Гостиничные цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:21, реферат

Краткое описание

В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.

Содержание

Введение ………………………….…………………………………......…...3

1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5

2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32

3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39

Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничные цепи понятие и виды.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Объективно в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно  отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими. Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На сегодняшний день большинство отелей такого класса акционированы и находятся в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные гостиницы подтвердили свою категорию 2-3 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг.

Первые шаги внедрения  иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х  годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь - цепь гостиниц,«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов. Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании

 

«Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия). Отели:

«Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров

«Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер

«Москва Палас отель»  - г. Москва

 

«Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров

«Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров

Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане. «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».

«Carlson / Radisson / SAS» (США). Отели:

«Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров

«Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров

«Рэдиссон-Лазурная» - г. Сочи

 

«Ассог» (Франция). Отели:

«Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров

«Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров

Гостиничная цепь «Ассог»  является крупнейшей в Европе. Она  предлагает отели различных классов  и выступает на рынке с разными  марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего  класса; марки «Алтеа / меркур» - среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды, и отели «Формула 1» - 1 звезда

 

«Inter-Continental Hotels» (Великобритания)

Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера

 

  «Forte Pie» (Великобритания)

Отель «Нацйональ» (5 звезд) - Москва, 231 номер

 

«IMP Group Ltd» (Канада)

Отель «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров

 

«New World / Renaissance Hotel» (Гонконг)

Отель «Олимпик Пента  Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера

 

«Interstate / Colony» (США)

Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера

Рынок России привлекает в настоящее время и другие международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель -ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д.

 

4. Влияние и перспективы гостиничных объединений

 

  Сейчас в мире происходит глобальный экономический процесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

  Североамериканский  договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.    

  Учитывая  современные тенденции в развитии  международной торговли и туризма,  легко предугадать в каком  направлении будут развиваться  международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.   

  В Азии  стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.

   В развивающихся  странах по мере достижения  ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет  параллельно с общим экономическим  и социальным ростом. Примером  могут служить страны бывшего  Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

 

Тенденции развития гостиничного бизнеса

 

  На данный момент  можно выделить несколько тенденций, присущих рынку гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным цепям, так и независимым гостиницам в равной степени:

Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки. 

Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.

 

 Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки  их присутствия на рынке.

 Так как  большинство гостиничных цепей   представлено корпорациями, которые  имеют свои штаб-квартиры в  США, увеличивается влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

-  Гостиничные  цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным. 

-  Цепи имеют  большой опыт работы и составляют  конкуренцию местным предприятиям.

-  Развивают  экономику регионов.

-  Оказывают  услуги по обучению и подготовке  местного персонала.

-  Выкупают  и реконструируют гостиницы, пришедшие  в упадок или исчерпавшие себя.

 Влияние гостиничных  цепей можно оценить с экономической  точки зрения, а можно оценить  с культурной точки зрения.

 С экономической  точки зрения они вкладывают  деньги в развитие регионов, городов.  Иностранные инвестиции положительно  сказываются на 

финансовом положении  регионов. Образуются новые рабочие  места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшей материальной базой.

 Культурная сторона  заключается в том, что отель,  принадлежащий цепи, становится, как  правило, достопримечательностью  и центром деловой и культурной жизни города.

 Корпорации вкладывают  много средств в развитие индивидуального  сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в  этом. Ведь их услугами пользуется  весь мир и вполне доволен   качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

 Хочется пожелать  им дальнейших успехов и не  задирать нос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Что ждет гостиничные цепи в будущем? Видимо, гостиничные цепи продолжат свое триумфальное развитие в США, увеличивая количество своих членов. Несмотря на то, что сегодня в США имеются независимые гостиницы, предлагающие высокий стандарт обслуживания (в частности |Essex House в Нью-Йорке,  Brown Palace в Денвере, Mark Hopkins, Hi Fairmont в Сан-Франциско и т.д.), каждая из них применяет некоторые приемы работы, характерные для гостиничных цепей.

    Все мы являемся участниками глобального экономического процесса, в ходе которого появляются такие массивные блоки, как Европейское экономическое сообщество(EEC) или Североамериканский договор о свободной о свободной торговле(NAFTA), заключенный между США, Канадой и Мексикой, в результате  чего появилось единое сообщество потребителей численностью в 350 млн. человек.

 EEC с населением в 320 млн. человек из 12 стран Европы является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещение труда и капитала.

Синергия, возникающая  между всеми странами-участницами, благотворно сказывается на их развитии. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристические связи внутри EEC, необходимость в гостиничном обслуживании неуклонно возрастает.

  Учитывая современные  тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться теми же темпами, как и в последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные корпорации сменили стратегию с постройки новых зданий на покупку старых.

  В Азии стремительное  развитие Гонконга стимулировалось  бурным ростом экономики соседних  стран и системой налогообложения,  которая и не снилась заинтересованным лицам. В Гонконге взимается универсальный 16.5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и не берется никакого налога на доходы с капитала или дивидендов. Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них – Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La – все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов специалистов из других стран без особых бюрократических проволочек.

  В развивающихся  странах, по мере достижения  ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет  параллельно с общим экономическим  и социальным ростом. Примером  могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

  В своей работе  я рассмотрела гостиничные цепи, какие из них являются крупнейшими, старейшими, какие цели они перед собой ставят, в чем выражается их влияние.

 Гостиничные цепи  являются на данные момент  очень сильным катализатором  развития гостиничного бизнеса,  ведь внутри них тоже идет  сильная конкуренция, которая  сказывается на качестве услуг, а так же их цене.

 Влияние их на  рынке сильно выражено и носит  глубокий характер, и очень серьезный  подход. Они осваивают все новые  и новые города, их сеть увеличивается.  Такая тенденция, по мнению  специалистов, будет сохраняться  еще долго.

 

Источник информации:

 

 

  1. Медлик С. «Гостиничный бизнес». Учебник для студентов ВУЗов, изд. «Юнити» - 2005г. 239с.
  1. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт - Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
  1. Журнал «Гостиничное дело».
  2. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.
  3. Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005.

Интернет сайты:

Информация о работе Гостиничные цепи