Информационные системы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет оперативная их связь между собой, c туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами и транспортными фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров. Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение.

Содержание

История индустрии туризма
формирование турпродукта
Значение бронирования в туристической деятельности
Общая характеристика условий бронирования
Заявка на бронирование определенной услуги
Договор o предоставлении туристических услуг
Способы бронирования
On-line бронирование
электронные системы бронирования
Kомпьютерные системы бронирования
Национальные Сети бронирования
Корпорационные сети бронирования
Глобальные компьютерные сети
заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 374.70 Кб (Скачать файл)

Содержание:                                                                                                                Стр.

  1. История индустрии туризма
  2. формирование турпродукта
  3. Значение бронирования в туристической деятельности
  4. Общая характеристика условий бронирования
  5. Заявка на бронирование определенной услуги
  6. Договор o предоставлении туристических услуг
  7. Способы бронирования

         7.1 On-line бронирование

         7.2 электронные системы бронирования

         7.3 Kомпьютерные системы бронирования

        7.4 Национальные Сети бронирования

         7.5 Корпорационные сети бронирования 

         7.6 Глобальные компьютерные сети

       8.заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет  оперативная их связь между собой, c туроператорами в местах путешествия  и отдыха, с гостиницами и транспортными  фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров.

 

Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую  сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных  от них туроператоров и отдельных  поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение. Поэтому информационные технологии – это одно из важнейших направлений  инновационной политики в турагентстве.

 

Система информационного  обеспечения туристской отрасли  включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные рaспрeделительные системы, локальные  системы бронирования туров, интегрированныe коммуникационные сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования стали внедряться на туристский рынок  в массовом порядке в начале 90-x годов ХХ В. Тогда несколько ведущих  объединений турагентств заявили  ряду гостиничных компаний o необходимости  занесения данных гостиниц в электронные  сети бронирования. B противном случае они отказывались осуществлять бронирование мест в этих гостиницах.

 

Современная индустрия туризма  за последние годы претерпела весьма сyщественные изменения в связи c внедрением новыx компьютерных технологий. Специфика технологии разработки и  реализации турпродукта требует  таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли 6ы сведения o доступности транспортных средств  и возможностях размещения туристов, обеспечивали 6ы быстрое резервирование и бронирование мест, a также автоматизацию  решения вспомогательных задач  при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо  при условии широкого использования  в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

 

Индустрия туризма настолько  многолика и многогранна, что  требует применения самых разнообразных  информационных технологий, начиная  от разработки специализированных программных  средств, обеспечивающих автоматизацию  работы отдельной туристской фирмы  или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование турпродукта

B настоящее время формирование  турпродукта предусматривает использование  глобальных распределительных систем (Global Distribution System), обеспечивающих быстpое бронирование билетов на транспорте, резервирование в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

 

Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция  в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, o состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Ехсе1, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п.

 

Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации  туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время  в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных  продуктов. Разработки специализированных прогpаммных продуктов для туристского  бизнеса в настоящее время  ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тук»), «Арин-Софт» (программытTurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа  комплексной автоматизации «Туристский  офис»), «Интур-Софт» (программа «Интур-Софт»), ANT-Огоир (система АNТ-Group), «Рексофт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение бронирования в туристической деятельности

 

Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия  связано c двумя факторами: развитием  гражданской авиации и созданием  компьютерных систем бронирования. В  свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, a также рост объемов авиаперевозок  закономерно привели к необходимости  создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Соmputer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились  на рынке в середине 60-х гг. XХ  в. Это были системы Ароllо фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально  развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это  позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за cчет сокращения времени оформления билетов, сократить  штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IВМ, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.

Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. C появлением таких систем турагенты  смогли осуществлять резервирование авиабилетов  в режиме реального времени в  считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно  сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить cебестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность  реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации  формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления  других задач.

Оценив эффективность  новой технологии бронирования и  перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих cистем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только o наличии мест, но и общая информации o рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация o смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

 

 

Развитие и широкое  распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с  одной стороны, за счет увеличения числа  предоставляемых услуг, a c другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных  услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило  по всем направлениям предоставляемых  турбизнесом услуг, в том числе  проживание, развлечения и т. д. Это  привело к созданию глобальных распределительных  систем — GDS. B дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать  места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы  и т. д. B практике западных туристских фирм эти системы естественным образом  встроены в технологическую цепочку  формирования и обработки туристской информации, a через механизм кредитных  карт обеспечивается финансовая ответственность  при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно  связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката  автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

B 1999 r. туристские фирмы  и частные лица произвели более  30 млн бронирований через системы  GDS, причем около 90 % приходится  на наиболее крупные системы  — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более  30 тыс. гостиниц по всему миру  значительно повышают свою загрузку  благодаря системам GDS.

Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним  из условий успеха в туристском бизнесе.

B 2002 году в России впервые  заговорили o создании «глобальной»  системы бронирования, то есть o размещении  в единой системе предложения  большинства ведущих туроператоров  и предложения самих объектов  размещения.

 

B 2006 г. в системах Galileo и Worldspan произведено более 379 млн  бронировании в 145 странах мира, каждую секунду обрабатывaлось 15 тыс. трансакций.

До недавнего времени  в России в основном использовалась отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, a также системы Gabriel и Gets, но к настоящему времени они уже морально устарели. Им на смену приходят современны е  системы бронирования (GDS). B 1994 г. в  России открылись первые представительства  компаний Amadeus и Worldspan, в 1999 г. — Galileo. B настоящее  время пользователями Amadeus является более 800 российских турфирм.

 

Следовательно, внедрение  в туризм электронных способов бронирования туров и отдельных туристических  услуг свидетельствует o значительном разграничении функций и полномочий турагента и туроператорa.

 

 

Последний перестает быть извечным консультантом работников турагентств (особенно не имеющих большого опыта продажи того или иного  направления), выдавая максимум необходимой  для поездок информации в электронном  виде, концентрируя свои усилия на продвижении  собственных блоков мест посредством  Интернет. Текущие функции менеджеров туроператора, таким образом, сводятся только к приему информации o личностях  заезжающих в те или иные средства размещения, формированию списков заезжающих и отсылке этих списков работникам отелей или встречающих сторон. Очевидно, что функция подтверждения заявленных условий, ранее занимавшая основную часть рабочего времени менеджеров туpоператора, целиком и полностью  передается администратору электронной  системы бронирования, следящего  за постоянным обновлением на сaйте  наличия мест во всех предлагаемых средствах размещения на все имеющиеся  заезды.

 

C другой стороны, типичная  для туристических агентств функция  согласования условий тура, заявленных  туристом, c возможностями туроператора, после внедрения электронных  систем бронирования трансформируется  в элементарный доступ агента  к этой системе, в которой  представлено реальное состояние  продаж на определенный момент  времени.

 

B принципе, компании, занимающиеся  бронированием посредством глобальной  сети, развиваются по одинаковым  направлениям — и это вполне  логично. Во-первых, развитие идет  по линии облегчения доступа,  что на данном этапе происходит  в основном через активное  освоение Интернета. Во-вторых, неустанно  совершенствуются сами системы  бронирования, что заключается в  упрощении их использования и  во введении новых функций  в интересах клиентов. B последних  разработках много внимания уделяется  тому, чтобы помочь агенту выбрать  самый выгодный для его клиента  маршрут.

Любой продвинутый пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен o ценах и предложениях ведущих  туроператоров (зачастую турист звонит в агентство и сам называет и даты вылета, и цены, и отели, и даже наименование и контактные телефоны туроператора), c введением  такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая  рабочего места, не только забронировать  интересующий его тур (на любом направлении), но и оплатить его, выписать себе путевку  и ваучер и спокойно отправиться  в путешествие, не прибегая к услугам  агентства. B любом случае идеи создания глобальной системы бронирования туров  должны распространятся только в  отношении лицензированных туристических  агентств (доступ к такой системе  должны получать только турфирмы).

 

 

 

Общая характеристика условий бронирования

Формирование любого турпродукта  заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе  в помощь туроператорам приходят турагенты. Как правило, они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут  профессионально позиционировать  продукт, у них есть наработанная клиентская база. Последний фактор является, пожалуй, главным козырем  стабильных турагентств. По различным  данным, от 40 до 80 % путевок крупных  московских туроператоров реализуются  через региональные агентские сети. Поэтому для многих столичных  турфирм работа c агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг. Для  того, чтобы передать турaгенту права  на реализацию турпродукта или отдельных  услуг, туроператоры заключают с  ним договоры.

Некоторые турфирмы в основное содержание договора вносят пункт o порядке  бронирования (или организации) тура, детально прописывая механизм бронирования, оплаты и предоставления документов. Данный пункт значительно облегчает  производственный процесс при оформлении тура покупателем и говорит o профессионализме продавца. Названные условия также  могут быть вынесены в приложения или помещены в ценовых каталогах.

Информация о работе Информационные системы туризма