Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Дать общую характеристику предприятиям
Охарактеризовать маркетинговую деятельность турфирм
Определить теоретические основы конкурентоспособности
Составить SWOT-анализ маркетинговой деятельности турфирм
Введение_____________________________________________________________3
I.Характеристика предприятий «Атлас-К» и «Куда.ru»______________________5
1.1 Общая характеристика______________________________________________5
1.2 Общая характеристика маркетинговой деятельности____________________6
II. Теоретические основы конкурентоспособности__________________________8
2.1Конкурентоспособность туристической фирмы ________________________10
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы_____________________________________________________________11
2.3Стратегии конкуренции____________________________________________21
III.Исследования конкурентоспособности турфирм________________________24
3.1 Характеристика конкурентоспособности турфирм______________________24
3.2 SWOT-анализ_____________________________________________________28
3.3 Аналитическое резюме _____________________________________________36
IV. Проектные предложения____________________________________________37
4.1 Для 1 предприятия_________________________________________________39
4.2 Для 2 предприятия_________________________________________________40
Заключение__________________________________________________________41
Список литературы___________________________________________________44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской
государственный
Гуманитарный факультет
Кафедра
социально-культурного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг туризма»
Тема: «Конкурентный анализ деятельности туристских фирм на примере
«Атлас-К» и «Куда.ru»
Студента 3 курса очной формы обучения
гуманитарного факультета
Ляпина Валерия Витальевна
Подпись_______________________
Дата «_____»________________
Научный руководитель:
Коврова Марианна Вячеславовна - кан.пс.н.,
доц.каф.СКСиТ
Дата «_____»________________
Кострома 2011
Содержание
Введение______________________
I.Характеристика предприятий
«Атлас-К» и «Куда.ru»_____________________
1.1 Общая характеристика________________
1.2 Общая характеристика
маркетинговой деятельности__________________
II. Теоретические основы конкурентоспособности_________
2.1Конкурентоспособность
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных
преимуществ фирмы_________________________
2.3Стратегии конкуренции___________________
III.Исследования конкурентоспособности
турфирм_______________________
3.1 Характеристика
3.2 SWOT-анализ___________________
3.3 Аналитическое резюме ______________________________
IV. Проектные предложения___________________
4.1 Для 1 предприятия___________________
4.2 Для 2 предприятия___________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества
наибольшее признание среди продуктов,
предназначенных для
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета, т.е. маркетинговая деятельность туристической фирмы. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Объект исследования: турагентство «Атлас-К» и «Куда.кг»
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия
При написании работы я использовала такие методы исследования, как:
Наблюдение за работой предприятия, анализ сайтов, документов, методы опроса сотрудников фирмы.
I.Характеристика туристских предприятий
1.1 Общая характеристика фирм
Турагенство «Атлас-К» город Кострома существует с 2001 года. За это время компания приобрела солидную репутацию среди российских и зарубежных партнеров как многопрофильная и надежная фирма. «Атлас-К» специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме, приеме туристических групп в Костроме, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей за рубежом, экскурсионно-транспортное обслуживание и др.
По каждому из направлений турагентство предлагает весь спектр туристических услуг. Это отдых на курортах, лечение, экскурсионные туры, горнолыжные программы, организация деловых поездок, обучающий туризм и др. Отдельное внимание (подготовка и разработка любых программ) уделяется корпоративным и индивидуальным заказам.
Департамент внутреннего
Отдел авиабилетов работает с
глобальными системами
В костромском турагентстве "Атлас-К" можно приобрести авиабилеты на международные и внутренние рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний, Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Thai Airways, Lufthansa, Emirates, Air France, British Airways и другие.
Достижения в туризме отмечены рядом наград и дипломов от таких туроператоров, как: Mostravel, NTK Intourist, Pegas Touristik, Natali tours, Anex tour, Sunmar, Русский экспресс, Danko и других. Высокий профессионализм и темп работы сотрудников компании позволяет удовлетворять любые запросы клиентов.
В 2010 году турагентство в Костроме "Атлас-К" победила в конкурсе "Ваш бренд-2010" в номинации "Туристическое агентство года"!
«Куда.ру» – это продвинутая туристическая сеть, бюро путешествий. Данная сеть – одна из самых крупных в России и имеет более 100 офисов в сорока городах страны. Компания была основана в 2001 году. Говорят, что название «Куда.ру» было придумано ещё в 1999 году. Логотип – улыбчивое солнышко с «развивающимися» лучами, сразу же внушает доверие, а сам бренд даже многие конкуренты считают очень удачным в силу его ёмкости и ясности. Туристическая фирма развивает свой бизнес уже в течение семи лет, тем самым, обеспечивая своих клиентов надежностью, индивидуальным подходом, безопасностью, удобством оплаты, комфортом и достойным выбором места для отличного отдыха.
«В 2006 году
была совершена чуть ли не
самая крупная сделка в сфере
туризма, а точнее –
В Костроме эта турфирма пользуется популярностью. Находится по адресу: г.Кострома , Мира пл., д. 2. Компания «куда.ru»представлена на костромском рынке с 2004 года, за это время она завоевала стабильную и надежную репутацию. Компания предоставляет все возможные виды туристических услуг: пляжный отдых, отдых на горнолыжных курортах, экскурсионные и экзотические туры, морские и речные круизы, всевозможные программы по лечению и оздоровлению, индивидуальные, корпоративные и VIP туры, услуги встречи и сопровождения туристов, бронирование авиабилетов на международные и внутренние рейсы, организация детского отдыха и многое другое.
Ассортимент предложений куда.ru настолько широк, что туристу предоставляется большой выбор вариантов отдыха в соответствии с его предпочтениями и возможностями.
1.2 Общая характеристика
Маркетинг является основой любой
деятельности любого предприятия или
фирмы. В условиях развитого рынка
разработка и применение стратегии
маркетинговой деятельности - одна
из важнейших функций
В моей работе будем рассматривать 2 туристские фирмы г. Костромы.
Туристская фирма « Атлас-К» занимается турагентской деятельностью на Костромском рынке. Основной набор услуг это: предоставление всей необходимой информации клиенту, помощь в выборе турпутёвки, консультации по вопросам, интересующим клиента, оформление необходимых документов, бронирование тура, предоставление трансфера до аэропорта и обратно. В турфирме «Атлас-К» нет отдела маркетинга, функции маркетолога выполняет директор.
Продвижения туристского продукта на рынок проводится средствами маркетинга.
Можно выделить три цели или направления
маркетинга, которым уделяется основное
внимание при маркетинговых
Рекламу туристское агентство «Атлас-К»
размещает в печатных изданиях, на
телевидении, радио, в Интернете. Фирма
имеет свой собственный сайт, что
редко среди Костромских
Конкурентов среди туристских фирм в Костроме много, поэтому я взяла всего лишь 2 крупные фирмы, чтобы проанализировать их между собой.
Компания «Атлас-К» ведет гибкую ценовую политику. Стратегия ценообразования в данной компании разнообразна. Выбор стратегии зависит от времени года, ситуации на рынке и от собственного положения на рынке.
Также компания активно внедряет различные программы по повышению лояльности потребителей, принимая участие в дисконтных и подарочных проектах.
Турфирма «Куда.ru» имеет стандартный набор услуг: предоставление всей необходимой информации клиенту, помощь в выборе турпутёвки, консультации по вопросам, интересующим клиента, оформление необходимых документов, предоставление сведений партнёру о клиенте, бронирование тура. Отдела маркетинга на фирме «Куда.ru» нет.
Реклама этого туристского агентства так же размещена в печатных изданиях, телевидении и в Интернете. У компании нет собственного сайта, что является большим минусом. Находится турфирма в центральной части города, имеет удобное расположение, что привлекает большинство клиентов.
Турфирма предоставляет клиентам специальные акции и скидки, дисконтные карты, розыгрыши, подарочные сертификаты.
Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 10000р. так и дорогие эксклюзивные туры.
II. Теоретические основы конкурентоспособности
2.1 Конкурентоспособность туристической фирмы
Способность компании
работать в динамичной конкурентной
среде при удержании имеющихся
конкурентных преимуществ, как минимум,
в неизменном виде, а лучше с
положительной динамикой
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.1