Деловой туризм в Лондон как источник дохода в низкий сезон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма. Понятие сезонность 5
Сущность делового туризма и его классификация…..56-11
Понятие сезонность в туризме…………………………..1011-12
Глава 2. Деловой туризм в Лондоне. ………………………..12-18
Заключение………………………………………………………24
Список используемой литературы ………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

катькина курсовая.docx

— 66.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет

водных коммуникаций»

Колледж водного транспорта

 

 

 

ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В ЛОНДОН

КАК ИСТОЧНИК ДОХОДОВ В НИЗКИЙ СЕЗОН

Курсовая работа

 

Студентки: Екатерины Андреевны Прожеевой

группа 391 Т

 

Руководитель: Ольга Николаевна Судакова,

кандидат культурологии,

преподаватель туристских дисциплин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы делового туризма. Понятие сезонность 5

    1. Сущность делового туризма и его классификация…..56-11
    2. Понятие сезонность в туризме…………………………..1011-12

Глава 2. Деловой туризм в Лондоне. ………………………..12-18

Заключение………………………………………………………24

Список используемой литературы ………………………….25

Приложения 0-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как  систему, предоставляющую все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических  лиц, так или иначе связанных  с оказанием туристских услуг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы  своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия  внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  тесными. Деловой туризм играет в  этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая  коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR-акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как  неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через  участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За свои невиданно быстрые  темпы роста деловой туризм признан  экономическим феноменом ХХ столетия.

Деловой туризм играет важнейшую  роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой  экономический рынок. Современный  бизнес невозможен без активного  обмена информацией, без овладения  новыми технологиями, без повышения  квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных  конгрессах, семинарах, выставках и  т.п. Все это входит в сферу  делового туризма. Благодаря этой отрасли  туризма происходит приток новых  идей в экономику, завоевываются  новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности  теории делового туризма как специфической  отрасли мирового туризма. Эта отрасль  интенсивно развивается в мировом  туристском пространстве в последние  три десятилетия, причем доходы от нее  имеют высокий удельный вес в  структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они  играют заметную или даже в отдельных  случаях ведущую роль в государственном  бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в  последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась  статистика Всемирной туристической  организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Степень разработанности  темы.

Объект – Деловой туризм как сфера бизнеса

Предмет – источники доходов  от делового туризма в низкий сезон

Цель – анализ организации  мероприятий в Лондон сезон для бизнес-туристов

 

Тема курсовой работы: «  Деловой туризм как источник доходов  в низкий сезон на примере Лондона».

В настоящей курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические  основы организации делового  туризма;

- раскрыть теоретические  основы сезонности в туризме;

- проанализировать современное  состояние делового туризма;

- выяснить тенденции делового  туризма в Лондоне. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА. ПОНЯТИЕ СЕЗОННОСТЬ

1.1.  Основные понятия и классификация делового туризма и его Сущность

Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление  современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с  возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный  и высокодоходный вид туризма  это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние  годы, причём данная сфера услуг  постоянно увеличивает объёмы [1, c. 27].

Любопытно, что в английском языке, который является международным  языком не только бизнеса, но и туризма, термин «tourism» в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — «business travel».

Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно  отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/ инсентив- туризм/ конференции/выставки [2, c. 150].

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) —  как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми  корпорациями. Сюда же относятся и  инсентив-туры (от английского слова  «incentive» — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах  под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и  других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения  торгово-промышленных выставок, ярмарок  и участия в их работе.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен  технологиями и информацией, поиск  новых рынков, поиск партнеров  для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение  корпоративной культуры - все это  деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой  туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие  в выставках и конгрессах, через  бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий  успешного бизнеса.

Глобализация мировой  экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих  и наиболее динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства, что позволило  признать его экономическим феноменом  ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем  веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации "Круглый стол делового туризма", увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест [3, c. 289].

Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку  бизнесмена в среднем в три  раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие  от других видов турпоездок в периоды  любых экономических спадов и  кризисов сфера делового туризма  страдает менее всего, а порой  даже увеличивает свои объемы.

В качестве примера можно  привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более  активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в "горячую  точку" направляются международные  наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных  туристических поездках в опасный  регион нет и речи.

Необходимость организации  и обслуживания как корпоративных  поездок, так и многочисленных мероприятий  в сфере делового туризма послужили  причиной создания мощной индустрии  услуг. Инфраструктура делового туризма  включает выставочные и конгрессные  центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные  технологии, благодаря которым деловой  человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать  руку на пульсе своего бизнеса.

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и  мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и  экскурсионной программой, которая  интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу  деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

1)Бизнес-туризм – это вид делового туризма. которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.

Постоянный образ жизни  делового человека не дает большому числу  бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых  с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.

Как раз Бизнес-туризм и  совмещает в себе отдыха и работу. Некоторые тур.агентства составляют и предлагают свои программы, таким  образом, что бы успеть не только, можно  было решить все свои деловые вопросы  со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.

2) Конгресс туризм– довольно  масштабное деловое мероприятие.  В Америке или Азии подобное  мероприятие может собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм  для индивидуалов отличается  от выставочного тем, что не  нуждается в стандартном продвижении,  – ведь предварительная реклама  мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на  посещение конференций, конгрессов  поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и  заинтересованных лишь в оформлении  стандартного турпакета (виза, перелет,  трансферы, проживание и т.п.). Конгресс-туризм – это не только  деловая поездка как таковая,  но и обмен информацией, организация  семинаров как эффективного способа  накопления профессионального опыта,  а так, же поиск новых партнеров  для бизнеса.

Конгресс-туризм на сегодняшний день прочно занял устойчивую позицию в туристическом бизнесе. Это высокорентабельная и перспективная отрасль туризма, часть которого, по некоторым оценкам, составляет 10 – 20 процентов [4, c. 500].

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных  конференций, то в 90-е годы число  конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции  по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой [5, c. 460].

3)Интенсив туризм - это  программы чтобы поощрить более  выделившихся сотрудников по  мнению руководства. Поощрять  подчинённых можно конечно денежными  премиями, но наблюдения показали, что подарки в виде тур. поездок,  устроенными по высшему классу, дают больше стимула для интенсивной  работы сотрудника и стремлению  к его дальнейшего успехам  в работе. Такой вид путешествий  обходится довольно дорого, и  позволить такие подарки могут  только те организации, рост  эффективности сотрудников для  которых обладает ключевым значением.

Сектор индивидуальных деловых  поездок в последние годы переживает подъем, занимая около 25% всего рынка  бизнес-путешествий. Если раньше под  частной деловой поездкой (ее средняя  продолжительность составляет 2-3 дня) понималось просто желание поехать  за рубеж и отдохнуть, то сейчас практически  все клиенты, заказывая деловой  тур, действительно планируют деловые  переговоры, установление контактов, обмен  идеями, покупку технологий и т.д. Еще одна особенность этого сектора  – рост спроса на комбинированные  программы, сочетающие 3-4 дня работы и 1-3 дня поощрительного отдыха. Экскурсионно-развлекательная  часть инсентив-туров становится все более насыщенной и разнообразной. География наиболее популярных инсентив-направлений  очень обширна. Среди наиболее востребованных инсентив-стран можно назвать  Австрию, Великобританию и Германию [6, c. 200].

4) Стажировки - большинство  компаний стремятся стабильно  поднимать степень квалификации  своих сотрудников, для этого  посылают на длительные или  короткие стажировки в другие  страны или города. Большая часть  стажировок в Европе недоплачивают,  поэтому за проживание стажера  платит фирма. Предполагается, что  эти финансы сотрудник должен  в дальнейшем окупить. Специалисты  сами заинтересованы в получении  новых знаний, они помогут им  в работе и в карьерном росте

Информация о работе Деловой туризм в Лондон как источник дохода в низкий сезон