Гостиничные цепи: классификация гостиниц, тенденция развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Размещение - один из важных элемент туризма. Гостиничная индустрия - это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов, от шалаша до супергигантского отеля, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Содержание

Введение 2
История гостиничных цепей 3
1. Классификация гостиниц 4
1.1 Классификация гостиниц по расположению 4
1.2 Классификация гостиниц по уровню 8
1.3 Классификация гостиниц по системе ассоциации британских турагентств (British Travel Authority - BTA) 8
1.3 Классификация гостиниц в цепи "Аккор" 9
1.4 Немецкая классификация 9
1.5 Итальянская классификация: 10
1.6 Классификация гостиниц в США 10
2. Гостиничные цепи 10
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса 14
Заключение 16

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничные цепи.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)
  • туристский класс - 1*;
  • стандартный класс - 2*;
  • комфортный класс - 3*;
  • первый класс - 4*;
  • люкс - 5*
    1. Итальянская классификация:

 

  • первая категория - 4*; 
  • вторая категория - 3*;
  • третья категория - 2*;

Из-за высоких пошлин в Италии гостиницы, явно претендующие на 5* остаются 4*.

 

    1. Классификация гостиниц в США

 

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория 5* присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" предполагает следующие марки:

· Garden Court - гостиницы экономического класса;

· Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апартотели);

· Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;

· Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей

 

  1. Гостиничные цепи

 

Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

К крупнейшим гостиничным цепям относят:

1)Holiday Inn;

2)Best Western;

3)Sheraton;

4)Ramada Inn;

5)Accor;

6)Hilton Corporation;

7)Club Med;

8)Novotel;

 9)Marriott International;

10)HFS Ink.

Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. Каждая гостиничная цепь может иметь собственную классификацию, основанную на назначении, местоположении отеля (курортный, бизнес-отель, городской).

В одну и ту же гостиничную цепь могут входить отели разных категорий. Существуют как объединения недорогих отелей типа европейских цепочек – Formula 1, Etap, Premier Class и другие, так и гостиничные объединения высококлассных отелей, таких как, Sheraton, Forte, Le Meridien и другие. Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США, хотя растет роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом.

Гостиницы, которые входят в корпоративные цепи, не обязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут иметь своих владельцев, а участие в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы и т.д. что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международные гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования.

  Экономический подъем  в различных отраслях и рост  уровня жизни в развитых странах  привели к частым передвижениям  деловых людей и туристов в различные регионы мира.

  В гостиничную индустрию  были направлены значительные  инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

  Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

  Гостиничные цепи  способствуют распространению и  значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.

  С 1950-х гг. в организационной  структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

  Основная ставка в  этих гостиницах делалась на  европейские традиции изысканности  и аристократизма. В настоящее  время эта модель переживает  кризис.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

  Основные требования  в гостиничных цепях, организованных  по этой модели, сводятся к  следующему:

- единство стиля (архитектура, интерьер);

- единство обозначений  и внешней информации;

- просторный и функциональный  холл;

- быстрота регистрации  клиентов;

- номера, предусмотренные  для постоянных клиентов;

- завтрак «шведский стол»;

- наличие конференц-зала;

- гибкая система тарифов;

- единое управление, маркетинг  и служба коммуникации.

   Под контролем  гостиничных цепей, построенных  по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.

  При вступлении в  цепь гостиница совсем необязательно  должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями)  и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях  фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.

Гостиница может входить в гостиничную цепь, а может быть «независимой».

  Присоединение к гостиничной  цепи предполагает, что собственник  данной гостиницы присоединяется  на определенных условиях к  собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в  цепи могут быть различными: практикуется  и покупка гостиниц гостиничной  компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, ногостиница, включенная в цепь, не обязательно является франчайзинговой.

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя” (из определения Международной ассоциации франчайзинговых организаций).

 

 

Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями (франчайзодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационые системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франчайзодателя. Франчайзопокупатель периодически выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%. Франчайзинг выгоден и для франчайзодателя, который привлекает деньги со стороны и с их помощью развивается гораздо быстрее, чем мог бы развиваться на свои собственные средства, и для франчайзополучателя, у которого есть деньги и желание работать, но не хватает опыта и репутации. Некоторые корпорации передают на франшизу отдельные торговые точки, другие - целые предприятия. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.

 

3. Тенденции развития гостиничного бизнеса

 

  На данный момент  можно выделить несколько тенденций, присущих рынку гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным  цепям, так и независимым гостиницам  в равной степени:

Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки. 

Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.

 Если говорить о  влиянии гостиничных цепей на  развитие гостиничного бизнеса  регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки  их присутствия на рынке.

 Так как большинство  гостиничных цепей  представлено  корпорациями, которые имеют свои  штаб-квартиры в США, увеличивается  влияние и участие этой страны  в гостиничном бизнесе в целом:

-  Гостиничные цепи  диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.

-  Цепи имеют большой  опыт работы и составляют конкуренцию  местным предприятиям.

-  Развивают экономику  регионов.

-  Оказывают услуги  по обучению и подготовке местного  персонала.

-  Выкупают и реконструируют  гостиницы, пришедшие в упадок  или исчерпавшие себя.

 Влияние гостиничных  цепей можно оценить с экономической  точки зрения, а можно оценить  с культурной точки зрения.

 С экономической точки  зрения они вкладывают деньги  в развитие регионов, городов. Иностранные  инвестиции положительно сказываются  на

финансовом положении регионов. Образуются новые рабочие места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшей материальной базой.

 Культурная сторона  заключается в том, что отель, принадлежащий цепи, становится, как  правило, достопримечательностью и  центром деловой и культурной  жизни города.

 Корпорации вкладывают  много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен  качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

Заключение

 

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

Различные типы гостиниц отличаются уровнем обслуживания. Это различие в обслуживании особенно бросается в глаза в процессе прибытия и регистрации гостя. Отели низкого класса, как правило, не имеют служащих, работающих с прибывающими гостями между парадной дверью и регистрационной стойкой. В таких отелях гость может контактировать только с портье за стойкой.

Гостиницы высшей категории, с другой стороны, имеют несколько представителей, обслуживающих гостей с момента прибытия до момента регистрации. Гость может встретиться с дежурным гаражной службы, швейцаром и посыльным до того, как подойдет к службе приема и размещения.

 

 

Список литературы

  1. РБК.Рейтинг // Режим доступа:[http://rating.rbc.ru/article.shtml?2004/10/21/8215449]
  2. Turist.ru: UMACO выступает за развитие национальных гостиничных цепей// Режим доступа: [http://www.turist.ru/onews/newsline/index.shtml?20]
  3. Гостиничный бизнес в изменившемся мире//Режим доступа:[http://www.russiatourism.ru/rus/object.asp?id=361]
  4. Hotel Consulting and Development Group// Режим доступа: [http://www.tourbus.ru/arhiv/09_04/news/hotels]
  5. Организация гостиничного обслуживания в мире // Режим доступа:[http://msochi.narod.ru/002/002_011.html]
  6. Журнал «Гостиничное дело»// Режим доступа:[ http://panor.ru/journals/gosdel/new/index.php?element_id=101765]

 

 


Информация о работе Гостиничные цепи: классификация гостиниц, тенденция развития