колебаний курса местной валюты, в связи с чем почти все крупные европейские бизнес-направления, «привязанные» к евро, демонстрируют уменьшение средних ставок в реальном исчислении [18].

В целом, как показывает исследование, наиболее быстрыми темпами растут цены на самое дешевое размещение, то есть гостиницы бюджетного класса, а самые стабильные в ценовом  отношении – гостиницы бизнес-класса

Основной фактор роста  цен – это спрос, и хотя в  обзоре не приводится анализ загрузки отелей по направлениям, косвенно этот аспект присутствует, и именно высокая  заполняемость гостиниц Нью-Йорка, Дубая или Москвы определяет увеличение тарифов за размещение в этих городах.

Некоторое представление  о спросе на гостиницы по направлениям можно получить, анализируя информацию о сроках предварительного бронирования номеров в тех или иных городах. Так, в Восточной Европе, где ситуация во многом определяется рынком Москвы, только 3% гостиничных номеров приобретается «от стойки», в день бронирования, и 37% - за 14 и более дней до даты заезда. В такие же сроки следует бронировать гостиницы в Америке, Юго-Восточной Азии и в Африке.

Анализ роста цен показывает, что рынки с высоким, но устойчивым спросом (Париж, Лондон, Нью-Йорк) демонстрируют  плавную динамику в пределах 5-15%. Там же, где спрос изменяется скачкообразно, аналогично ведут себя и цены на размещение: например, выход гостиниц верхнего сегмента Москвы из кризиса  характеризовался существенным ростом загрузки отелей этой группы.

В целом это говорит  об устойчивости гостиничной индустрии  в глобальном масштабе, поскольку  для отелей характерна политика удержания  высоких цен, и только серьезные  кризисные явления могут спровоцировать обратный процесс. Так, в Москве результатом  кризиса 1998 года стало существенное сокращение средних цен продажи  номеров, и отрицательная динамика сохранялась здесь до конца 2002 года [15].

 

1.2. Модели управления  в гостиничной индустрии

       На сегодняшний день в мировой гостиничной индустрии известны следующие модели управления:

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии