Информационные технологии в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение внедрения информационных технологий, процедур регистрации, сбора, хранения, передачи, обработки, выдачи информации и принятие управленческих решений.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи:
1. Изучить историческое развитие информационных технологий
2. Рассмотреть основные понятия об информационных технологиях
3. Изучить основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Историческое развитие информационных технологий………5-6
1.2 Основные понятия об информационных технологиях……...6-10

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ
2.1 Основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах………………………………………………………..11-18
2.2 Характеристика автоматизированных систем управления на примере деятельности гостиницы «Don-Plaza» в городе Ростов-на-Дону...18-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

моя.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

OPERA Enterprise Solution - это не  просто новый продукт, это новая  концепция управления, уникальная  по своей идее и замыслу.  В отличие от традиционных  систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное  на сегодняшний день решение  управления, предназначенное как  для независимых отелей, так и  для гостиничных сетей; как  для небольших отелей с ограниченным  набором услуг, так и для  шикарных пятизвездочных гостиниц.

OPERA Enterprise Solution представляет  новую концепцию работы и улучшения  уровня обслуживания гостей, сочетая  в себе такие несомненные преимущества  как скорость, надежность, функциональность  и в то же время простоту  использования.

OPERA Enterprise Solution - это система,  состоящая из модулей, которые  с легкостью могут быть настроены  и добавлены в зависимости  от пожеланий конкретного отеля.  Она включает в себя систему  автоматизации службы приема  и размещения гостей, систему  автоматизации отдела продаж  и маркетинга,  систему управления  качеством,  систему оптимизации  прибыли систему управления мероприятиями,  систему централизованного бронирования, модуль бронирования через Интернет, централизованную информационную систему по клиентам.

Новейшие технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют гостинице  уникальную возможность работы, как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-браузер (Тонкий клиент). Использование технологии "Тонкий Клиент" позволят значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы гостиницы, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.

OPERA Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.

Центральным звеном решения OPERA Enterprise Solution является система автоматизации  службы приема и размещения.

Система легко настраивается  с учетом индивидуальных требований и пожеланий, очень легка и  проста в использовании, и позволят управляющему звену отеля всегда иметь самую точную и последнюю информацию как по отдельной гостинице, или гостиничной сети, так и по всем предприятиям.

Гости непосредственно через  представительство отеля в сети Интернет могут забронировать номер, а также обновить свои данные и  проверить текущий членский статус. Система OPERA Enterprise Solution совместима с такими мировыми системами бронирования как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.

Система централизованного  бронирования OPERA - новое поколение  систем бронирования. Это единая система  контроля доступности всех отелей, входящих в гостиничную сеть. OPERA ORS позволяет гостинице «Don-Plaza» иметь полную и единую картину загрузки в гостинице, а также осуществлять бронирование сразу в нескольких отелях. Причем, забронировать номер в отеле или конференц-зал может как сотрудник отдела бронирования, находящийся в центральном офисе, так и менеджер по продажам, находящийся в командировке в любой точке мира.

Централизованная информационная система по клиентам, полностью интегрированная  с системой централизованного бронирования, собирает и обрабатывает данные о  всех гостях, туроператорах, группах  и компаниях, создавая единую базу данных. CIS автоматически обменивается информацией, содержащейся в профайлах, таким образом, предоставляя пользователям доступ к любой необходимой информации. CIS предлагает гибкие инструменты работы с постоянными клиентами, а также позволяет централизованно рассчитать тарифы, а затем применить их к выбранным отелям.

Система OPERA Enterprise Solution поддерживает более 350 интерфейсов, включая интерфейс  с системой управления ресторанами, телефонными системами и системами  тарификации телефонных звонков  и Интернет-услуг, системой автоматических минибаров, системой управления счетами  клиентов, системами платного телевидения, системами электронных замков, системой авторизации кредитных карт, бухгалтерскими системами.

При проведении операции ночного  аудита нет необходимости прерывать  работу. Система продолжает функционировать  с привычном режиме, возможно, формировать отчетность в любое время в течение рабочего дня, удобное финансовому отделу.

OPERA Enterprise Solution уникальна  по своей структуре и задумке. Прекрасно справляется со всеми языковыми и валютными барьерами, полностью соответствуя требованиям налогового законодательства Российской Федерации, она является именно той системой, которая необходима. Она мгновенно переводит данные в отчеты, позволяющие оценить сумму прибыли, доходность, затраты на труд, уровень загрузки отеля и десятки других факторов, которые влияют на жизнеспособность и успешность бизнеса.

Данная автоматизированная система уже установлена и  успешно функционирует в 370 отелях в 75 городах, из них 15 городов - это столицы.

Ресурсом гостиницы « Don-Plaza »  является её номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволяет использовать его наиболее эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж. Система управления позволяет проводить бронирования через web-сайт отеля и множество российских и международных туристических web-сайтов, глобальные системы бронирования

Использование OPERA Enterprise Solution позволят достичь повышения продаж, приверженности гостей гостиници и эффективности работы персонала. Гостиница превратилась в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.

Стоимость системы АСУ OPERA Enterprise Solution - около 3 000 000 рублей.

Закупка необходимых компьютеров (4 шт.) для размещения их на этажах - около 100 000 рублей.

Проведение кабеля на этажи - около 10 000 рублей.

Общая стоимость по внедрению  системы АСУ OPERA Enterprise Solution составляет - 3 110 000 рублей.

АСУ играет лишь позитивную роль в развитии гостиницы. Они помогают управлять ей и координировать работу персонала.

В итоге использование  современных систем уже стала  очевидным фактором, критически важным для успешного развития бизнеса. Более того, информационные технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Вопрос уже даже не в сроках отдачи от инвестиций в  автоматизацию, а в самой способности  гостиницы «Don-Plaza» выжить в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одно предприятие индустрии  гостеприимства не может обойтись без  применения компьютерных систем.

 Развитие информационных  технологий и их значительные  функциональные возможности привели  к появлению полностью интегрированных  систем компьютерного управления  гостиничными предприятиями.

Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала  и руководства гостиницы. При  этом достигается взаимосвязь между  различными службами гостиницы, что  в значительной мере повышает эффективность  и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля над состоянием гостиницы и финансовыми потоками. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации.

 В данной курсовой работе, на конкретном примере гостиницы «Don-Plaza» в городе Ростов-на-Дону, мы увидели, что АСУ способна грамотно скоординировать работу предприятия и повысить норму прибыли.

Автоматизация и широкое  применение электронной техники  становятся одной из актуальнейших  задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о  наличии и доступности тех  или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и  регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов  ставится в повестку дня текущей  и будущей деятельности Всемирной  туристской организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Международный стандарт  ГОСТ 2 8 681.4-95 "Туристско- экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц".

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 470 с.

4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учеб. / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 352 с.

5. Ершов А. Д. Информационное управление в гостиничном бизнесе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2010. – 232 с.

6. Информация о санаторно-гостиничном бизнесе - www.westconcept.ru

7. Онлайн бронирование отелей tales-travel.com 

8. Федеральные законы об информации - www.rg.ru

9. Общая информация об автоматизированных системах управления - knowledge.allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии в гостиничном сервисе