Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - исследовать процесс создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры МТиС в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить роль и значение имиджа в процессе создания сайтов.
2. Выявить необходимость и значимость электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта.
3. Разработать электронную версию ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Объектом данной курсовой работы является лента новостей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………..
3
1 Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов ………................
Понятие и сущность имиджа …………..………………………………
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей ……………………………………………………………….……
1.2.1 Сайт как рекламный продукт ………………………………...……
1.2.2 Функции сайта ……………………………………..……….………
1.2.3 Имиджевая функция контента ………………………………….....
5
5
6
7
7
8
1.3 Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества……………
8
1.3.1 Классификация веб-сайтов и их направленность ……………......
9
1.3.2 Этапы создания веб-сайта …………………………………………
11
1.3.3 Языки веб-программирования ...…………………………………..
11
1.3.4 Дизайн веб-сайта …..……………………………………………….
14
1.3.5 Условия для создания успешного веб-сайта ...…………………...
15
1.4 Сущность новостной ленты …..………………………..………………
1.4.1 RSS как семейство XML-форматов ……………………………….
16
17
2 Выявление необходимости и значимости электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта …...………………………..
2.1 Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности электронной ленты новостей …………………
19
19
3 Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм» …...…………………........
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...
Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах. На эмпирическом уровне изучаемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений. Главным для этого уровня является фактифицирующая деятельность. Эти задачи решаются с помощью соответствующих методов.
Теоретический уровень познания связан с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением эмпирического материала, его переработкой. На теоретическом уровне раскрывается:
- внутренняя структура и
- их взаимодействие и обусловленность.
Получение и обоснование объективно-истинного знания в науке происходит при помощи научных методов.
Как утверждают Е. Дихтль и Х. Хершген [25], метод (от греч. Metodos - путь исследования или познания) - это совокупность правил, приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Итак, научное познание представляет собой отношение субъекта и объекта; обладает специфическим языком и включает в себя различные уровни, формы и методы: эмпирическое исследование (научный факт, наблюдение, измерение, эксперимент); теоретическое исследование (проблема, гипотеза, теория).
Большинство специальных научных проблем и даже отдельные этапы исследования требуют применения специальных методов решения. Разумеется, такие методы имеют весьма специфический характер. Они никогда не бывают произвольными, т. к. определяются характером исследуемого объекта.
Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках.
Основу нашего исследования составляют следующие методы:
- Контент-анализ
- Аналогия
- Анкетирование
- Опрос
Анализ и синтез
По мнению Е.П. Голубкова [26], анализ - это метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Когда ученый пользуется методом анализа, он мысленно разделяет изучаемый объект, то есть, выясняет, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки.
Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему.
Методы анализа и синтеза в научном творчестве органически связаны между собой и могут принимать различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования.
Прямые (эмпирические) анализ и синтез применяются на стадии поверхностного ознакомления с объектом. При этом осуществляется выделение отдельных частей объекта, обнаружение его свойств, простейшие измерения, фиксация непосредственно данного, лежащего на поверхности общего.
Наиболее глубоко проникнуть в сущность объекта позволяют структурно-генетические анализ и синтез. Этот тип анализа и синтеза требует вычленения в сложном явлении таких элементов, которые представляют самое главное в них, их «клеточку», оказывающую решающее влияние на все остальные стороны сущности объекта. Для исследования сложных развивающихся объектов применяется исторический метод. Он используется только там, где так или иначе предметом исследования становится история объекта.
Изучая туризм вообще или его отдельные виды, исследователь мысленно расчленяет деятельность персонала каждого в отдельности и вместе с тем выявляет связь и взаимодействие элементов, свойств и сторон их в целом.
Ф. Котлер [27] отмечает, что в научных исследованиях применяются различные виды анализа: факторный, логический, контент-анализ и др.
Контент-анализ (от англ. content содержание) - формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в туристской деятельности в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью и систематичностью. Объектом контент-анализа может быть содержание различных видов деятельности в турбизнесе: международные и отечественные туроператоры, конкуренты в определенном сегменте туристского рынка услуг, менеджеры международных и отечественных гостиничных комплексов, чрезвычайные события, воздействующие на турбизнес, законодательные акты отдельных стран в сфере индустрии гостеприимства. Метод контент-анализа применяется для исследования документальных источников и как вспомогательное средство при анкетировании, наблюдении, тестировании, в исследованиях массовых коммуникаций, в маркетинге.
Метод анализа и синтеза использовался нами при детальном изучении ленты новостей.
Как мы выяснили, новостная лента сочетает в себе несколько этапов:
- сбор информации;
- ее отбор;
- систематизация и изучение собранных данных;
- размещение на сайте.
Аналогия
По данным В.А. Гончарука [28], аналогия - прием познания, при котором на основе сходства объектов по одним признакам делается заключение об их сходстве по другим.
Степень вероятности (достоверности) умозаключений по аналогии зависит от количества сходных признаков у сравниваемых явлений. Наиболее часто аналогию применяют в теории подобия [29].
Методом аналогии нами были изучены сайты 5 ВУЗов, в 4 из которых существует специальность «Туризм», это:
- Сочинский институт курортной рекреации и гостеприимства (СИКРиГ) (Приложение А);
- Русско-британский институт
- Российская международная
- Санкт-Петербургский
И 5 ВУЗом был Костанайский государственный университет (КГУ) (Приложение Д).
Так как личных сайтов у какой-либо специальности нет, то мы обращали внимание на наличие новостной ленты именно на сайте самого ВУЗа, а не отдельно взятой специальности.
В РБИУ, РМАТ и ИНЖЭКОН существует отдельная лента новостей, а в 2-х остальных ВУЗах новостной компонент присутствует на основной странице.
В отличие от рассмотренных нами сайтов ВУЗов, КГПИ имеет специальность – «Туризм», укомплектованную собственным сайтом и новостной лентой на нем
Анкетирование
Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. И.С. Барчуков считает [30], что анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на поставленные вопросы; однако это не всегда так, что резко сужает диапазон применения анкетирования и подрывает доверие к объективности полученных результатов. Хотя анкетирование привлекает возможностью быстрых массовых опросов учеников (педагогов, родителей), дешевизной методики и возможностью автоматизированной обработки собранных данных.
В исследованиях
широко применяются различные типы анкет: открытые,
требующие самостоятельного конструирования
ответа, и закрытые, в которых необходимо
выбирать один из готовых ответов; именные,
требующие указывать фамилию испытуемого,
и анонимные, обходящиеся без нее; полные и урезанные;
Для проведения анкетирования нами были привлечены студенты специальности «Туризм» I-IV курсов, а также ученики 11-х классов 2, 7, 8, 16 и 18-й школ г.Костаная.
Студентам было роздано 100 анкет, в обработку вернулось лишь 70 из них.
Анкета состояла из 7 вопросов открытого и закрытого типа (Приложение Е).
Обработав данные, мы получили следующие результаты:
На вопрос «Как часто Вы посещаете сайт кафедры МТиС» наиболее популярным ответом был признан – «1 раз в месяц», его выбрали 38 % респондентов, что составляет - 26 человек (рисунок 7).
Рисунок 7. Частота посещаемости сайта кафедры МТиС.
Наиболее интересными разделами на сайте кафедры МТиС были признаны «Для студентов», его предпочли 34 % анкетируемых (26 человек) и «Фото» - 26 % (20 человек) (рисунок 8).
Рисунок 8. Наиболее интересный раздел сайта.
На вопрос «Влияет ли сайт кафедры МТиС на имидж специальности “Туризм”» 69 % респондентов (48 человек) дали утвердительный ответ (рисунок 9).
Рисунок 9. Влияние сайта кафедры на имидж специальности «Туризм».
86 % опрошенных,
что составляет 60 человек, считают
необходимым создание
Рисунок 10. Необходимость создания ленты новостей.
Среди школьников было роздано 200 анкет, в обработку вернулось 181 анкета (Приложение Ж).
Анкетирование имело совсем иной характер, нежели чем среди студентов, так как многие ученики не имели полного представления о туризме.
Основной задачей данного анкетирования являлось:
- выявление интереса у учеников к данной специальности;
- наиболее интересный для них раздел на сайте любого ВУЗа;
На вопрос «Хотели бы вы узнать более подробно о специальности «Туризм» 42 % респондентов (76 человек) ответили положительно и 22 % (40 человек) - затруднились ответить.
Вопрос «На что в первую очередь Вы обращаете внимание на сайтах ВУЗов» показал следующие результаты: наиболее интересным разделом был признан «Факультеты (специальности)», его выбрало 70 % учеников, что составляет 127 человек.
Опрос
Метод опроса в социологических исследованиях занимает особое положение и является наиболее авторитетным и популярным, так как имеет ряд весьма существенных преимуществ по сравнению с методами наблюдения и анализа документов. Во всех отраслях знания, где исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода (анамнестические опросы врача при приеме больного, опрос свидетелей какого-либо криминального происшествия следователем, интервью, проведенное журналистом для получения интересующей его информации, и др.). Метод опроса широко практиковался в отечественной социологии еще в 1920-е годы. В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что он является наиболее распространенным и информативным, но не универсальным. Грамотное его использование требует от исследователя выяснения, насколько он соответствует тем задачам, которые предполагается решать. Другими словами, нагрузка на опрос по сбору первичной информации в каждом конкретном исследовании может быть различной.
Опрос - это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки.
Опрос проводился уже непосредственно после создания ленты новостей среди студентов факультета физической культуры, спорта и туризма для того, чтобы оценить проделанную работу. Большая часть опрошенных студентов считает, что все 3 созданные ленты новостей будут востребованы, что они необходимы, интересны и будут полезны не только студентам, но и преподавателям и всем интересующимся туризмом и туристской деятельностью.
Вывод:
В общем и целом интерес к сайту прослеживается лишь среди студентов, так как они имеют более тесную связь с сайтом на данный момент, чем школьники.
Школьников на сайте интересует информация общего характера (факультеты, специальности, дисциплины и т.д.). Новостная же лента сайта кафедры интересна им в плане получения общей информации о туризме.
Отсюда можно сделать вывод, что новостная лента несет в себе рекомендательно-информационный характер и может быть полезна всем тем, кто интересуется туризмом и туристской деятельностью.
Студентам кафедры «Менеджмента туризма и спорта» необходимо обладать самыми широкими познаниями в сфере туризма, и поэтому создание новостных лент оправдано, так как они могут помочь расширить кругозор и быть в курсе всех происходящих событий в регионе, Казахстане и мире.
Проведение сравнительного анализа позволило нам сделать следующее умозаключение, что сайт Костанайского государственного педагогического института (КГПИ) является единственным среди изученных вышеупомянутых сайтов, имеющий в своем наличии специальность - «Туризм», укомплектованную собственным сайтом, что, несомненно, является большим плюсом для имиджа данной специальности.
В плане повышения имиджа, новостная лента играет значительную роль, так ответило 69 % респондентов, так как она отражает ситуацию в туризме на современном этапе в Казахстане и в мире.