Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям
Азиатско-Тихоокеанского региона
Заполняемость |
Средняя стоимость номера |
RevPAR | ||||
2007, % |
Изменения, % |
2007, долл.США |
Изменения, % |
2007, долл.США |
Изменения, % | |
АТР |
70,8 |
0,8 |
137 |
13,2 |
97 |
14,1 |
Бали |
63,0 |
37,7 |
98 |
15,3 |
62 |
58,6 |
Хо Ши Мин |
75,2 |
16,1 |
118 |
28,4 |
89 |
49,0 |
Бомбей |
77,9 |
0,4 |
253 |
46,1 |
197 |
46,7 |
Пхукет |
74,7 |
23,7 |
149 |
12,8 |
111 |
39,6 |
Ханой |
81,6 |
5,3 |
104 |
27,6 |
85 |
34,4 |
Сингапур |
82,9 |
5,3 |
160 |
22,4 |
132 |
28,9 |
Манила |
77,4 |
2,8 |
104 |
24,2 |
81 |
27,6 |
Пенанг |
58,9 |
-12,4 |
69 |
35,2 |
41 |
18,4 |
Бангкок |
69,2 |
-7,8 |
119 |
11,7 |
82 |
3,0 |
Шанхай |
66,9 |
5,2 |
144 |
4,2 |
97 |
-1,2 |
Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49
В 2007 г. больше всего людей приехало на азиатские курорты. Несмотря на предупреждения по поводу безопасности, всё лучше дела идут на Бали, который пострадал от терактов в 2002 и 2005гг. За первую половину 2007г. revPAR вырос там на 58,6%, а заполняемость – на 37,6%.
Ситуация на курортных
островах улучшилась не только в Индонезии.
Это обусловлено возросшей
Бангкок тщетно пытался составить конкуренцию соседям по региону. Проблемы были и в новом международном аэропорту – из-за трещин на взлётной полосе количество рейсов было сокращено. Заполняемость в гостиницах столицы Таиланда снизилась на 7,8% по сравнению с 2006 г., revPAR снизился до 83 долл. Во Вьетнаме нехватка гостиничных номеров способствовала бурному развитию гостиничного бизнеса. В Хошимине рост revPAR составил 49%. Значительный рост имел место также в Сингапуре и Маниле [21].
Бурно развивается гостиничный
бизнес в Китае. Открывались новые
гостиницы во всех секторах рынка, а
это несколько снижает
Америка. Рост RevPAR США, несколько замедлился по сравнению с 2006, но по приблизительным оценкам к концу года может составить 6 %. Наибольший успех способствовал гостиницам класса люкс, в то время как бюджетный сегмент отелей показал самые слабые результаты.
Самыми успешными в
США оказались гостиницы Нью-
В Южной Америке рост RevPAR составил 20%. В трех городах: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе этот показатель поднялся на 12%.
Европа. Как показывает результат исследования HotelBenchmark, за первые шесть месяцев 2007 г. в Европе отмечается рост revPAR на 6,8% - немного меньше, чем за аналогичный период 2006г., когда рост составил 7,2%.
Несмотря на отсутствие крупных спортивных событий – а в 2006 г. в Турине прошла зимняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу в Германии – европейские отели в 2007 г. добиваются новых успехов. В 2007 г. средняя цена за номер выросла на 5,8% (см. таблицу 1.1.3). Лидером стала Валенсия, в чьих отелях рост revPAR составил 38,2%.
Таблица 1.1.3
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям Европы
Заполняемость |
Средняя стоимость номера |
RevPAR | ||||
2007, % |
Изменения, % |
2007, Евро |
Изменения, % |
2007, Евро |
Изменения, % | |
Вся Европа |
67,1 |
0,9 |
112 |
5,8 |
75 |
6,8 |
Валенсия |
70,5 |
3,6 |
95 |
33,4 |
67 |
38,2 |
Стамбул |
75,0 |
7,1 |
138 |
16,1 |
104 |
26,0 |
Москва |
70,7 |
4,7 |
263 |
15,9 |
186 |
21,3 |
Рейкьявик |
65,2 |
4,0 |
107 |
14,0 |
70 |
18,5 |
Варшава |
66,5 |
7,0 |
91 |
10,2 |
60 |
17,9 |
Барселона |
71,9 |
2,0 |
149 |
12,4 |
107 |
14,6 |
Лондон |
80,5 |
0,7 |
185 |
14,3 |
149 |
15,0 |
Лиссабон |
63,2 |
3,4 |
99 |
10,3 |
63 |
14,0 |
Готенберг |
65,9 |
7,1 |
101 |
6,1 |
66 |
13,7 |
Цюрих |
76,1 |
3,7 |
146 |
8,5 |
111 |
12,5 |
Афины |
67,8 |
3,6 |
149 |
7,1 |
101 |
10,9 |
Хельсинки |
66,1 |
4,1 |
121 |
5,6 |
80 |
10,0 |
Источник: Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - № 9, 2007, с. 48-49
За первые шесть месяцев 2007г. значительно вырос revPAR в Стамбуле – на 26%. Этому способствовали большое количество конференций, торговых выставок и спортивных событий. Кроме этого, Турция стремиться стать направлением «искусства и культуры». Всё это привело к тому, что в мае 2007 г. Турцию посетило на 16% больше иностранцев, чем в мае 2006 г.
Рост revPAR в Лиссабоне составил 14%. Город принял у себя несколько крупных мероприятий, таких как Международная выставка продуктов питания, которая привлекла в город 40 тыс. гостей. Рост revPAR обусловливался прежде всего ростом средней цены за номер, которая составила 99 евро.
В Афинах за первое полугодие revPAR вырос на 10,6%. Особенно хорошим для города стал май, когда город принимал финальный матч Лиги чемпионов УЕФА. В этот вечер revPAR вырос на 116% и составил 337 евро, что втрое выше уровня предыдущего рассматриваемого периода.
Негативные тенденции наблюдаются в Будапеште, Праге и Гамбурге, где падают цифры заполняемости отелей, и показатель revPAR. В июле 2007 г. лучшие продажи номеров были в отелях Лондона, а revPAR здесь вырос на 1,7% [22].
Самый же высокий доход с доступного номера – в гостиницах Москвы (+27%). Цены на номера в столице России поднялись на 19,9% до 173,9 евро. Несмотря на прирост в 3,8%, показатель заполняемости отелей остаётся самым низким среди всех городов, попавших в исследование TRI Hospitality Consulting.
Толчком для стремительного развития гостиничной индустрии в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.
В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок, распространила пресс-релиз, где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма.
Имея обширную информационную
базу по всему миру, BTI отслеживает
процессы, происходящие в сфере деловых
поездок, и, в первую очередь, те из них,
что связаны с динамикой
Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).
Среди других причин роста цен называется повышение классности гостиниц за счет проведения работ по реновации и реконструкции (в частности, в Ливерпуле), проведение крупных международных встреч (Эдинбург), соревнований (Пекин), увеличение количества международных рейсов из местных аэропортов (Глазго) и т.д.
Снижение средней цены продажи происходит вследствие насыщения рынка новым предложением. Пример – английский Стентсейд, где за последние полтора года было построено несколько новых гостиниц. Также снижение возможно из-за колебаний курса местной валюты, в связи с чем почти все крупные европейские бизнес-направления, «привязанные» к евро, демонстрируют уменьшение средних ставок в реальном исчислении [18].
В целом, как показывает исследование, наиболее быстрыми темпами растут цены на самое дешевое размещение, то есть гостиницы бюджетного класса, а самые стабильные в ценовом отношении – гостиницы бизнес-класса
Основной фактор роста цен – это спрос, и хотя в обзоре не приводится анализ загрузки отелей по направлениям, косвенно этот аспект присутствует, и именно высокая заполняемость гостиниц Нью-Йорка, Дубая или Москвы определяет увеличение тарифов за размещение в этих городах.
Некоторое представление о спросе на гостиницы по направлениям можно получить, анализируя информацию о сроках предварительного бронирования номеров в тех или иных городах. Так, в Восточной Европе, где ситуация во многом определяется рынком Москвы, только 3% гостиничных номеров приобретается «от стойки», в день бронирования, и 37% - за 14 и более дней до даты заезда. В такие же сроки следует бронировать гостиницы в Америке, Юго-Восточной Азии и в Африке.
Анализ роста цен показывает, что рынки с высоким, но устойчивым спросом (Париж, Лондон, Нью-Йорк) демонстрируют плавную динамику в пределах 5-15%. Там же, где спрос изменяется скачкообразно, аналогично ведут себя и цены на размещение: например, выход гостиниц верхнего сегмента Москвы из кризиса характеризовался существенным ростом загрузки отелей этой группы.
В целом это говорит
об устойчивости гостиничной индустрии
в глобальном масштабе, поскольку
для отелей характерна политика удержания
высоких цен, и только серьезные
кризисные явления могут
1.2. Модели управления в гостиничной индустрии
На сегодняшний день в мировой гостиничной индустрии известны следующие модели управления:
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии