Жизненный цикл туристского продукта. Туристская среда. Основные понятия о рисках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Безопасность в туризме можно определить как приемлемый риск воздействия на организм человека случайных, потенциальных (скрытых), постоянных (непрерывных) и всеобщих или всеобъемлющих опасностей.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» безопасность в туризме определяет так: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Содержание

Введение…………………………………................………...………….…….......3
Жизненный цикл туристского продукта
Планирование жизненного цикла турпродукта………….…………..4
Планирование процесса формирования турпродукта……………….9
Проектирование тура………………………………………………….10
Отношения с поставщиками компонентов обслуживания…………11
Обслуживание туристов в туре……………………..………………11
Проверки качества и безопасности турпродукта и вывод его на туристский рынок……………………………………………………..12
Туристская среда. Основные понятия о риска……………………………………..13
Направления анализа рисков в турах………………………………..17
Классификация профессиональных рисков…………………………20
Опасности в туризме: основные понятия……………………………21
Опасные и вредные факторы…………………………………...…….24
Заключение……………………………………..……………….………………..27
Список источников………………………………………..……………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

ктр.docx

— 61.09 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

 Федеральное  Государственное  бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ростовский Государственный  Университет Путей Сообщения»

ФГБОУ ВПО РГУПС

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Безопасность в туризме»

на тему:

«Жизненный цикл туристского продукта. Туристская среда. Основные понятия о рисках»

 

 

 

 

                                                                          Выполнила: студентка ГЗТ-V-015

Бирюкова О.А.

                                                                          Проверил:    доцент Бутко И.И.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

Содержание

Введение…………………………………................………...………….…….......3

  1. Жизненный цикл туристского продукта
    1. Планирование жизненного цикла турпродукта………….…………..4
    2. Планирование процесса формирования турпродукта……………….9
    3. Проектирование тура………………………………………………….10
    4. Отношения с поставщиками компонентов обслуживания…………11
    5. Обслуживание туристов в туре……………………..………………11
    6. Проверки качества и безопасности турпродукта и вывод его на туристский рынок……………………………………………………..12
  2. Туристская среда. Основные понятия о риска……………………………………..13
    1. Направления анализа рисков в турах………………………………..17
    2. Классификация профессиональных рисков…………………………20
    3. Опасности в туризме: основные понятия……………………………21
    4. Опасные и вредные факторы…………………………………...…….24

Заключение……………………………………..……………….………………..27

Список источников………………………………………..……………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Безопасность в туризме  можно определить как приемлемый риск воздействия на организм человека случайных, потенциальных (скрытых), постоянных (непрерывных) и всеобщих или всеобъемлющих опасностей.

Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности»  безопасность в туризме определяет так: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

В турах возможно проявление опасностей при пешем перемещении  и при переезде в транспортных средствах, при катастрофических (или  внезапных и резких) изменениях в  природной сфере, в местах размещения и проживания, при приеме некачественной пищи и т.д.

Некоторые опасности, обусловленные  высоким уровнем криминальной обстановки, могут возникать в местах культурно-развлекательных  мероприятий, на улице и в терминалах прибытия-убытия туристов. Это может  быть нанесение физического и  материального вреда (хищение денег, драгоценностей, документов и других личных вещей, мошенничество во время  купли-продажи, карманные кражи).

При формировании турпродукта  одним из важнейших аспектов является проведение проверок качества и безопасности турпродукта.

Турпродукт представляет собой органичное сочетание материальных объектов, разнообразной продукции, работ и услуг, объединенных в туристском пакете тщательно отработанной технологией обслуживания туристов.

Изначально в «готовом виде», сам по себе, туристский продукт  в природе не существует, и его  «история» от начала формирования и до потребления представляется в виде описания «жизненного цикла».

 

 

 

1. Жизненный цикл  туристского продукта

При экономическом подходе жизненный цикл турпродукта принято определять от момента его первоначального появления на рынке до прекращения его реализации. На этом этапе жизненный цикл описывают изменением объема продаж и прибыли, выделяя следующие его стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.

Однако подобное описание жизненного цикла характеризует  лишь этап «присутствия» продукта на туристском рынке, то есть его «коммерциализацию». К тому же оно оказывается не информативным для оценки качества и безопасности услуг на туристских маршрутах.

Помимо экономического аспекта  жизненного цикла необходимо обращаться к тем операциям и процессам, которые лежат в основе формирования турпродукта. Назовем подобный подход к исследованию свойств турпродукта «производственным аспектом».

Проблема формирования и продвижения на рынок турпродукта связана с процессами и технологиями сбора и обработки информации о составляющих, включаемых в пакет обслуживания.

Жизненный цикл турпродукта, рассматриваемый в производственном аспекте, по аналогии с этапом присутствия на туристском рынке можно разбить на стадии и представить рядом последовательностей.

 

1.1. Планирование жизненного цикла турпродукта

Решение практически любой  задачи связано с разработкой  плана, ведущего к получению намечаемого результата. В данном случае — это полное и достоверное описание свойств выводимого на рынок турпродукта. Поэтому будем считать, что первая стадия охватывает операции планирования жизненного цикла турпродукта в целом.

И планирование тура, и формирования турпродукта, и оценки возможного спроса на туристском рынке туроператор  начинает в условиях неопределенности, обусловленной тем, что, как правило, начальная информация об объектах туристского интереса либо отсутствует, либо имеется не в систематизированном виде.

К ресурсам территории могут относиться:

- своеобразное сочетание  разнообразных ландшафтно-географических  зон, как-то:

а) лесной массив: покрытая площадь, породный состав и произрастание преобладающих пород, возрастная структура, санитарное состояние массивов, наличие условий рекреации (прогулочных троп, грибных полян, мест охоты) и др.;

б) водный бассейн: наличие  песчаных пляжей, причалов и лодочных станций, мест рыбной ловли и т. д.;

в) территории заповедников — уникальные исторические и природные ландшафты как центры объединения памятников различных эпох, являющиеся и естественными рекреационными объектами;

- источники минеральных  лечебно-столовых вод, различных  по составу и минерализации,  и вод для водолечебниц, а также  месторождения сапропелевых и  иных лечебных грязей;

- материальное и духовное  наследие мест и событий, ярко  определяющих историческое прошлое  (памятники и памятные места,  археологические раскопы, музеи,  исторические заповедники, сооружения православной веры и иных конфессий) и др.

К инфраструктурной составляющей туроператор должен обратиться для получения следующих сведений:

- существующие транспортные  коммуникации и возможности для  соединения в туре различных  видов транспорта — автомобильного, железнодорожного и водного;

- организации, обслуживающие  туристов: гостиницы, транспортные  предприятия, туристские фирмы;

- сеть здравниц как  федерального, так и регионального  значения, санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз;

- организации, ведущие  экскурсионное обслуживание, наличие  квалифицированных экскурсоводов.

Таким образом, общая задача планирования жизненного цикла турпродукта распадается на ряд подзадач, каждая из которых имеет свои исходные условия и требования к конечному результату ее решения.

Перечислим задачи, решение  которых осуществляет туроператор  на этой стадии.

  1. Анализ предложений и спроса на турпродукты в исследуемом районе (регионе) или по направлениям потоков отправлений туристов.

Требования к результату анализа следующие. Анализ предложений  должен позволить уяснить, сколькими  турфирмами в программах туров используются места проведения регулярных экскурсий и расположенные рядом объекты посещения или туристского интереса.

Анализ спроса преследует следующие цели:

- определение емкости  туристского рынка и изучение  состава туристских потоков;

- выявление каналов получения  сведений потенциальными потребителями  турпродукта о местах отдыха.

Если многие объекты туристского интереса практически используются в экскурсиях, то свои предположения о возможной популярности планируемого тура туроператор может вывести и из сведений о текущем расширении тематики и географии экскурсий и о ежегодном приросте числаэкскурсий и экскурсантов.

2. Ранжирование предпочтений потенциальных потребителей по программам путешествий, качеству обслуживания и условиям безопасности маршрутов включает:

- дифференциацию реализуемых  туров в соответствии с потребностями по группам населения (семьи, взрослые, учащиеся, паломники и др.);

- выявление мотивов и  частоты обращения жителей региона  к турфирмам, их предпочтения  при выборе варианта организации отдыха;

- установление предпочтительной  средней и оптимальной продолжительности  отдыха по периодам (в сезоне).

Некоторые требуемые для  ранжирования сведения можно почерпнуть из практики экскурсионного обслуживания, в частности, изменения в возрастном, социальном и конфессиональном составе экскурсантов за предыдущие периоды и по тематике экскурсий. Полученные ранги характеризуют также и «географию туров».

В общем случае перечень планируемых мероприятий жизненного цикла турпродукта уже будет включать:

- пункты пребывания и  места посещения по маршруту  тура;

- предполагаемые даты  отправления в тур и время,  занимаемое туром;

- задействуемые для перемещения туристов виды транспорта и необходимость в выполнении операций трансфера от терминалов к месту отправления в тур и обратно по окончанию тура;

- предполагаемые условия  размещения и питания туристов  в пунктах маршрута и в транспортных  средствах на пути к ним;

- возможные дополнительные  услуги, не включаемые в стоимость  турпутевки и др.

3. Выбор (предпочтительных) направлений деятельности, исходя из возможностей туристской инфраструктуры — внутренний или въездной туризм.

Если туры по данной программе  планируется проводить на территории другого государства с той же целью, что и на собственной территории, то будет рассмотрена возможность и выездного тура.

Часть необходимых сведений туроператор может получить на основе данных об экскурсиях, как-то:

- маршруты экскурсий (конечный(е)  пункт(ы) поездки), места остановок,  в том числе и для непродолжительного  отдыха;

- наиболее предпочитаемые  даты (или график) отправления на  экскурсии по сезонам и виды  транспорта, привлекаемого для их  проведения до места назначения  и обратно;

- время, затрачиваемое  на экскурсию в конкретном  месте, и общая продолжительность экскурсионного обслуживания в экскурсионный день;

- условия питания экскурсантов, если оно предусмотрено программой  экскурсии и включено в ее  стоимость, или возможностисамостоятельного  питания в ходе экскурсии на  территории объекта посещения  и др.

4. Систематизация объектов туристского интереса и/или рекреационных зон для формирования программ и маршрутов по видам и систематической направленности туров на основе возможностей ресурсной и инфраструктурной составляющих, — культурно-познавательныeтуры, паломнические туры, агро- и экотуры и т. д.

  1. Предварительная оценка достижимости качества услуг и условий безопасности туристов по видам туров. В первую очередь это относится к транспортной составляющей, размещению и временному проживанию, организации питания и др.

Так как качество туристской услуги определяется техническими, экологическими, эргономическими, художественно-эстетическими и некоторыми другими показателями, то, исходя из набора нормативных (рекомендуемых) значений их величин, производится планирование оценки возможностей ресурсной и инфраструктурной составляющих турпродукта.

6. Планирование работ и поиск потенциальных контрагентов или «соисполнителей» по программам внутренних и въездных туров.

7. Определение общих и специальных требований, относящихся к производимому и потребляемому турпродукту.

Таким образом, специалисты  туроператора на этой стадии осуществляют формирование исходных положений для технического задания на проектирование турпродукта (и/или отдельных услуг, не входящих в турпакет).Эту стадию жизненного цикла можно было бы назвать замыслом(«зачином») турпродукта.

Информация о работе Жизненный цикл туристского продукта. Туристская среда. Основные понятия о рисках