Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - исследовать процесс создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры МТиС в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить роль и значение имиджа в процессе создания сайтов.
2. Выявить необходимость и значимость электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта.
3. Разработать электронную версию ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Объектом данной курсовой работы является лента новостей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………..
3
1 Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов ………................
Понятие и сущность имиджа …………..………………………………
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей ……………………………………………………………….……
1.2.1 Сайт как рекламный продукт ………………………………...……
1.2.2 Функции сайта ……………………………………..……….………
1.2.3 Имиджевая функция контента ………………………………….....
5
5
6
7
7
8
1.3 Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества……………
8
1.3.1 Классификация веб-сайтов и их направленность ……………......
9
1.3.2 Этапы создания веб-сайта …………………………………………
11
1.3.3 Языки веб-программирования ...…………………………………..
11
1.3.4 Дизайн веб-сайта …..……………………………………………….
14
1.3.5 Условия для создания успешного веб-сайта ...…………………...
15
1.4 Сущность новостной ленты …..………………………..………………
1.4.1 RSS как семейство XML-форматов ……………………………….
16
17
2 Выявление необходимости и значимости электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта …...………………………..
2.1 Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности электронной ленты новостей …………………
19
19
3 Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм» …...…………………........
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...
MySQL
MySQL - это название не языка программирования, а базы данных, которая явлется наиболее популярной среди тех, которые используются при разработке сайтов. Конечно, можно всю необходимую информацию хранить в файлах, но, когда её становится слишком много и когда возникает необходимость в её структурировании, без базы данных обойтись сложно, поэтому знакомство, хотя бы на базовом уровне, с языком запросом для базы MySQL будет весьма нелишним для начинающего веб-мастера.
В интернете зачастую, так же, как и в жизни, ситуация эволюционирует в сторону создания максимального удобства для наиболее ленивых и наименее грамотных пользователей. Одним из проявлений такой тенденции стало появление и рост популярности стандартных движков построения сайтов и CMS. CMS - сокращение от англ. Content Management System. По-русски это будет "Система управления контентом (т. е. содержимым сайта)". CMS с точки зрения пользователя представляет собой некую оболочку, которую можно наполнить собственным содержимым, придать ей собственное оформление, структуру, дополнить стандартными функциями и возможностями (такие, как голосования, форумы, блоги и т. п.) CMS - это что-то вроде настраиваемого конструктора, который позволит сделать свой интерактивный сайт, содержащий работающие скрипты, не только без знания веб-программирования, но даже и основ html и веб-дизайна. Стоит ли отдавать предпочтение готовым движкам и CMS, вместо того, чтобы писать оригинальные скрипты для своего сайта? В некоторых случаях, например, когда у вас мало времени или когда стандартные функции готового движка вас прекрасно устраивают, это может быть рациональным выбором, однако в большинстве случаев подобный выбор имеет существенный ряд минусов. Это и сложность настройки под конкретные требования, громоздкость кода, которая будет приводить к замедлению работы сайта, это и, зачастую, проблемы с безопасностью, ставящие сайты, использующие популярные и широко известные движки, под удар злоумышленников. Таким образом, самостоятельное изучение веб-программирования будет, безусловно, предпочтительным для любого, кто решил заняться созданием своих собственных сайтов.
1.3.4 Дизайн веб-сайта
А.П. Алексеев [19] указывает на то, что первым этапом разработки сайта является определение его дизайна. Главные задачи, которые приходится решать при разработке дизайна сайта, - это соответствие сайта фирменному стилю, использование логотипа и цветов фирмы, и удобство сайта для пользователя.
Сайт должен иметь интерфейс, позволяющий посетителю легко ориентироваться в его ресурсах. Визуальное выделение информационных блоков, контрастные ссылки, интуитивно понятное расположение управляющих элементов и грамотная верстка способны сделать посещение сайта удобным и информативным.
Лучшим вариантом дизайна сайта будет перенос уже существующего стиля компании в виртуальный мир. Фирменный стиль - это визуально-информационная система, включающая логотип, шрифт, цвет, и другие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль - действенное средство позиционирования себя на рынке и привлечения покупателей. Использование фирменного стиля в дизайне сайта компании позволит повысить узнаваемость вашей организации, как во всемирной паутине, так и в реальном мире, что, несомненно, скажется на качестве и количестве клиентов, а также на деловой репутации компании в целом.
Иногда молодые компании, едва выйдя на рынок, не успевают сформировать собственное узнаваемое лицо. В этом случае его могут сформировать веб-дизайнеры, основываясь на пожеланиях и виде деятельности. Изготовление фирменного стиля - это разработка целостного и запоминающегося образа компании на конкурентном рынке. Фирменный стиль компании, посредством удачного логотипа, яркого слогана, звучащего названия, качественной полиграфии и сувенирной продукции, способен придать индивидуальности любой компании и выделить ее на фоне других, Зачастую разработку фирменного стиля, включающую создание логотипа, разработку цветов и шрифтов, мультимедийных презентаций поручают сразу нескольким веб-дизайнерам. Наиболее удачный проект вполне может стать лицом, узнаваемым и в реальном мире. Единственный совет, который можно дать в такой ситуации, - предоставить дизайнеру свободу действия, ведь, как всякая творческая натура, он не любит, когда ему обрывают крылья.
Кроме того, не стоит забывать, что соблюдение внешней привлекательности не должно идти вразрез с требованиями к скорости загрузки сайта. Другими словами, пользователи предпочитают сайты, позволяющие быстро получить доступ к необходимой информации. Например, Flash-анимация, способна значительно оживить внешний вид сайта, акцентировать внимание пользователя на определенном информационном блоке. Однако, не стоит забывать, что Flash-элементы могут негативно сказаться на скорости загрузки страницы. Поэтому так важно критически оценить необходимость применения Flash-анимации, и в случае необходимости, профессионально подойти к ее разработке.
Для удобства и эффективности работы сайта следует при разработке дизайна сайта обратить внимание на некоторые моменты:
- Скорость загрузки сайта. Избегая графических элементов, которые могут замедлить загрузку сайта, можно сократить время отклика и существенно повысите эффективность сайта для пользователя.
- Разрешение
сайта. Сумбурное расположение
- Навигация на сайте. Хорошая навигация - знак качества для сайта, следует использовать карту сайта, строку подсказок - все, чтобы максимально упростить общение сайта и пользователя.
- Информационное наполнение. Информация - смысл существования сайта, следует использовать легко читаемые шрифты, выделение заголовков, ведь задача сайта не запутать пользователя, а донести до него информацию в максимально доходчивом виде.
- Графика
на сайте. Правильно подобранная
графика выгодно представляет
фирменный стиль на сайте и
облегчает пользователю
1.3.5 Условия для создания успешного веб-сайта
По данным исследования Михаила Русакова [21], самые лучшие веб-сайты - это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго.
Некоторые условия для создания успешного сайта:
- Четко
сформулировать назначение
- Обязательно продумать аудиторию. Кто будет основной (и вторичной) аудиторией сайта? Какого они возраста? Чем они занимаются? Сколько времени они проводят на сайте?
- Использовать
быстро загружаемые элементы. Причина
номер один, почему люди быстро
уходят с сайта (или не посещают
его вовсе) - слишком долгая загрузка
информации. Большой объем графических
файлов вызывает желание как-
- Сделать
сайт визуально
-
Не пытаться разместить все
на одной странице. Не нужно
перегружать страницы слишком
большим количеством
- Разумно организовать содержимое. Знакомое утверждение, что содержание первично, а форма вторична. И это правда, но форма подачи содержания тоже важна. Сколько раз при посещении очередного сайта вы говорили себе: "Здесь нет ничего интересного"? Возможно, где-то глубоко внутри и захоронено что-то ценное, но откопать это что-то можно, лишь случайно на него натолкнувшись. Информация, которую посетители должны увидеть, не нужно прятать вглубь сайта. Важную информацию необходимо сделать настолько легко доступной, насколько это возможно [22].
1.4 Сущность новостной ленты
Интернет-энциклопедия «Википедия» [23] дает следующее определение термину «Новостная лента» - это формат данных, используемый для доставки пользователям часто обновляемой информации. Распространители этой информации предоставляют новостную ленту, позволяя пользователям подписаться на неё.
Лента состоит из некоторого ограниченного числа статей, а также из служебной информации типа автора ленты или домашней странички. При появлении новых данных они добавляются в ленту, вытесняя при этом старые статьи. Обычно в ленте бывает не больше 10-20 статей, хотя бывают ленты и с несколькими сотнями статей.
Новостные ленты автоматически собираются новостными агрегаторами (клиентская программа или веб-приложение для автоматического сбора сообщений из источников, экспортирующих в форматы RSS или Atom, например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов), которые могут быть либо веб-приложениями, либо устанавливаться на компьютер конечного пользователя.
Типичный сценарий использования новостной ленты таков: создатель контента публикует ссылку на ленту на своём сайте, которую конечный пользователь может добавить в свой агрегатор (также известный как клиент для чтения лент новостей), который работает на компьютере конечного пользователя. Через заданные пользователем интервалы, либо по требованию агрегатор скачивает новые версии лент новостей и, если в них появились новые записи, каким-либо способом уведомляет пользователя.
При помощи лент новостей может доставляться обычный HTML-контент (веб-страницы), ссылки либо другие типы цифровых данных. Например, в статьях в ленте, посвящённой какому-нибудь сериалу или подкасту (процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (записей отложенного эфира) в стиле радио- и телепередач в Интернете) может присутствовать особым образом сформированная ссылка, при обнаружении которой поддерживающие эту технологию агрегаторы скачают соответствующий файл.
Таким образом реализуется периодическая доставка цифровых медиафайлов, также известная как Broadcatching.
Новостные ленты предоставляются многими новостными сайтами и блогами.
1.4.1 RSS как семейство XML-форматов
RSS - современная технология, позволяющая публиковать и транслировать практический любой материал с любого сайта, предназначена для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.
Информация из различных источников,
представленная в формате RSS, может быть
собрана, обработана и представлена пользователю
в удобном для него виде специальными программами-
Обычно с помощью RSS даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом.
Многие современные браузеры, почтовые клиенты и интернет-пейджеры умеют работать с RSS-лентами, среди них Safari, Mozilla Firefox, Opera, Opera Mini, Microsoft Internet Explorer (начиная с 7-й версии) и другие. Кроме того, существуют специализированные приложения (RSS-агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов
Вывод:
Таким образом, по данной главе можно сделать следующий вывод, что любой организации, и в том числе учебному заведению, необходимо электронное представительство в сети Интернет. Так как веб-сайт позволяет решать не только целый ряд разнообразных задач, но и служит своеобразной визитной карточкой учреждения. А имидж, как известно, играет большую роль и значение для любой организации, особенно для учебного заведения. Поэтому имиджу необходимо уделять особое внимание, так как в условиях жесткой конкуренции за аудиторию, имиджевая функция выступает одним из самых сильных факторов в борьбе за посетителя, и поэтому весомым доводом в пользу создания сайта является то, что сайт - это современное и потому актуальное средство предоставления информации и заявления о себе. Наличие собственного сайта в наше время является правилом хорошего тона и залогом успеха в развитии деятельности.
Для того чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к оформлению его в каталогах и поисковых машинах, подбору ключевых слов и составлению описания. Работа над сайтом не заканчивается после его регистрации в сети, нужно своевременно обновлять всю информацию и постоянно работать над его развитием, и тогда веб-сайт сможет достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет.
2 Необходимость и значимость электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта
2.1 Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности электронной ленты новостей
А.П. Дурович выделяет [24] два основных уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Это деление связано с тем, что субъект может получать знания опытным путем (эмпирическим) и путем сложных логических операций, то есть теоретически.
Эмпирический уровень познания включает в себя:
- наблюдение явлений;
- накопление и отбор фактов;
- установление связей между ними.