Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 07:03, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации гостиничного сервиса и услуг в г. Барнауле.
Задачи:
Рассмотрим сущность понятия гостиничного сервиса;
Особенности проектирования и оснащения гостиниц и гостиничных номеров;
Перспективы развития гостиничных услуг в г. Барнауле;
Проанализируем современное состояние гостиничных услуг в г. Барнауле;
Предложим рекомендации по оптимизации гостиничного сервиса в г. Барнауле.
Введение……………………………………………………………………
3
Глава 1. Понятие гостиничного сервиса…………………………………
4
1.1 Сущность понятия гостиничного сервиса ……………………..…...
4
1.2 Особенности проектирования и оснащения гостиниц и гостиничных номеров …………………………………………………….
14
Выводы……………………………………………………………………..
20
Глава 2. Перспективы развития рынка гостиничных услуг в
г. Барнауле……………………………………………………………........
20
2.1 Анализ современного состояния гостиничных услуг в
г. Барнауле…………………………………………………………………
2.2 Рекомендации по оптимизации гостиничного сервиса в
г. Барнауле...................................................................................................
20
25
Выводы……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………...
31
32
Список литературы………………………………………………………..
Здание гостиницы должно
органически вписываться в
Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации - круглогодичного или сезонного. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты [19].
Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.
Классификация гостиниц
основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению;
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания [13].
В России с 2005 года введена государственная система «звездной» классификации гостиниц. Она добровольна, продолжительность 1,5 года, а по завершении этого срока не получившие сертификат гостиницы уже не вправе подавать «заявку на звездность». Срок действия сертификата составит 3 года, после чего гостинице необходимо подтверждать свои «звезды». Категории обозначают символом - "*" (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня и качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям. Высшую категорию гостиницы обозначают - пятью звездочками, низшую - одной звездочкой.
В мире насчитывается около 30 различных национальных систем классификации, которые можно объединить в основные - европейскую («звездную») и индийскую (балльную). По данным Минэкономразвития, в России сегодня около 4000 гостиниц, из которых более 70% по уровню услуг не подходят ни под одну общепринятую категорию [20].
Оценивать техническое состояние гостиниц и уровень сервиса будет специальная аттестационная комиссия, состоящая из преподавателей профильных вузов, аккредитованных представителей органов сертификации и управляющих гостиницами. Сертификат будет выдаваться бессрочно. Для подтверждения статуса или повышения уровня звездности российским отелям необходимо проводить ежегодный аудит. Сертификация будет носить добровольный характер, т. е. если у отеля уже есть выданный ранее сертификат, то никто не будет заставлять его подтверждать права на звезды по новым национальным стандартам. Отказавшиеся от сертификации отели не смогут рассчитывать на господдержку: они не будут включены в список рекомендуемых гостиниц для турфирм и клиентов. Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02, СанПиН 42-123-5774 [5].
Классификация гостиниц содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.
Выводы
Стандартная обстановка номера обычно включает в себя кровать, платяной шкаф, небольшой стол и отдельную туалетную комнату с душем и нередко джакузи. Большинство номеров среднего класса гостиниц комплектуются кондиционером, телефоном, телевизором, будильником, утюгом, гладильной доской, феном, кофеваркой. Всё более обыденным становится наличие доступа к скоростной беспроводной линии Интернета (бесплатно или за отдельную плату). Некоторые номера включают в себя небольшие кухни с плитой [14].
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям [22].
Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Глава 2. Перспективы развития рынка гостиничных услуг в г. Барнауле.
2.1 Анализ современного состояния гостиничных услуг в г. Барнауле.
На фоне складывающейся в последние годы благоприятной ситуации, когда Алтайский край активно позиционируется на федеральном и мировом уровнях как туристический регион с огромным потенциалом, Барнаул, как историческая столица края и город с богатейшей историей, должен занять в этом позиционировании свое достойное место. Он долгое время оставался в стороне от туристических амбиций региона, где ставка всегда делалась на «раскрутку» уникальных природных территорий и курортных зон.
С каждым годом роль туризма в экономике края возрастает, и сегодня это вторая по важности отрасль после аграрного сектора, где Барнаулу необходимо обрести соответствующие позиции.
Этому в полной мере могут способствовать обстоятельства, связанные с тем, что Барнаул – начало всех туристических путей по Алтайскому краю, Республике Алтай, Монгольскому и Казахстанскому Алтаю – то есть, по всему алтайскому региону в целом. Знакомство с Алтаем для большинства туристов начинается с Барнаула – столицы Алтайского края: здесь расположен современный аэропорт, принимающий рейсы из большинства крупных городов России, проходит оживленная ветка железной дороги, с барнаульского автовокзала отправляются маршруты во все уголки алтайского региона. В Барнауле сконцентрировано большинство крупных компаний - туроператоров, регулирующих туристические потоки не только в пределах края, но и в Республику Алтай, а также в Казахстан, Монголию и другие страны и регионы [26].
На сегодняшний день в Барнауле насчитывается более 40 гостиниц различного уровня: 4-х и 3-х звёздочные отели, гостиницы эконом-класса, базы отдыха, парк-отели и гостинично-развлекательные комплексы.
Неполный список гостиниц Барнаула:
4 звезды:
«Улитка» — ул. Короленко, 60
3 звезды:
«Александр Хаус» — ул. Профинтерна, 4
«Сибирь» — пр. Социалистический, 116
«Турист» — пр. Красноармейский, 72
«Русь» — ул. Чкалова, 57а
Эконом-класс:
«Алтайлесхоз» — Змеиногорский тракт, 108г
«Алтай» — пр. Ленина, 24
«Багира» — ул. Солнечная Поляна, 13
«Барнаул» — пл. Победы, 3
«Виктория» — ул. Льва Толстого, 16а
«Восточная» — ул. Кулагина, 25
«Колос» — ул. Молодежная, 5
«Лалетин» — ул. Мало-Тобольская, 24
«Лесные дали» — ул. Широкая просека, 17
«Ника» — ул. Фурманова, 61а
«Нинель» — ул. Матросова, 7б
«Обской мост» — пл. Баварина, 17
«Отдыхалов» — пр. Калинина, 116б, ул. Новороссийская, 7
«Прага» — ул. Тюменская, 1
«Центральная» — пр. Ленина, 57
«Энергетик» — пр. Калинина, 106
«Отель 24 часа - ул. Пионеров 9
Описание некоторых из нах:
«Улитка»
Построена в 2006 году.
48 номеров и 7 этажей.
До ж/д вокзала - 3 км
До аэропорта - 16 км
До центра города (Площадь Советов) - 2 км
До автовокзала - 8 км
До речного вокзала - 1 км
В историческом центре города,
в тихом месте. Управляет «Улиткой» греческий
отельер. Отель отличается «клубным» характером:
в отеле 48 номеров, он рассчитан на постоянных
посетителей. От других гостиниц Барнаула заведение выгодно отличается
европейским комфортом. Сервисное обслуживание
- на уровне западных стандартов. Есть
у отеля своя «изюминка» - тематические
этажи: русский, французский, японский,
греческий, итальянский.
В отеле работает SPA-салон. Можно
также отдохнуть в сауне. На завтрак и
ужин гостям предложат богатый шведский
стол. Кафе на первом этаже работает круглосуточно,
на седьмом этаже - уютный лаундж-бар под
стеклянным куполом. Действует система
room-service (заказ блюд и напитков в номера,
в сауну). В отеле есть вертикальный турбосолярий,
салон красоты (стрижка, прически, маникюр,
педикюр).
Бизнесменам отель предлагает три конференц-зала,
оборудованные новейшими техническими
средствами. К их услугам - Интернет.
«Александр Хаус»
Гостиница построена в 2008 году.
24 номера и 3 этажа.
До ж/д вокзала - 0 км
До аэропорта - 14 км
До центра города (Площадь Советов) - 1 км
До автовокзала - 6 км
До речного вокзала - 4 км
Отель первый в городе прошел
классификацию и получил категорию «Три
звезды». Отель соответствует всем европейским
требованиям к сервису и стремится быть
лучшим. Конференц-зал рассчитан на 70 человек,
которые могут решать самые серьезные
вопросы, пользуясь современными техническими
средствами - компьютер, флипчарт, мультимедийный
проектор, web-камера и доступ в Интернет.
О том, что конференц-зал отеля соответствует
самым высоким техническим требованиям,
говорит то, что именно здесь в 2008 году
проходила рабочая встреча представителей
спецслужб России и Республики Казахстан.
Кстати о безопасности - вход в жилую зону
отеля осуществляется только при помощи
магнитной карты, шторы и покрывала в отеле
изготовлены из немецкой негорючей ткани,
в номерах повышенной комфортности находятся
индивидуальные сейфы, что делает проживание
в отеле не только комфортным, но и безопасным.
Отель полностью удовлетворил требования
даже «звездных» постояльцев. «Запрещенные
Барабанщики», Сергей Бабкин, «Земляне»,
Илья Лагутенко, Александр Ревва и даже
всемирно известный дуэт Morandi остались
очень довольны проживанием в отеле.
Отель всегда рад исполнить желание
гостей познакомиться с Барнаулом - именно
поэтому отель, один из немногих гостиниц
Барнаула, организует экскурсии по городу
на своем транспорте. К слову о транспорте
- отель поможет добраться не только в
любую точку города, но и облегчит дорогу
далеко за его пределами. Не выходя из
отеля, можно легко приобрести билеты
в любую точку мира, а также оформить регистрацию
иностранных граждан. Отель предоставляет
специальные скидки для групп, корпоративных
клиентов, туристических компаний.
Вкусная еда - непременный атрибут
уюта, ведь пища, приготовленная дома всегда
вкуснее. Не важно, заказана ли чашка кофе
или аппетитное жаркое – все это будет
приготовлено с любовью. Небольшое кафе
отеля, отмеченное отличным сервисом среди
всех гостиниц Барнаула, позволит не только
вкусно поесть, но и подарит теплую домашнюю
обстановку. Так же приятно удивят цены
в кафе и отеле. Барнаулом нельзя не любоваться
- недаром его считают одним из самых красивых
городов Сибири, а гостиницы Барнаула
помогают сформировать имидж города. Именно
поэтому, люди приехавшие сюда один раз,
стараются снова побывать в городе. Последний
ремонт в гостинице проводился в 2012 году.
Ближайшая остановка общественного транспорта
- «КДМ», «Ж/д вокзал», «Площадь Победы».
Городской ориентир - ж/д и автовокзал.
Место, где человек живет, пусть
даже короткое время, должно не только
удовлетворять его потребности, но и дарить
комфорт и уют. Именно поэтому гостиницы Барнаула составляют большую часть представлений
о городе у приезжих.
«Алтай»
Гостиница построена в 1941 году.
70 номеров и 4 этажа.
До ж/д вокзала - 3 км
До аэропорта - 16 км
До центра города (Площадь Советов) - 1 км
До автовокзала - 8 км
До речного вокзала - 1 км
Последний ремонт
в гостинице был в 1989 году.
Городской ориентир - Дом Союзов, Дом правосудия,
администрация города, драматический
театр, краеведческий музей, Никольская церковь.
Возле гостиницы находится остановка
общественного транспорта. До гостиницы
от ж/д вокзала можно добраться на автобусе
№ 144; от аэропорта - на автобусе № 55, 19
или 20 [1.3].
Таким образом, гостиничный бизнес в городе Барнаул существует уже около 150 лет. За этот продолжительный период в городе открывались и закрывались мелкие и довольно крупные частные и государственные гостиницы, гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Сегодня барнаульский гостиничный комплекс работает не на туризм, он больше обслуживает семинары, крупные выставки и ярмарки. Постояльцы городских гостиниц - это деловые люди, а не отдыхающие. Они обеспечивают лишь необходимую наполняемость (60-70%).
Таким образом, гостиничный бизнес в городе Барнаул, хотя и процветает, но не даёт своим владельцам высоких прибылей.
Это связано в первую очередь с рекреационными возможностями города, и только потом - с качеством гостиничного сервиса и т.п. Чтобы обеспечить высокую наполняемость гостиничного комплекса города необходимы новые качественные и привлекательные для туристов предложения и программы. Только при условии грамотной организации активной туристической деятельности в Барнауле возможно стопроцентное использование потенциала современного гостиничного комплекса и получение высоких прибылей в гостиничном бизнесе.
2.2 Рекомендации по оптимизации гостиничного сервиса в г. Барнауле.
Информация о работе Гостиничный сервис: современное состояние и перспективы развития